Решение б/н Решение по жалобам ООО «КронЭлектро», ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМО... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

10.11.2015                                                                                                                     Дело № 12 781/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 12 781/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «КронЭлектро», ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ» на действия единой комиссии, заказчика - Акционерного общества «Ульяновский механический завод» (далее - АО «УМЗ») при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502828041 на выполнение ремонтных работ по замене остекления зенитных фонарей корпусов №1, №7 АО «УМЗ» (начальная (максимальная) цена договора – 16 696 551,60 руб., дата оценки и сопоставления заявок участников конкурса – 29.10.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7664 от 29.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КронЭлектро» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502828041.

Содержание жалобы ООО «КронЭлектро» составляет указание на следующее.

Согласно п. 13 «Требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» раздела 5 Информационной карты Конкурсной документации предложение участника по технологии выполнения работ, должно быть представлено в виде схемы последовательности и взаимодействия процессов, исполненной в нотации IDEFO в соответствии с Р 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». ООО «КронЭлектро» полагает, что данное требование ограничивает конкуренцию.

 

На заседании Комиссии 06.11.2015 г. представитель ООО «КронЭлектро» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что в конкурсной документации необоснованно установлено требование о предоставлении предложения своих услуг в виде схемы последовательности и взаимодействия процессов, исполненной в нотации IDEFO в соответствии с Р 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального регулирования». Данное условие, по мнению ООО «КронЭлектро», ограничивает количество участников закупки.

 

Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 06.11.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что требование, установленное в конкурсной документации о представлении участником закупки в составе заявки предложение участника по технологии выполнения работ установлено для анализа технологии производства работ и  подтверждения гарантии качественного выполнения работ победителем закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 09.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 7831 от 06.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ» на действия заказчика, единой комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502828041.

Содержание жалобы ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ» составляет указание на следующее:

1) ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ» полагает, что заказчиком нарушен установленный Законом о закупках и Положением о закупки АО «Ульяновский механический завод» срок окончании подачи заявок (20 дней) в сторону его уменьшения, тем самым ограничив права потенциальных участников на подачу конкурсной заявки.

2) В Положении о закупки от 15.09.2015 г. АО «Ульяновский механический завод» отсутствуют положения регулирующие порядок установления критериев и порядок расчета баллов по критериям при осуществлении такого способа закупки, как открытый конкурс. При этом в конкурсной документации заказчиком установлены нестоимостные критерии в общей сумме 75 %.

Кроме того, отсутствует способ подсчета рейтинга показателей. Например, рейтинг критерия «квалификация участника конкурса» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, однако порядок присвоения баллов по показателям заказчик не определил. Исключение составляет показатель В4 «наличие у участника опыта взаимодействия с Заказчиком». Однако данный показатель, по мнению заявителя, не соответствует условиям конкуренции, поскольку создает преимущественные условия бывшим контрагентам заказчика. 

Критерий «Технология выполнения работ», который оценивается членами закупочной комиссии по предложенной участником технологии выполнения работ, предоставленной в виде схемы последовательности и взаимодействия процессов, исполненной в нотации IDEFO в соответствии с Р 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования» и является субъективным.

3) Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе и не позволяет проверить достоверность и законность подсчета рейтинга.

 

На заседании Комиссии после перерыва 09.11.2015 г. представитель ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также добавила, что протоколы, размещенные на официальном сайте, не были подписаны членами закупочной комиссии, что нарушает требование законодательства о закупках. 

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 09.11.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 10.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

У АО «УМЗ» были запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ».

 

На заседании Комиссии после перерыва 10.11.2015 г. представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 10.11.2015 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса были размещены на официальном сайте в сроки, предусмотренные законодательством о закупках и Положением о закупках.

Также представители заказчика и член закупочной комиссии указали, что согласно конкурсной документации стоимостной критерий составляет 35 %, а нестоимостные 65 %.

Оценка и сопоставление заявок производилась закупочной комиссией на основании документов, представленных каждым участником в составе своей заявки.

Поскольку подкритерий «Наличие у участника опыта взаимодействия с заказчиком» не оказывал решающего влияния на итоги конкурса, то установление такого критерия не может ограничит конкуренцию.

В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядок оценки и сопоставления заявок отражен посредством ссылки на Приложение № 1 к Разделу 5 «Информационная карта» конкурсной документации.

Кроме того, представители заказчика и член закупочной пояснили, что на протоколы были размещены на официальном сайте в формате Word и подписаны электронной цифровой подписью, что не запрещено законодательством о закупках.

На основании изложенного, представители заказчика и член закупочной комиссии считают, что жалоба ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ» является необоснованной.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 06.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502828041 на выполнение ремонтных работ по замене остекления зенитных фонарей корпусов №1, №7 АО «УМЗ» (начальная (максимальная) цена договора – 16 696 551,60 руб., дата оценки и сопоставления заявок участников конкурса – 29.10.2015 г.).

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на участие в конкурсе было подано 8 заявок от участников закупки.

Решением закупочной комиссии 6 заявок участников закупки были допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем закупки было признано ООО «МакПласт».    

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «КронЭлектро», ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке АО «Ульяновский механический завод» было утверждено советом Директоров АО «Ульяновский механический завод» (протокол № СД 11-2012 от 12.12.2012 г.).

Согласно пункту 7.1 раздела 7 Положения о закупках (в ред. от 15.09.2015 г.) одним из способов закупки является конкурс, в том числе, в электронном виде.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 4.3 раздела 4 Положения о закупках установлено, что документация процедуры размещения закупки, если иное не установлено настоящим Положением, в зависимости от выбранного способа размещения заказа должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре размещения заказа.

Согласно документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502828041 предметом договора является выполнение ремонтных работ по замене остекления зенитных фонарей корпусов №1, №7 АО «УМЗ».

В пункте 13 раздела 5 «Информационная карта» документации об открытом конкурсе содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе, предложение участника по технологии выполнения работ, предоставленное в виде схемы последовательности и взаимодействия процессов, исполненной в нотации IDEFO в соответствии с Р 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования».

Указанные требования являются также критерием оценки и сопоставления заявок «Технология выполнения работ».       

При этом вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках АО «Ульяновский механический завод» и действующему законодательству о закупках, поскольку заказчик в целях качественного и гарантированного удовлетворения своих потребностей вправе устанавливать требования к участникам закупки. 

Кроме того, на участие в указанной закупке согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок от 28.10.2015 г. было подано 8 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. 

Таким образом, в указанной части действиях заказчика нарушение Положения о закупках АО «Ульяновский механический завод» и законодательства о закупках не установлено.

Жалоба ООО «КронЭлектро» является необоснованной.

 

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502828041 было опубликовано 06.10.2015 г. в 16:05 (мск.).

Дата и время окончания подачи заявок было установлено как 26.10.2015 г. в 17:00 (мск).

Таким образом, учитывая, что срок подачи заявок на участие в конкурсе содержит двадцатидневный период, в действиях заказчика нарушение Закона о закупке не установлено.

Соответственно, жалоба ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ»  в указанной части является необоснованной. 

 

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня подписания таких протоколов.

При этом Закон о закупках не определен конкретный вид размещения протоколов заказчиками. Согласно пояснениям представителей заказчика и члена закупочной комиссии протоколы, составленные в ходе проведения закупки, были подписаны всеми присутствующими членами комиссии и размещены в формате Word с использованием электронной цифровой подписи, что не нарушает нормы законодательства о закупках.

Соответственно, жалоба ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ»  в указанной части является необоснованной. 

 

В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Положения о закупках документация процедуры размещения заказа должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре размещения закупки.

Пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержит требования о том, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложение № 1 к разделу 5 «Информационная карта» документации о проведении открытого конкурса содержит критерии оценки и сопоставления предложений участников закупки (цена договора, квалификация участника конкурса, срок выполнения работ, срок предоставления гарантий, технология выполнения работ), а также порядок оценки в рамках указанных критериев.

Значимость критерия «Квалификация участника конкурса» составляет 40 %, из которых 15 % составляет значимость подкритерия «Наличие у участника опыта взаимодействия с заказчиком».

По мнению ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ», указанный подкритерий дает конкурентное преимущество участникам закупки, ранее сотрудничающим заказчиком и не позволяет объективно оценить лучшие условия выполнения работ.

При этом Закон о закупках определяет общие положения (разделы), которые должны включаться в Положение о закупке, но не содержит каких-либо обязательных требований или ограничений к порядку проведения процедур закупки.

Согласно статье 1 Закона о закупках одной из целей законодательства является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков).

Соответственно, непосредственное содержание Положения о закупке и документации о закупке определяется заказчиком самостоятельно.

При этом установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок были выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика.

Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев.

Сами по себе факты установления нестоимостных критериев не свидетельствует об ограничении количества участников, поскольку в данном случае заявки на участие в конкурсе поступили от 8 участников закупки.  

Таким образом, установление заказчиком подкритерия «Наличие у участника опыта взаимодействия с заказчиком» не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.10.2015 г. указанный подкритерий оценки заявок участников закупки не повлиял на результат по выбору победителя закупки, поскольку по данному подкритерию пять из шести участников конкурса получили одинаковое количество баллов. Общий вес указанного подкритерия при этом составляет 15 баллов из 100, а сам критерий «Квалификация участника конкурса» - 40 %.

 

В ходе анализа документации о закупке, а также протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участникам были присвоены баллы в соответствии с порядком оценки, предусмотренном документацией.

Количество баллов и их расчет отражены в соответствующих протоколах, размещенных на официальном сайте в установленные законодательством сроки (Приложение № 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.10.2015 г.).

Таким образом, процедура открытого конкурса в электронной форме № 31502828041 была проведена заказчиком и закупочной комиссией в соответствии с требованиями закона о закупках и положения о закупках заказчика.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ» является необоснованной.

    

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КронЭлектро» необоснованной.
Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-САНТЕХМОНТАЖ»  необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны