Решение б/н Решение по жалобе Ш. на действия конкурсного управляющего ТИ... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 26.11.2015 №  7647 -04

РЕШЕНИЕ

23.11.2015                                                                                                                                 ДЕЛО № 12805/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

     ведущий специалист-эксперт Е.С. Елисеева;

 

рассмотрев дело № 12805/04-2015 в отношении конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис» Б. О.Н., (432071, г. Ульяновск, ул. Радищева,116А, оф.11), члена НП «ВАУ «Достояние» по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2015 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Ш. . на действия конкурсного управляющего (организатора торгов – Б. , члена НП «ВАУ «Достояние») при проведении торгов посредством публичного предложения №SBR013-1508140006 по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис».

Как указано в жалобе конкурсный управляющий ТИЗ «Искра-Полис» Блинкова О.Н. имеет заинтересованность в деле о банкротстве. Также ПК «Северный» имеет заинтересованность по отношению к должнику,  поскольку учредителем и председателем ПК «Северный» является Максимова Н.Ю., которая в 2011-2012 году являлась председателем ТИЗ «Искра-Полис» и неоднократно предпринимала попытки ликвидации ТИЗ «Искра-Полис», фактически создала долги, которые привели к банкротству. Кроме того, существует конфликт интересов между жителями ТИЗ «Искра-Полис» и бывшим председателем М.  представляла интересы как ПК «Северный», так и ТИЗ «Искра-Полис», что подтверждается Определением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12.08.2015 по делу №2-4226/2015. Просит провести проверку законности проведения торгов, в том числе  при наличии допуска единственного участника.

На рассмотрении жалобы представитель Шафигуллиной Э.К. поддержал заявленные доводы.

На рассмотрении дела представитель конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис» просил отказать Шафигуллиной Э.К. в удовлетворении жалобы на действия организатора торгов-  конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис»,  поскольку был пропущен срок  подачи жалобы Шафигуллиной Э.К. Срок для обжалования действий организатора торгов истек 03.11.2015, а жалоба Ш.. подана только 12.11.2015.

 В соответствии  с п.4 ст.18.1 от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в  порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Информация о результатах торгов конкурса управляющими размещена в газете Коммерсант №197 от 24.10.2015, стр. 89, на сайте ЕФРСБ сообщение было размещено 26.10.2015 № сообщения 795667.

В соответствии с п. 2 ст.18.1 от 26.07.2015 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы  в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявки на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В жалобе отсутствует указание на конкретные  обжалуемые действия  порядка организации и проведения торгов. В жалобе указаны лишь сведения о том, что Шафигуллина Э.К является членом ТИЗ «Искра-Полис»  и имеет неприязнь к бывшему председателю Максимовой Н.Ю., что является основополагающим доводом данной жалобы.

Представитель конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-полис» пояснила, что возможность оказать влияние на порядок проведения и организации торгов у конкурсного управляющего отсутствует, так как лицом, получившим право приобретения имущества должника, может стать и участник торгов, подавший заявку вторым и третьим, но предложившим более высокую цену по сравнению с иными участниками торгов.

Доводы заявителя носят предположительный характер и не имеют отношения к порядку организации и проведения торгов по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис», не представлено документального обоснования ущемления нарушения прав или законных интересов Заявителя в результате организации и проведения торгов.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу Шафигуллиной Э.К. необоснованной.

При этом комиссия исходит из следующего.

24.10.2015 на сайте ЕФРСБ №710370 от 13.08.2015 (сообщение №34030109624),   в газете «КоммерсантЪ» от 15.08.2015 №147, в газете «Ульяновская правда» от 13.08.2015 №112 размещена информация о проведении торгов организатором торгов Блинковой О.Н. посредством публичного предложения №SBR013-1508140006 по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис», а именно право аренды земельного участка, общей площадью 123680 кв.м., кадастровый номер <...> :24:000000:271, расположенного  по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, р-н Ленинский, мкр. Искра, с расположенным на нем  газопроводом и водопроводом, (рыночная стоимость 18880112 руб), здание трансформаторной подстанции (рыночная стоимость 570000 руб).

В протоколе о результатах проведения торгов посредством публичного предложения от 06.10.2015, указано, что на 4 этапе приема заявок в период с 10.00 03.10.2015 до 16.00 06.10.2015 поступила одна заявка от Потребительского кооператива «Северный» в части лота №1 (ИНН 7325118368) с предложением цены 12 254 000, 00 рублей. ПК «Северный» признан победителем торгов в отношении лота №1. 26.10.2015 был заключен договор купли-продажи между ТИЗ «Искра-Полис»  и ПК «Северный» в отношении лота №1, стоимостью объекта 12 254 000 рублей.

В соответствии с п. 5 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, поскольку торги были признаны несостоявшимися, то следует руководствоваться п. 5 ст.18.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а не п. 4. ст.18.1 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на который ссылается представитель конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-полис», поскольку торги были признаны несостоявшимися. Жалоба Шафигуллиной Э.К  была принята к рассмотрению, так как торги были признаны несостоявшимися, по причине поступления всего одной заявки  от ПК «Северный» на участие в торгах, из этого следует, что обжалование действий организатора торгов допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов.

Согласно ст.19 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Кроме того, заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:

руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;

лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;

лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

ПК «Северный» не входит в одну группу лиц с ТИЗ «Искра-полис» и не является аффилированным лицом. Соответственно, ПК «Северный» не подпадет под признаки заинтересованного лица по  отношению к ТИЗ «Искра-Полис».

В части доводов о наличии заинтересованности гр. Максимовой Н.Ю. и конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис» Блинковой О.Н., необходимо отметить следующее. Н.Ю.Максимова входит в группу лиц с ПК «Северный», однако запрета на приобретение имущества должника кредитором данный закон не содержит.

Согласно статье 110 Закона «О банкротстве» победителем торгов  может стать любое лицо,  предложившее более высокую цену по сравнению с иными участниками торгов.

       Доказательства, позволяющие признать Конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-полис» заинтересованным лицом заявителем не представлены, в заявлении указаны лишь предположения о наличии заинтересованности у конкурсного управляющего ТИЗ « Искра- Полис».

        В заявлении отсутствуют указание на конкретные обжалуемые действия (бездействия) организаторов торгов при проведении торгов за исключением доводов о заинтересованности ПК «Северный».

Нарушения процедуры проведения продажи имущества должника путем публичного предложения, свидетельствующие о создании каких-либо преференций ПК «Северный», отсутствуют.

Таким образом, жалоба Шафигуллиной Э.К. признается необоснованной, так как организатором торгов – конкурсным управляющим ТИЗ «Искра-Полис» Блинковой О.Н. были соблюдены все требования по проведению и организации торгов, а доказательства свидетельствующие о ее заинтересованности не были представлены.

В части требований провести проверку по факту проведения торгов имущества должника- социально-значимые объекты- водоснабжение, водопровод, газопровод, комиссия считает, необходимым отметить следующее, согласно абз.5 пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве, которым установлено, что в случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять 4 указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг). Данная норма применяется в случае реализации имущества должника, которое является социально значимым. Согласно пунктам 4, 6 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах, если названным Законом не установлен иной порядок продажи имущества должника. Продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены в пунктах 3 - 8 статьи 110 и статьи 111 того же Закона с особенностями, предусмотренными правилами, регулирующими процедуру конкурсного производства. Порядок реализации социально значимых объектов установлен пунктом 4 статьи 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. Оценка указанных объектов осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Федерального закона. Начальная цена продажи указанных объектов устанавливается на основании определенной в соответствии с отчетом об оценке их рыночной стоимости в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Обязательными условиями конкурса должно быть обязательство покупателя обеспечить надлежащее содержание и использование объекта недвижимости в соответствии с его целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса. Орган муниципального образования вправе и обязан реализовать возложенную на него задачу обеспечения сохранения назначения социально значимых объектов и их надлежащего функционирования. Для этого законодатель предусмотрел, что условием проведения торгов должно быть заключение соглашения об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий конкурса указанные соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления. В случае расторжения судом указанных соглашения и договора купли-продажи социально значимых объектов такие объекты подлежат передаче в собственность муниципального образования, а денежные средства, выплаченные по договору купли-продажи социально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет местного бюджета (абзац 5 пункта 4 статьи 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Из вышеприведенных положений статей 110, 132, и 139 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве», применяемых в их системной взаимосвязи, не следует возможность продажи социально значимых объектов в процедуре конкурсного производства в ином порядке, кроме как на торгах в форме конкурса.

Согласно части 4 статьи 139 Закона «О банкротстве» в  случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Первоначальные торги по продаже имущества ТИЗ «Искра-полюс» проводились в форме конкурса. Повторные торги по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис» признаны несостоявшимися.

Таким образом, обязанность ТИЗ «Искра-Полис» проводить конкурс исполнена, продажа имущества посредством публичного предложения ТИЗ «Искра-полис» правомерно.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу Ш. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ТИЗ «Искра-Полис» Б..  при проведении торгов по продаже имущества ТИЗ «Искра-Полис» по лоту №1,  а именно права аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, г . Ульяновск, р-н Ленинский, мкр. Искра, с расположенным на нем водопроводом, газопроводом,  в форме открытого публичного предложения   (код торгов SBR013-1508140006, на сайте: http://utp.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова          

 

Е.С.Елисеева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны