Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.12.2015                                                                                                                 Дело № 12831/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 831/03-2015, возбужденное по жалобе И<...> (далее – заявитель) на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Димитровграда (далее- заказчик, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000545 на приобретение 4 (четырех) жилых помещений (квартир) в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории города Димитровграда Ульяновской области, из домов признанных аварийными до 01 января 2012 года» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 410 500,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.12.2015г. 09.00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 597/ог от 07.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000545.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушение пункта 3 части 63 Закона о контрактной системе, так как заказчиком установлен срок окончания подачи заявок без учета требований статьи 194 ГК РФ и нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в связи с неверным установлением в документации о проведении электронного аукциона размера обеспечения исполнения муниципального контракта.

 

На заседание Комиссии 11.12.2015 г. И<...> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 09.12.2015 г. в 09:08).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 11.12.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Последний день подачи заявок на участие в аукционе приходился на рабочий день. Указанный срок определен на основании пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 000 000 рублей, в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении  об осуществлении закупки.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.12.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 09.12.2015 г. в 09:53), представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000545 дата и время начала подачи заявок 20.11.2015г. 14:01, а дата и время  окончания подачи заявок установлено как 07.12.2015г. в 9:00. Срок публикации  извещения на официальном сайте до даты окончания срока  подачи заявок составляет 17 дней, что  соответствует части 3  статьи 63 Закона о контрактной системе.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 000 000  рублей (начальная (максимальная) цена контракта – 8 410 500,00 рублей) и аванс равен 30% начальной (максимальной) цены контракта, то размер обеспечения исполнения контракта, установленный в размере 7% начальной (максимальной) цены контракта, не противоречит требованию части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026315000545 на приобретение 4 (четырех) жилых помещений (квартир) в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории города Димитровграда Ульяновской области, из домов признанных аварийными до 01 января 2012 года» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 410 500,00  руб., дата окончания срока подачи заявок –07.12.2015г. 09.00).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  от 07.12.2015 г. победителем аукциона признана Кормакова О.Н., на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru  извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026315000545 было размещено 20.11.2015 г. в 14:01, течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения  извещения, то есть 21.11.2015 г.

В пункте 26 раздела 1 «Информационная карта» документации дата окончания подачи заявок установлена как 07.12.2015 в 09:00. Таким образом, срок окончания подачи заявок был установлен на 17 день размещения аукционной документации.

Доводы И<...> о необходимости установления времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до 24:00 07.12.2015 г. не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, жалоба И<...> в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пункт 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что размер обеспечения исполнения муниципального контракта составляет 7 % начальной (максимальной) цены муниципального контракта - 588 735,00 (Пятьсот восемьдесят восемь тысяч семьсот тридцать пять рублей 00 копеек).

Пунктом 2.4. проекта муниципального контракта авансовый платеж установлен  в размере не более 2 523 150,00 рублей, что составляет 30% начальной (максимальной) цены контракта.

Доводы И<...> о противоречии пункта 2.4  проекта муниципального контракта с  нормами части  6  статьи 96 Закона о контрактной системы не могут быть признаны состоятельными, поскольку аванс не превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, а норма, устанавливающая обязанность определения обеспечения исполнения контракта  не менее чем в размере аванса относится к случаям, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более.

Таким образом, жалоба И<...> в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300026315000545.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<…> необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны