Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДЕКА» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

30.11.2015                                                                                                                     Дело № 12 808/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<…>

рассмотрев дело № 12 808/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДЕКА»  (далее – ООО «ДЕКА», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», далее – ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат») при проведении открытого конкурса № 31502880324 на право заключить договор на поставку сантехнического оборудования для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –1 702 899, 56 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 12.11.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8179 от 19.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ДЕКА» на действия комиссии (заказчик – ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат») при проведении открытого конкурса № 31502880324.

Содержание жалобы ООО «ДЕКА» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, порядок оценки заявок произведен с нарушением требований, установленных закупочной документацией. Заявитель полагает, что ООО «Дарман» необоснованно признан победителем данной закупки.

Кроме того, ООО «ВИРАПРОМ» полагает, что невозможно посчитать по предоставленной заказчиком в конкурсной документации формуле рейтинг по критерию «срок гарантии на товар», так как согласно предоставленной участниками информации данный показатель не имеет числового выражения. Также противоречивым считается положение конкурсной документации о возможности присвоения заявкам участников со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимального срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленного в закупочной документации рейтинга по указанному критерию, равному 15. При этом минимальный срок предоставления гарантии качества товара не установлен.

 

Представитель ООО «ДЕКА» на заседание Комиссии 27.11.2015 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила, что из закупочной документации нельзя сделать вывод об оценки заявки участника по критерию «Качество товара (работ, услуг)» исходя из представленных в составе заявки сертификатов соответствия на требуемый товар. 

 

Представитель заказчика, члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 27.11.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупочная комиссия оценивала и сопоставляла заявки участников закупки в соответствии с критериями и требованиями, указанными в закупочной документации.

Оценка заявок на участие в конкурсе производилась на основе балльного метода на основании Положения о закупке с использованием критериев, установленных в документации.

Таким образом, представитель заказчика и члены закупочной комиссии считают, что нарушений Закона о закупках и Положения о закупках заказчиком не допущено. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 30.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31502880324 на право заключить договор на поставку сантехнического оборудования для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –1 702 899, 56 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 12.11.2015 г.).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками № 18-вк/2015 от 12.11.2015 г. на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки от участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 18-рз/2015 от 12.11.2015 г. заявки трех участников закупки были допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 18-0/2015 от 12.11.2015 г. победителем закупки было признано ООО «Дарман».  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДЕКА» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» от  23.03.2012 г. № 1 было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Способы закупки» Положения о закупках (в редакции от 02.12.2014 г.) одним из способов определения поставщика является конкурс, являющийся также приоритетным способом закупки.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 «Содержание извещения о закупке и документации о закупке» Положения о закупках, документация о закупке должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением о закупке.

Также, в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 1.3.1 раздела 1 закупочной документации «Информационная карта» установлены требования к качеству поставляемых товаров, срокам предоставления гарантий качества товаров, а именно, поставляемые товары должны соответствовать государственным стандартам РФ, санитарным и ветеринарным правилам и нормам, подтверждаться и сопровождаться сертификатами соответствия, санитарно - гигиеническими сертификатами, удостоверениями качества.

Кроме того, пункт 3.3.1 раздела 1 закупочной документации «Информационная карта» содержит требования к составу заявки на участие в конкурсе: заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Пунктом 5.3.3 раздела 1 закупочной документации «Информационная карта» установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе в следующем виде:

 

Содержание критерия оценки

Значимость критерия  оценки

1. Цена договора

40%

 

 

2. Качество товара

30%

 

 

3. Срок поставки товара

15%

 

 

4. Срок гарантии на товар

15%

 

   

Значение по критерию «Качество товара (работ, услуг)» определяется исходя из предложения участника, приложенного к заявке.

Минимальный балл по данному критерию равен 0, а максимальный - 30.

При этом в ходе анализа закупочной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что документация о закупке не содержит порядок оценки и сопоставления заявки по указанному критерию.

Кроме того, из содержания документации и протокола оценки и сопоставления заявок невозможно сделать вывод о правомерности действий закупочной комиссии при оценки заявок по указанному критерию.

Доводы заказчика и членов закупочной комиссии об оценке заявок участников закупки по критерию «Качество товара (работ, услуг)» исходя из количества представленных сертификатов соответствия не может быть признан обоснованным, поскольку пункт 5.3.3 раздела 1 закупочной документации, содержащий порядок оценки заявки, не указывает на данный факт, а пункт 3.3.1 раздела 1 закупочной документации устанавливает требования к составу заявки.   

Таким образом, поскольку закупочная документация не содержала надлежащий порядок оценки по данному критерию, присвоение значений баллов участникам закупки не может являться соответствующим требованиям закупочной документации.

Кроме того, в ходе анализа заявки победителя закупки ООО «Дарман» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по критерию «Срок гарантии качества на товар (работ, услуг)» ООО «Дарман» было присвоено значение показателя 22,5 %.

Вместе с тем, согласно пункту 5.3.3 раздела 1 закупочной документации «Информационная карта» значимость критерия «Срок гарантии качества на товар (работ, услуг)» составляет 15 %.    

При этом доводы представителя заказчика и члена закупочной комиссии о представлении участником закупки срока гарантии качества на товар более срока, предоставляемого производителем товара, не могут быть признаны Комиссией Ульяновского УФАС России состоятельными, поскольку, закупочная документация в части порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Срок гарантии качества на товар (работ, услуг)» содержит максимальное значение критерия 15 % и не содержит значение максимальных и минимальных сроков гарантии исходя из чего члены закупочной комиссии должны оценивать конкурсные заявки. 

Таким образом, учитывая, что закупочная документации содержала неполный и нечеткий порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки по критериям «Качество товара (работ, услуг)» и «Срок гарантии качества на товар (работ, услуг)», документация была сформирована с нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что привело в последствии к необъективной оценки поданных заявок.

Следовательно, жалоба ООО «ДЕКА» является обоснованной.       

   

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕКА» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

30.11.2015                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

<…>

на основании своего решения от 30.11.2015 г. по делу № 12 808/03-2015, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДЕКА» (далее – ООО «ДЕКА», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», далее – ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат») при проведении открытого конкурса № 31502880324 на право заключить договор на поставку сантехнического оборудования для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –1 702 899, 56 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 12.11.2015 г.) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», закупочной комиссии в срок до 14.12.2015 г. устранить нарушения пунктов 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения.
В срок до 16.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны