Решение б/н Решение и предписание в отношении Комитета по управлению иму... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 10.12.2015 № 7892-04

РЕШЕНИЕ

07.12.2015                                                                                                                                         ДЕЛО № 12821/04-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

рассмотрев дело № 12821/04-2015, возбужденное по жалобам ЗАО «Самарская сетевая компания» (443068, г. Самара, ул. Межевая, 7), АО «Ульяновская сетевая компания» (432023, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, 29) и  ООО «С-групп» (432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, 140) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области (433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, 16) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для передачи и распределения электрической энергии в городе Димитровграде Ульяновской области (лот № 1) (извещение № 061015/0982069/01) (дата подведения итогов – 23.11.2015) по признакам нарушения Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26, 27 и 30 ноября 2015 года в Ульяновское УФАС России поступили жалобы от ЗАО «Самарская сетевая компания» (далее – ЗАОО «ССК»), АО «Ульяновская сетевая компания» (далее – АО «УСК») и ООО «С-групп» на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для передачи и распределения электрической энергии в городе Димитровграде Ульяновской области.

Как указано в жалобе ЗАО «ССК», Комитет по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области (далее - организатор торгов) в извещении от 06.10.2015 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для передачи и распределения электрической энергии в городе Димитровграде Ульяновской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.11.2015 к участию в конкурсе допущены ЗАО «ССК», АО «УСК», ООО «С-Групп» и ООО «Энергомодуль». Победителем конкурса признано ООО «Энергомодуль» (протокол оценки и сопоставления заявок от 23.11.2015).

ЗАО «ССК» считает, что при проведении процедуры торгов были допущены следующие нарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Пункт 3.3.2 проекта договора аренды, опубликованного Организатором торгов (приложение №2 конкурсной документации), обязывает арендатора использовать арендованное имущество в соответствии с условиями договора и целевым назначением. В извещении от 06.10.2015 в качестве целевого назначения указано оказание услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.

Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861). Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом (ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике»).

Пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии определяет сетевые организации как организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно п. 4 ст. 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике» цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций подлежат государственному регулированию.

Решением Правления Министерства экономического развития Ульяновской области от 28.07.2015 ООО «Энергомодуль» исключено из реестра организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области, а также утвержден проект приказа о внесении изменений в приказы об установлении необходимой валовой выручки и тарифов на услуги по передаче электрической энергии в связи с прекращением деятельности ООО «Энергомодуль» (вопросы № №3, 4 протокола №30-Э).

Таким образом, ООО «Энергомодуль» не является сетевой организацией и не может использовать передаваемое в аренду имущество по назначению, так как не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям. Экономическим обоснованием данного вывода является тот факт, что ООО «Энергомодуль» не сможет исполнять обязанности по внесению арендной платы и проведению капитального ремонта за счет использования муниципального имущества, так как необходимые сведения для установления тарифов подаются в уполномоченный орган субъекта РФ до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования (п. 12 «Правил государственного регулирования...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178).

Порядок проведения конкурсов, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Пункт 77 Правил проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила, Правил проведения торгов), устанавливает исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Пункт 81 указанных Правил запрещает использование иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Такой критерий как «время восстановления электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей» не подпадает под указанные критерии п. 77 Правил и, следовательно, неправомерно включен Организатором торгов в перечень критериев конкурса.

В случае, если критерий «сокращение уровня технологических потерь» считать относящимся к п.п. 6 п. 77 Правил, то максимальное значение его коэффициента согласно п. 80 указанных Правил не может быть больше чем 0,2. Организатор торгов в нарушение данного правила установил значение равным 0,4.

ООО «Энергомодуль» среди условий исполнения договора в заявке на участие в конкурсе указало сокращение уровня технологических потерь при передаче электрической энергии до 5%. ЗАО «ССК» считает указанный ООО «Энергомодуль» процент потерь электроэнергии необоснованным и невозможным для достижения в условиях существующих технологий.

Пункт 3 Инструкции по организации в Министерстве энергетики РФ по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь... (утверждена Минэнерго России от 30.12.2008 №326) определяет, что технологические потери электроэнергии включают в себя технические потери в линиях и оборудовании электрических сетей, обусловленных физическими процессами, происходящими при передаче электроэнергии в соответствии с техническими характеристиками и режимами работы линий и оборудования, с учетом расхода электроэнергии на собственные нужды подстанций и потери, обусловленные допустимыми погрешностями системы учета электроэнергии. Объем (количество) технологических потерь электроэнергии в целях определения норматива технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям рассчитывается в соответствии с Методикой расчета технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде (приложение №1 к указанной инструкции).

Приказом Министерства энергетики РФ от 30.09.2014 №674 утверждены нормативы потерь электрической энергии при отпуске электроэнергии 1500 и менее (тыс. кВт х ч/км) в размере 6,08% для высокого напряжения, что является минимальным уровнем потерь в рассматриваемой энергосистеме. Указанное ЗАО «ССК» значение в размере 6,75% является обоснованным и определено, исходя из объективных знаний о передаваемых в аренду объектах электросетевого хозяйства.

Данное обстоятельство в силу п. 14.4 Конкурсной документации является основанием для отстранения ООО «Энергомодуль» от участия в конкурсе.

Кроме того, в протоколе вскрытия конвертов от 19.11.2015 указано, что ООО «Энергомодуль» среди прочих предоставило заверенную копию свидетельства о государственной регистрации ООО «МегаТелеком» серии 73 №002304871. Пунктом «б» п. 15.2.1 Конкурсной документации предусмотрено, что с заявкой подается документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица. Подобное нарушение, исходя из п. 14.2 Конкурсной документации, обязывает Организатора торгов отказать в допуске к участию в конкурсе.

Необходимо отметить, что при вскрытии заявки ООО «С-Групп» размер арендной платы был озвучен равным 22 100 100 рублей, а в протоколе вскрытия конвертов указана сумма 22 100 000 рублей. Факт ошибки подтверждается протоколом оценки и сопоставления заявок от 23.11.2015, в котором вновь указана сумма 22 100 100 рублей.

Согласно п. 61 Правил, конверты с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются публично. Однако при вскрытии конвертов с заявками 19.11.2015 содержание данных заявок Организатором торгов не демонстрировалось. Более того, во время проведения процедуры торгов председателем комиссии Т. использовался сотовый телефон с целью прочтения СМС-сообщений. Материалы видеосъемки открытого конкурса запрошены у Организатора торгов, но на момент составления настоящей жалобы в адрес ЗАО «ССК» не поступили.

В жалобах АО «Ульяновская сетевая компания» и ООО «С-групп» приведено  аналогичное обоснование в части доводов о неправомерности включения в конкурсную документацию критериев «время восстановления электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей», «сокращение уровня технологических потерь», недостоверности указанного в заявке ООО «Энергомодуль» показателя сокращения уровня технологических потерь при передаче электрической энергии – 5%, о невозможности исполнения обязанности ООО «Энергомодуль» по внесению арендной платы и проведению капитального ремонта, поскольку ООО «Энергомодуль» не является сетевой организацией, не вправе оказывать услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электрическим сетям. Также в жалобах указанных заявителей содержится указание о допущенных нарушениях в протоколе от 19.11.2015 (о представленнии в составе заявки ООО «Энергомодуль» документов наличие копии свидетельства о государственной регистрации ООО «МегаТелеком»), об отсутствии публичности при вскрытии конвертов  с заявками, об использовании во время процедуры торгов председателем комиссии Т. сотового телефона с целью прочтения СМС-сообщения.

В жалобе АО «УСК» дополнительно указаны следующие доводы.

Согласно статье 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Фактически не все выставленное имущество на торги является собственностью Комитета по управлению имуществом города Димитровграда Ульяновской области.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права собственника имущества должны быть зарегистрированы в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до передачи прав по договору аренды, регистрация прав отсутствует.

Оценка государственного имущества для сдачи в аренду была осуществлена организатором торгов недостоверно, так как оценка имущества должна быть произведена за минусом стоимости чужого имущества.

Не раскрыты характеристики имущества в конкурсной документации по лоту № 1 в п. 1.2. «Состав объекта аренды», а также в приложении к проекту договора аренды: отсутствует протяженность воздушных линий электропередачи, кабеля, а также отсутствует точное местонахождение объекта (список имущества: п.п. 2, 6, 32, 69, 80, 92- 98, 102-106, 110-114, 117-119, 123, 126, 128-133, 140-155, 158, 159, 162-163, 166-174, 177- 178, 180-190, 192-195, 197-220, 223-227, 232-241, 243-246, 248-580, 636-637, 654, 664, 671, 707-708), отсутствуют технические паспорта на здания ЗТП (п.п. 13-15,17-18,31-32, 39, 42, 44, 55, 60, 66-67, 70-71, 75, 77-78, 87, 90), что является нарушением п.35 Правил, согласно которого предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества.

извещение о проведении торгов содержало указание на объект торгов с указанием всех необходимых характеристик объекта, а потенциальный участник торгов имел возможность ознакомится с конкурсной документацией, само по себе указание в размещенном на сайте протоколе торгов только места расположения имущества не могло привести в заблуждение потенциальных участников торгов

Согласно ч. 3. ст. 607 ГК РФ предусмотрено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

В перечень электросетевого имущества конкурсной документации организатором торгов внесены объекты - сети уличного освещения Лот №1.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 и п.25 ч.1. ст. 16 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об основах местного самоуправления в РФ» установлено, что организация освещения улиц относится к вопросам местного значения (п. 12 Перечня имущества, предназначенного для передачи э/э, приложение №1 к конкурсной документации).

Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками № 1/1-19112015 редактировался, размещался на сайте четырежды, а именно: 19.11.2015, 20.11.2015, 23.11.2015, 24.11.2015, что является нарушением п.67 Правил.

Допущена и не исправлена ошибка в протоколе №1/1-19112015 от 19.11.2015 во всех редакциях в отношении предоставленных правоустанавливающих документах АО «УСК», а именно: в п/п № 2 заявки № 3 в п.5 «Заверенные копии учредительных документов ООО «С-Групп» на 45 листах».

Представитель Комитета по управлению имуществом администрации города Димитровграда считает жалобы заявителей необоснованными по следующим основаниям.

Критерий конкурса № 2 «восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации» относится к пп. 3 п. 77 Правил, т.е. к объему производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Критерий конкурса № 3 «Сокращение уровня технологических потерь при передаче электрической энергии по электрическим сетям» относится к пп. 2 п. 77 Правил, т.е. технико-экономическим показателям объекта договора на момент окончания срока договора.         

Конкурсной документацией установлено, значение данных критериев составляет 0,4.

Заявители полагают, что установление коэффициента равного 0,4 противоречит п. 80 Правил, устанавливающему максимальное значение коэффициента.

 Установление в конкурсной документации таких требований не изменило существующее положение участников, не повлияло на результаты торгов и не повлекло неправильное определение победителя.

Указанный вывод подтверждается материалами судебной практики (Постановление ФАС Уральского округа от 02.11.2011 № Ф09-6948/11 по делу № А50-495/11).

Указал, что довод заявителей об указании ООО «Энергомодуль» сокращенного уровня технологических потерь при передаче электрической энергии до 5% является необоснованным и невозможным для достижения в условиях существующих технологий несостоятелен.

Методика определения нормативов потерь электрической энергии при её передаче по электрическим сетям утверждена Приказом Минэнерго России от 07.08.2014 № 506.

Согласно п. 8 указанного приказа технологические потери электрической энергии рассчитываются за базовый год в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих территориальным сетевым организациям на праве собственности или на ином законном основании, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с Инструкцией по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям.

Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 750 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 декабря 2014 г. поручено принять решения о пересмотре с 1 января 2015 г. долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в частности, величины технологического расхода (потерь) электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, в том числе на основании нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденных для территориальных сетевых организаций Министерством энергетики Российской Федерации в силу пункта 4 данного постановления.

Такие нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 674.

Долгосрочные параметры регулирования деятельности организации с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки предусмотрены пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, согласно абзацу шестому которого одним из таких параметров регулирования является величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (начиная с 2014 года для первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования - уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям).

При этом названным постановлением Правительства Российской Федерации пункт 38 Основ ценообразования дополнен абзацем двадцать пятым, в котором установлен порядок определения уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации, а именно: данный показатель определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов перед началом долгосрочного периода регулирования и устанавливается на долгосрочный период регулирования как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям соответствующей территориальной сетевой организации за последний истекший год.

Как уже было указано, данный критерий сопоставим с пп. 2 п. 77, который предусматривает технико-экономические показатели, объекта на момент окончания договора.

Оснований полагать, что к моменту окончания срока действия договора уровень технологических потерь при передаче электрической энергии по электрическим сетям будет превышен, не имеется.

Заявителем АО «Ульяновская сетевая компания» указано, что в перечень электросетевого имущества включены сети уличного освещения.

Конкурсной документацией, в частности проектом договора аренды, предусмотрено, что оборудование, предназначенное для уличного освещения города Димитровграда Ульяновской области, в аренду не передаётся.

Технические ошибки, которые были допущены при подготовке протоколов, устранены.

С целью соблюдения п. 68 Правил Организатором конкурса была осуществлена видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 65 Правил предусмотрено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Указанные требования были исполнены, что подтверждается видеозаписью процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Также, исходя из видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, факт использования председателем конкурсной комиссии Т. сотового телефона для прочтения СМС-сообщений не находит своего подтверждения.

Также Заявители в своих жалобах ссылаются на тот факт, что ООО «Энергомодуль» не является сетевой организацией и, соответственно, не может использовать передаваемое имущество по назначению.

В тоже время, согласно п. 17 Правил, участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Пунктом 18 Правил, установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).

Указанная позиция изложена в «Разъяснениях ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010» от 01.11.2011.

ООО «Энергомодуль» был предоставлены документы, подтверждающие:

отсутствие в отношении участника конкурса - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, банкротом и об открытии конкурсного производства;

отсутствие применения в отношении участника конкурса административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе.

На основании изложенного, факт того, что ООО «Энергомодуль» не является сетевой организацией, не может является основанием для отказа в допуске ООО «Энергомодуль» к участию в конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобы ЗАО «Самарская сетевая компания», АО «Ульяновская сетевая компания» и ООО «С-групп» обоснованными.

При этом комиссия исходит из следующего.

Установлено, что 06.10.2015 на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Комитетом по управлению городским имуществом г. Димитровграда на основании постановления администрации г. Димитровграда  от 02.10.2015 № 3318  открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для передачи и распределения электрической энергии в городе Димитровграде Ульяновской области (извещение № 061015/0982069/01).  

21.10.2015 в адрес Ульяновского УФАС России поступила жалоба ООО «Проф» на действия организатора торгов –  Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  имущества, предназначенного для передачи и распределения электрической энергии в г. Димитровграде Ульяновской области (извещение № 061015/0982069/01 от 06.10.2015  на сайте torgi.gov.ru).

Жалоба ООО «Проф» была признана обоснованной. Организатору торгов было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путём исключения противоречивой информации о сроке внесения арендной платы в конкурсной документации и приложениях к конкурсной документации; указания в конкурсной документации места вскрытия конвертов с заявками – номера кабинета, в котором будет осуществляться вскрытие заявок.  

Предписание было исполнено.

В извещении № 061015/0982069/01 о проведении конкурса от 28.10.2015 указаны следующие даты:

дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе – 19.11.2015 в 10:00 часов по московскому времени; 

дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 19.11.2015;

дата и подведения итогов конкурса – 23.11.2015 в 12:00 часов по московскому времени.

Место проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, их рассмотрение и подведения итогов конкурса: г. Димитровград. Ул. Гагарина, 16, каб. 205.

Согласно пункту 31 Правил проведения торгов извещение о проведении конкурса должно содержать в числе других показателей место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Как указано в жалобе АО «УСК», в приложении № 1 к проекту договора аренды «Перечень имущества..»: отсутствует протяженность воздушных линий электропередачи, кабеля, а также отсутствует точное местонахождение объекта (список имущества: п.п. 2, 6, 32, 69, 80, 92- 98, 102-106, 110-114, 117-119, 123, 126, 128-133, 140-155, 158, 159, 162-163, 166-174, 177- 178, 180-190, 192-195, 197-220, 223-227, 232-241, 243-246, 248-580, 636-637, 654, 664, 671, 707-708), а также отсутствуют технические паспорта на здания ЗТП (п.п. 13-15,17-18,31-32, 39, 42, 44, 55, 60, 66-67, 70-71, 75, 77-78, 87, 90).

Установлено, что приложение № 1 к проекту договора не содержит указание всех необходимых характеристик объекта (по ряду объектов не указано место расположения, по ЛЭП – отсутствует информация о протяженности), следовательно, указание в размещенном на сайте приложении № 1 к проекту договора аренды только наименования имущества могло привести в заблуждение потенциальных участников торгов, а также привести к ограничению участников торгов.

Кроме того, из представленных АО «УСК» сведений установлено, что здание ТП № 17 с инв. № 9296, лит. Л., Л 1 по адресу: г. Димитровград, ул. Ульяновская, 50, находится не в муниципальной собственности. Указанное обстоятельство подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права собственности от 01.02.2012, выданного Р. Из представленных свидетельств о регистрации право муниципальной собственности на ТП, указанное под №121 в приложении к проекту договора, либо оборудования данной ТП не усматривается.

Соответственно, довод АО «УСК», что не все выставленное на торги имущество является муниципальной собственностью следует признать обоснованным.

По доводу об отсутствии технических паспортов на часть объектов комиссия отмечает, что Правилами не предусмотрено требование указывать в извещении о проведении торгов сведения о наличии или отсутствии технических паспортов на здания.

Установлено, что 23.10.2015 на сайте torgi.gov.ru размещена конкурсная документация с изменениями.

Согласно п. 8.2 конкурсной документации установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по критериям, установленным настоящей конкурсной документацией.

Пунктом 8.2. конкурсной документации в качестве критериев конкурса установлены:

- Размер арендной платы (пп. 8.2.1);

- Восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии») (пп. 8.2.2);

- Сокращение уровня технологических потерь при передаче электрической энергии по электрическим сетям (пп. 8.2.3).

По доводам заявителей о неправомерности включения в качестве критерия конкурса № 2 «время восстановления электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей», поскольку данный критерий не подпадает под указанные критерии в п. 77 Правил., а также установления для критерия № 3 «сокращение уровня технологических потерь» значение коэффициента равного 0,4, поскольку данное значение коэффициента противоречит п. 80 Правил, и не может быть больше чем 0,2 следует указать следующее.

Критерий № 2 «Восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»)» предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», следовательно, указание такого условия, как критерий «Восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 24 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации», является неправомерным. Необходимость исполнения возложенной действующим законодательством обязанности сама по себе не относится ни к техническим, ни к экономическим показателям объекта.

Таким образом, довод о неправомерности включения данного критерия в условия конкурса следует признать обоснованным.

В части правомерности установления критерия № 3 «сокращение уровня технологических потерь» следует указать следующее.

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии при осуществлении государственного регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций устанавливаются в порядке, установленном Основами ценообразования.

Абзац 21 пункта 38 Основ ценообразования  предусматривает порядок определения величины технологического расхода (потерь) электрической энергии на 1-й год долгосрочного периода регулирования на основании нормативных технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми указанным Министерством.

Методика определения нормативов потерь электрической энергии при её передаче по электрическим сетям утверждена Приказом Минэнерго России от 07.08.2014 № 506.

Согласно п. 8 указанного приказа технологические потери электрической энергии рассчитываются за базовый год в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих территориальным сетевым организациям на праве собственности или на ином законном основании, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с Инструкцией по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 674 утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций по уровням напряжения.

Поскольку для каждого уровня напряжения установлен свой норматив потерь электрической энергии, следовательно, установленный в конкурсной документации в качестве критерия конкурса, процент потерь электрической энергии в целом по организации без разделения данных об объемах и потерях поступающей электрической энергии по уровням напряжения, не соответствует пп. 2 п. 77 Правил проведения торгов.

Из данного критерия не усматривается, каких именно технико-экономических показателей следует достичь будущему арендатору по истечении срока аренды, следовательно, этот критерий позволяет субъективно определять технико-экономические показатели объекта аренды, что может повлечь ограничение конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, при формировании критериев конкурса использован критерий, противоречащий федеральному и антимонопольному законодательству.

Следовательно, определение победителя торгов на основании конкурсной документации, не соответствующей антимонопольному законодательству, является нарушением правил проведения торгов.  

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда, выразившихся в утверждении и опубликовании конкурсной документации на официальном сайте торгов, несоответствующей требованиям антимонопольного законодательства, установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  

Довод заявителей о том, что ООО «Энергомодуль» не является сетевой организацией  (у данной организации отсутствует утвержденный тариф) и, соответственно, не может использовать передаваемое имущество по назначению, следует признать необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 18 Правил, установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).

В соответствие с п. 18 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, установлено, что для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий период регулирования рассчитываются вне зависимости от срока подачи материалов.

Таким образом, обязанности оценивать наличие или отсутствие тарифа у претендента на участие в конкурсе у организатора торгов отсутствует. Предъявление требований о наличии у участника торгов установленного тарифа противоречит действующему законодательству.

Доводы заявителей о допущенных нарушениях в протоколе от 19.11.2015, а именно: представленная в составе заявки ООО «Энергомодуль» копия свидетельства о государственной регистрации ООО «МегаТелеком», неверное указание размера арендной платы ООО «С-групп»; отсутствие публичности при вскрытии конвертов  с заявками и использование во время процедуры торгов председателем комиссии Т. сотового телефона с целью прочтения СМС-сообщения, также следует признать необоснованными, поскольку доказательств не представлено.

Технические ошибки, которые были допущены при подготовке протоколов, устранены.

Исправление опечатки не повлияло на итоги оценки и сопоставления заявок. Исправленный протокол опубликован на официальном сайте торгов.

Правилами о проведении торгов не предусмотрена обязанность организатора торгов демонстрировать содержание заявок при вскрытии конвертов с заявками.

Исходя из видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, факт использования председателем конкурсной комиссии Т. сотового телефона для прочтения СМС-сообщений не находит своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ЗАО «Самарская сетевая компания», АО «Ульяновская сетевая компания» и ООО «С-групп» обоснованными.

3. Признать действия  Комитета по управлению имуществом г. Димитровграда, выразившиеся в утверждении и опубликовании конкурсной документации на официальном сайте торгов, несоответствующей требованиям антимонопольного законодательства, нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Комитету по управлению имуществом города Димитровграда предписание об аннулировании конкурса на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для передачи и распределения электрической энергии в городе Димитровграде Ульяновской области (извещение № 061015/0982069/01);

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 120

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 07.12.2015  по делу № 12821/04-2015

о нарушении Комитет по управлению имуществом города Димитровграда части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитет по управлению имуществом г. Димитровграда

 

в срок до 18.12.2015 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении и опубликовании конкурсной документации на официальном сайте торгов, несоответствующей требованиям антимонопольного законодательства,

        а именно:

в срок до   18.12.2015 аннулировать конкурс на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для передачи и распределения электрической энергии в городе Димитровграде Ульяновской области (извещение № 061015/0982069/01)

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее трех дней со дня его исполнения.

 

 

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны