Решение б/н Решение по жалобе ПАО «Ростелеком» от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

05.11.2015                                                                                                                     Дело № 12 777/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 777/03-2015, возбужденное по жалобе ПАО «Ростелеком» (далее – заявитель) на действия заказчика (заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415005010 на услугу по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фото – видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме (начальная (максимальная) цена контракта – 168 658 456,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.10.2015 г. в 9:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7615 от 28.10.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ПАО «Ростелеком» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в положениях аукционной документации содержатся явные противоречия, делающие невозможным исполнение государственного контракта. Заявитель считает, что согласно положениям пунктов 3.1 и 3.2 государственного контракта, цена контракта является фиксированной. Ежемесячная оплата производится согласно графику платежей, однако это противоречит положениям пункта 3.9 государственного контракта к закупке № 0168200002415005010. Таким образом, по мнению заявителя, возможность надлежащего исполнения государственного контракта со стороны заказчика ставится в зависимость от действий или бездействия третьих лиц, не являющихся стороной контракта, и, тем самым, возникает риск неполучения исполнителем полной стоимости контракта за оказанные услуги. Также, ПАО «Ростелеком» считает, что полученные от заказчика разъяснения положений документации противоречат тексту государственного контракта.

 

Представители ПАО «Ростелеком» на заседании Комиссии 03.11.2015 г. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.11.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на то, что  п. 3.9. проекта государственного контракта не отменяет действие пунктов 3.1. и 3.2. Проект контракта подразумевает возможность корректировки графика платежей в случае снижения поступления в какой-либо из месяцев, риск недополучения исполнителем полной стоимости контракта исключен, а требования законодательства соблюдены в полном объеме.

По мнению представителей заказчика, в предоставленном разъяснении четко указано, что цена контракта является твердой и оплата производится согласно графика за счет средств областного бюджета.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 03.11.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 29.10.2015 г. в 16:04).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 05.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415005010 на услугу по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фото – видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме (начальная (максимальная) цена контракта – 168 658 456,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.10.2015 г. в 9:00).

26.10.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.10.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были приняты.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 02.11.2015 г. ценовые предложения поступили от четырех участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2015 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Региональный компьютерный сервис».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуги по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фото – видео фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта содержится в разделе 4 документации об электронном аукционе № 0168200002415005010.

Раздел 3 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта содержит порядок и условия оплаты оказанных услуг, в том числе, расчет цены контракта по годам, порядок ежемесячной оплата осуществляется в соответствии с графиком платежей (приложение № 3 к контракту), порядок предоставления авансового платежа и его дальнейшего учета сторонами, порядок оплаты исполнителю в 2016 и 2017 годах и порядок окончательного расчета между сторонами.

Установленный в разделе 4 «Проект контракта» документации порядок оплаты по контракту и порядок расчетов между сторонами не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. 

Кроме того, раздел 4 «Проект контракта» документации содержит установленные, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе положения об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных по контракту.

При этом, ответ на запрос разъяснений положений документации был предоставлен заказчиком в установленные документацией и законодательством сроки и также не противоречит положениям аукционной документации № 0168200002415005010.

Учитывая изложенное, жалоба ПАО «Ростелеком» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415005010.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ПАО «Ростелеком» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны