Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Спецпроектмонтаж» от 19 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
05.11.2015 г. Дело № 12 780/03-2015
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 12 780/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Спецпроектмонтаж» на действия заказчика – ОГКУ Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415005201 на ремонт здания ГОАУ ДОД «Областная детская школа искусств» по ул. Ленина, 51 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 678 801,78 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 7647 от 29.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Спецпроектмонтаж» на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствуют требования о необходимости предоставления в составе заявки лицензии по видам работ относящихся к деятельности по сохранению объектов культурного наследия, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 349.
На заседание Комиссии 05.11.2015 г. представитель ООО «Спецпроектмонтаж» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.11.2015 г. в 15.10).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 05.11.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, согласился, пояснил, что при формировании технико-экономического задания требования к участникам ошибочно были установлены без учета Федерального закона № 73-ФЗ от 09.03.2006 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 05.11.2015 г. поддержала пояснения заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415005201 на ремонт здания ГОАУ ДОД «Областная детская школа искусств» по ул. Ленина, 51 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 678 801,78 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.10.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 20 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.11.2015 г. ценовые предложения поступили от 9 участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Спецпроектмонтаж» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является ремонт здания ГОАУ ДОД «Областная детская школа искусств» по ул. Ленина, 51.
Согласно Охранному обязательству № П-07-4 по недвижимому памятнику истории и культуры от 03.04.2007 г. ГОАУ ДОД «Областная детская школа искусств» расположена на объекте культурного наследия муниципального (местного) значения («Жилой дом» (Дом Вернер), 1913-1914 гг. - г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 51).
В соответствии с частью 1статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия в целях указанного Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.
Так же, в соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения.
Выдача такого разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Административным регламентом предоставления Комитета Ульяновской области по культурному наследию государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия (утвержден приказом предоставления Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 12.02.2013 № 9) установлено правило о том, что для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель обязан предоставить заявление по установленной форме, к которому должны прилагаться ряд документов, в том числе: копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, выданной лицензирующим органом организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» определен перечень работ, подлежащих лицензированию, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок их лицензирования. Указанное Постановление Правительства также содержит перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии с которым выдается данная лицензия.
Таким образом, для проведения ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия необходимо наличие лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации в составе второй части заявки участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: не требуются.
Вместе с тем, для проведения ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия необходимо наличие лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие в документации требования о наличии у участника соответствующей лицензии является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должны содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба ООО «Спецпроектмонтаж» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Спецпроектмонтаж» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе продления срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Предать материалы дала № 12 780/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 118
05.11.2015 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 28.10.2015 г. по делу № 12 780/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Спецпроектмонтаж» на действия заказчика – ОГКУ Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415005201 на ремонт здания ГОАУ ДОД «Областная детская школа искусств» по ул. Ленина, 51 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 678 801,78 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.10.2015 г. в 09:00),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОГКУ Ульяновскоблстройзаказчик», единой комиссии в срок до 17.11.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе продления срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 19.11.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.