Решение б/н Решение и предписание по жалобе И<…> от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

04.12.2015 г.                                                                                                         Дело № 12824/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 824/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее – И<...>, заявитель) на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010215000164 на техническое перевооружение сети газопотребления  котельной №3, расположенной по адресу:  г. Инза, ул. Шоссейная, 81, с установкой блочно-модульной котельной мощностью 2040 кВт  (начальная (максимальная) цена контракта – 10 531 151,13 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.11.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 584/ОГ от 30.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В ходе выполнения работ, являющихся объектом закупки, предусмотрены работы, установленные локальными сметными расчетами № ЛС-06-01-01, ЛС-06-01-04. Для выполнения работ, указанных в данных сметах (Очистка полости трубопровода продувкой воздухом, подъем давления при испытании воздухом газопроводов низкого и среднего давления, выдержка под давлением до 0,6 МПа при испытании на прочность и герметичность газопроводов условным диаметром: 50-300 мм., укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием) в соответствии с нормами Градостроительного Кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 требуется допуск СРО для выполнения специальных (отдельных) видов работ, в связи с чем, заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки копий свидетельства о допуске СРО по видам работ по пунктам 19.10, 17.7.

Кроме того, И<...> указал, что заказчик установил необоснованное, избыточное и незаконное требование к участникам закупки в части обязательного наличия в составе второй части заявки участников закупки допуска СРО по видам работ, предусмотренных пунктами 20.1, 24.8, 24.9, 24.25 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.     

 

На заседание Комиссии 04.12.2015 г. И<...> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 01.12.2015 г. в 15:26).

 

Представитель заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии 04.12.2015 г. также не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 01.12.2015 г. в 15:40).

Вх. № 8501 от 04.12.2015 г. от заказчика поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Локальные сметы № ЛС-03-01-01 «Наружные сети газоснабжения», № ЛС-06-01-04 «Наружные сети канализации», являющиеся приложением к аукционной документации содержат виды работ для которых требуется допуск  СРО по пунктам 19.1., 17.1.

Котельная включает в себя большой комплекс различного оборудования, а именно, котлы, грелки, электрические машины и электроприводы (трехходовые клапаны с электроприводом, насосы с электродвигателем, электромагнитный клапан), газовоздушный тракт (газоходы и дымовые трубы), комплекс автоматики. Пусконаладочные работы всего оборудования проводятся в комплексе. Указанные работы в п.п. 24.5,24.8,24.9,24.25 проводятся в составе наладки котла, горелки и другого указанного в документации оборудования.

Кроме того, в проекте предусмотрена прокладка сети электроснабжения 0,4 кВ., соответственно необходимо иметь допуск СРО по видам работ, предусмотренные п. 20.1 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300010215000164 на техническое перевооружение сети газопотребления  котельной №3, расположенной по адресу:  г. Инза, ул. Шоссейная, 81, с установкой блочно-модульной котельной мощностью 2040 кВт  (начальная (максимальная) цена контракта – 10 531 151,13 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.11.2015 г. в 09:00).

Решением заказчика от 12.11.2015 г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

13.11.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

Заявка под защищенным номером 2 была отозвана.

Решением единой комиссии к участию в аукционе была допущена заявка одного участника (защищенный номер заявки 1).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

 Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является техническое перевооружение сети газопотребления  котельной № 3, расположенной по адресу:  г. Инза, ул. Шоссейная, 81, с установкой блочно-модульной котельной мощностью 2040 кВт.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 приложения № 1 объем выполняемых работ предусмотрен локальными сметами и ведомостью объемов работ.

Локальная смета № 06-01-01 «Наружные сети газоснабжения» предусматривает, в том числе, следующие виды работ:

- очистка полости трубопровода продувкой воздухом, условный диаметр газопровода до 50 мм.;

- подъем давления при испытании воздухом газопроводов низкого и среднего давления (до 0,3 МПа) условным диаметром: до 50 мм.;

- выдержка под давлением до 0,6 МПа при испытании на прочность и герметичность газопроводов условным диаметром: 50-300 мм.

Локальная смета № 06-01-04 «Наружные сети канализации» предусматривает работы по укладке стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром 10 мм.

На основании пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень) в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включены работы по укладке газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно (п. 19.1), работы по очистке полости и испытание трубопроводов канализации (п. 17.7).

Вместе с тем, требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий свидетельства о допуске СРО по указанным видам работ в аукционной документации необоснованно отсутствует.

Учитывая изложенное, отсутствие в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к видам работ, указанным в пунктах 17.7, 19.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе (в редакции от 12.11.2015 г.) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечня видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, в том числе, по следующим пунктам:

- 20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно*

- 24. Пусконаладочные работы

- 24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов

- 24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока

- 24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов

- 24.25. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта

При этом локальные сметы не содержат указание на необходимость выполнения видов работ, для которых требуется допуск СРО по видам работ, предусмотренные пунктами 24.5, 24.8, 24.9, 25.25 Перечня видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

Заказчиком не представлено доказательств того, что на предусмотренные локальными сметами № 06-01-01, № 06-01-04 работы требуется допуск СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам 24.5, 24.8, 24.9, 25.25 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

 Кроме того, допуск СРО по виду работ, предусмотренные пунктом 20.1 Перечня видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 требуется только для выполнения работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

Вместе с тем, объект закупки № 0168300010215000164 «Техническое перевооружение сети газопотребления  котельной №3, расположенной по адресу:  г. Инза, ул. Шоссейная, 81, с установкой блочно-модульной котельной мощностью 2040 кВт» не относится к особо опасным и технически сложным объектам. 

Таким образом, учитывая изложенное, заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки в аукционной документации о наличии свидетельства о допуске СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к видам работ, указанным в пунктах 24.5, 24.8, 24.9, 25.25, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба И<...> в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая, что согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, являющегося приложением № 1 к постановлению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<...> обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
Передать материалы дела № 12824/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 123

 

04.12.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 31.07.2015 г. по делу № 12824/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее – И<…>, заявитель) на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010215000164 на техническое перевооружение сети газопотребления  котельной №3, расположенной по адресу:  г. Инза, ул. Шоссейная, 81, с установкой блочно-модульной котельной мощностью 2040 кВт  (начальная (максимальная) цена контракта – 10 531 151,13 руб., дата окончания срока подачи заявок – 30.11.2015 г. в 09:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному казённому учреждению «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район», Единой комиссии в срок до 17.12.2015 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 21.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны