Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автомобильная компания» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

23.11.2015 г.                                                                                                                  Дело № 12 800/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…> 

рассмотрев дело № 12 800/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Автомобильная компания» (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0368300000115001344 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение дорожной техники и навесного оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 218 257 033,67 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.11.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8023 от 16.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Автомобильная компания» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368300000115001344.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений, а именно: в нарушение статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе требования к товару, установленные в документации влекут ограничение числа участников закупки, так как техническим требованиям и характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе соответствует только один погрузчик импортного производства Bobcat770.

На заседание Комиссии 20.11.2015 г. представитель ООО «Автомобильная компания» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 18.11.2015 г. в 15:33).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.11.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения  - отчет о направлении уведомления по факсу 18.11.2015 г. в 15:30).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 20.11.2015 г. также не явился (доказательство надлежащего извещения  – отчет о направлении уведомления по факсу 18.11.2015 г. в 15:04).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 23.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115001344 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение дорожной техники и навесного оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 218 257 033,67 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.11.2015 г. в 09:00).

09.11.2015 г., 23.11.2015 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

23.11.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Автомобильная компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о лизинге) договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение дорожной техники и навесного оборудования.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит наименование техники, ее технические характеристики и количество.

В данном случае МБУ «Дорремстрой» является лизингополучателем, а победитель электронного аукциона - лизингодателем.

В силу части 1 статьи 5 Закона о лизинге лизинговые компании (фирмы) - коммерческие организации (резиденты Российской Федерации или нерезиденты Российской Федерации), выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей.

Таким образом, рассматриваемый электронный аукцион проводился не среди производителей дорожной техники и навесного оборудования, и организаций, осуществляющих реализацию такой техники, а среди лизинговых компаний.

При этом, доказательств ограничения числа участников закупки – лизингодателей заявителем не представлено.

Кроме того, Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает запрет на закупку отдельных видов товаров машиностроения и не распространяется на выполнение работ или оказание услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Автомобильная компания» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000115001344.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Автомобильная компания» необоснованной.

<…> 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны