Решение б/н Решение по жалобе Ш. на действия конкурсного управляющего ТИ... от 26 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от 26.11.2015 № 7647 -04
РЕШЕНИЕ
23.11.2015 ДЕЛО № 12805/04-2015
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель |
|
члены |
- начальник отдела М.С. Степанова; ведущий специалист-эксперт Е.С. Елисеева;
|
рассмотрев дело № 12805/04-2015 в отношении конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис» Б. О.Н., (432071, г. Ульяновск, ул. Радищева,116А, оф.11), члена НП «ВАУ «Достояние» по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
12.11.2015 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Ш. . на действия конкурсного управляющего (организатора торгов – Б. , члена НП «ВАУ «Достояние») при проведении торгов посредством публичного предложения №SBR013-1508140006 по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис».
Как указано в жалобе конкурсный управляющий ТИЗ «Искра-Полис» Блинкова О.Н. имеет заинтересованность в деле о банкротстве. Также ПК «Северный» имеет заинтересованность по отношению к должнику, поскольку учредителем и председателем ПК «Северный» является Максимова Н.Ю., которая в 2011-2012 году являлась председателем ТИЗ «Искра-Полис» и неоднократно предпринимала попытки ликвидации ТИЗ «Искра-Полис», фактически создала долги, которые привели к банкротству. Кроме того, существует конфликт интересов между жителями ТИЗ «Искра-Полис» и бывшим председателем М. представляла интересы как ПК «Северный», так и ТИЗ «Искра-Полис», что подтверждается Определением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12.08.2015 по делу №2-4226/2015. Просит провести проверку законности проведения торгов, в том числе при наличии допуска единственного участника.
На рассмотрении жалобы представитель Шафигуллиной Э.К. поддержал заявленные доводы.
На рассмотрении дела представитель конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис» просил отказать Шафигуллиной Э.К. в удовлетворении жалобы на действия организатора торгов- конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис», поскольку был пропущен срок подачи жалобы Шафигуллиной Э.К. Срок для обжалования действий организатора торгов истек 03.11.2015, а жалоба Ш.. подана только 12.11.2015.
В соответствии с п.4 ст.18.1 от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Информация о результатах торгов конкурса управляющими размещена в газете Коммерсант №197 от 24.10.2015, стр. 89, на сайте ЕФРСБ сообщение было размещено 26.10.2015 № сообщения 795667.
В соответствии с п. 2 ст.18.1 от 26.07.2015 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявки на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В жалобе отсутствует указание на конкретные обжалуемые действия порядка организации и проведения торгов. В жалобе указаны лишь сведения о том, что Шафигуллина Э.К является членом ТИЗ «Искра-Полис» и имеет неприязнь к бывшему председателю Максимовой Н.Ю., что является основополагающим доводом данной жалобы.
Представитель конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-полис» пояснила, что возможность оказать влияние на порядок проведения и организации торгов у конкурсного управляющего отсутствует, так как лицом, получившим право приобретения имущества должника, может стать и участник торгов, подавший заявку вторым и третьим, но предложившим более высокую цену по сравнению с иными участниками торгов.
Доводы заявителя носят предположительный характер и не имеют отношения к порядку организации и проведения торгов по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис», не представлено документального обоснования ущемления нарушения прав или законных интересов Заявителя в результате организации и проведения торгов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу Шафигуллиной Э.К. необоснованной.
При этом комиссия исходит из следующего.
24.10.2015 на сайте ЕФРСБ №710370 от 13.08.2015 (сообщение №34030109624), в газете «КоммерсантЪ» от 15.08.2015 №147, в газете «Ульяновская правда» от 13.08.2015 №112 размещена информация о проведении торгов организатором торгов Блинковой О.Н. посредством публичного предложения №SBR013-1508140006 по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис», а именно право аренды земельного участка, общей площадью 123680 кв.м., кадастровый номер <...> :24:000000:271, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, р-н Ленинский, мкр. Искра, с расположенным на нем газопроводом и водопроводом, (рыночная стоимость 18880112 руб), здание трансформаторной подстанции (рыночная стоимость 570000 руб).
В протоколе о результатах проведения торгов посредством публичного предложения от 06.10.2015, указано, что на 4 этапе приема заявок в период с 10.00 03.10.2015 до 16.00 06.10.2015 поступила одна заявка от Потребительского кооператива «Северный» в части лота №1 (ИНН 7325118368) с предложением цены 12 254 000, 00 рублей. ПК «Северный» признан победителем торгов в отношении лота №1. 26.10.2015 был заключен договор купли-продажи между ТИЗ «Искра-Полис» и ПК «Северный» в отношении лота №1, стоимостью объекта 12 254 000 рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Таким образом, поскольку торги были признаны несостоявшимися, то следует руководствоваться п. 5 ст.18.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а не п. 4. ст.18.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на который ссылается представитель конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-полис», поскольку торги были признаны несостоявшимися. Жалоба Шафигуллиной Э.К была принята к рассмотрению, так как торги были признаны несостоявшимися, по причине поступления всего одной заявки от ПК «Северный» на участие в торгах, из этого следует, что обжалование действий организатора торгов допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов.
Согласно ст.19 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:
лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником;
лицо, которое является аффилированным лицом должника.
Кроме того, заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:
руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;
лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;
лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.
Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.
В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.
ПК «Северный» не входит в одну группу лиц с ТИЗ «Искра-полис» и не является аффилированным лицом. Соответственно, ПК «Северный» не подпадет под признаки заинтересованного лица по отношению к ТИЗ «Искра-Полис».
В части доводов о наличии заинтересованности гр. Максимовой Н.Ю. и конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис» Блинковой О.Н., необходимо отметить следующее. Н.Ю.Максимова входит в группу лиц с ПК «Северный», однако запрета на приобретение имущества должника кредитором данный закон не содержит.
Согласно статье 110 Закона «О банкротстве» победителем торгов может стать любое лицо, предложившее более высокую цену по сравнению с иными участниками торгов.
Доказательства, позволяющие признать Конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-полис» заинтересованным лицом заявителем не представлены, в заявлении указаны лишь предположения о наличии заинтересованности у конкурсного управляющего ТИЗ « Искра- Полис».
В заявлении отсутствуют указание на конкретные обжалуемые действия (бездействия) организаторов торгов при проведении торгов за исключением доводов о заинтересованности ПК «Северный».
Нарушения процедуры проведения продажи имущества должника путем публичного предложения, свидетельствующие о создании каких-либо преференций ПК «Северный», отсутствуют.
Таким образом, жалоба Шафигуллиной Э.К. признается необоснованной, так как организатором торгов – конкурсным управляющим ТИЗ «Искра-Полис» Блинковой О.Н. были соблюдены все требования по проведению и организации торгов, а доказательства свидетельствующие о ее заинтересованности не были представлены.
В части требований провести проверку по факту проведения торгов имущества должника- социально-значимые объекты- водоснабжение, водопровод, газопровод, комиссия считает, необходимым отметить следующее, согласно абз.5 пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве, которым установлено, что в случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять 4 указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг). Данная норма применяется в случае реализации имущества должника, которое является социально значимым. Согласно пунктам 4, 6 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах, если названным Законом не установлен иной порядок продажи имущества должника. Продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены в пунктах 3 - 8 статьи 110 и статьи 111 того же Закона с особенностями, предусмотренными правилами, регулирующими процедуру конкурсного производства. Порядок реализации социально значимых объектов установлен пунктом 4 статьи 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. Оценка указанных объектов осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Федерального закона. Начальная цена продажи указанных объектов устанавливается на основании определенной в соответствии с отчетом об оценке их рыночной стоимости в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Обязательными условиями конкурса должно быть обязательство покупателя обеспечить надлежащее содержание и использование объекта недвижимости в соответствии с его целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса. Орган муниципального образования вправе и обязан реализовать возложенную на него задачу обеспечения сохранения назначения социально значимых объектов и их надлежащего функционирования. Для этого законодатель предусмотрел, что условием проведения торгов должно быть заключение соглашения об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий конкурса указанные соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления. В случае расторжения судом указанных соглашения и договора купли-продажи социально значимых объектов такие объекты подлежат передаче в собственность муниципального образования, а денежные средства, выплаченные по договору купли-продажи социально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет местного бюджета (абзац 5 пункта 4 статьи 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Из вышеприведенных положений статей 110, 132, и 139 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве», применяемых в их системной взаимосвязи, не следует возможность продажи социально значимых объектов в процедуре конкурсного производства в ином порядке, кроме как на торгах в форме конкурса.
Согласно части 4 статьи 139 Закона «О банкротстве» в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Первоначальные торги по продаже имущества ТИЗ «Искра-полюс» проводились в форме конкурса. Повторные торги по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис» признаны несостоявшимися.
Таким образом, обязанность ТИЗ «Искра-Полис» проводить конкурс исполнена, продажа имущества посредством публичного предложения ТИЗ «Искра-полис» правомерно.
Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ш. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис» Б.. при проведении торгов по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис» по лоту №1, а именно права аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, г . Ульяновск, р-н Ленинский, мкр. Искра, с расположенным на нем водопроводом, газопроводом, в форме открытого публичного предложения (код торгов SBR013-1508140006, на сайте: http://utp.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю.Попов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
Е.С.Елисеева
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.