Решение б/н Решение по жалобе ИП Туйчиева В.Б. от 18 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
15.12.2015 Дело № 12 833/03-2015
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
<…>
рассмотрев дело № 12 833/03-2015, возбужденное по жалобе ИП Туйчиева В.Б. (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова», далее – ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова») при проведении открытого конкурса № 31502956483 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2016 года для ОГАУСО СРЦ им. Чучкалова: Лот № 8 - Продукция консервной и овощесушильной промышленности (начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 8 – 1 076 000,00 руб.; дата подведения итогов – 04.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8517 от 07.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Туйчиева В.Б. на действия закупочной комиссии ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» при проведении открытого конкурса № 31502956483.
Содержание жалобы ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, порядок оценки заявок произведен с нарушением требования законодательства о закупке. ИП Туйчиев В.Б. полагает, что ООО «Продсоюз-Агро» по Лоту № 8 (Продукция консервной и овощесушильной промышленности) было необоснованно признано победителем, поскольку заявка общества не содержала сведения, которые согласно конкурсной документации должен был представить участник, а именно заявитель указывает, что заявка должна содержать копии контрактов, договоров на поставку аналогичной продукции. Кроме того, в протоколе подведения итогов не отражены количество баллов, присвоенных каждой заявке.
ИП Туйчиев В.Б. на заседании Комиссии 15.12.2015 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 15.12.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Конкурсная документация содержит указание, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе, сведения об опыте работы организации по выполнению аналогичных работ за последние 3 года по форме № 3.
Таким образом, заказчик при размещении конкурсной документации не требовал представления в составе заявки копий документов по опыту аналогичных поставок.
Кроме того, представители заказчика и член закупочной комиссии указали, что опыт поставок аналогичного товара не является критерием по конкурсу и не влияет на итоги открытого конкурса.
Заявка победителя закупки по Лоту № 8 полностью соответствовала требованиям закупочной документации.
Порядок расчета соответствует Положению о закупке и конкурсной документации.
Также представители заказчика и член закупочной комиссии сообщили, что 08.12.2015 г. между ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» и ООО «Продсоюзагро» был заключен договор № 141 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2016 года (Лот № 8).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31502956483 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2016 года для ОГАУСО СРЦ им. Чучкалова: Лот № 8 - Продукция консервной и овощесушильной промышленности (начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 8 – 1 076 000,00 руб.; дата подведения итогов – 04.12.2015 г.).
Решением заказчика 18.11.2015 г., 19.11.2015 г. в закупочную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок от 04.12.2015 г. по лоту № 8 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 5 заявок.
Решением закупочной комиссии заявка ООО «Логос» не была допущена к участию в конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.12.2015 г. по лоту № 8 победителем закупки признано ООО «Продсоюзагро».
08.12.2015 г. между ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» и ООО «Продсоюзагро» был заключен договор № 141 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2016 года (Лот № 8).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Туйчиева В.Б. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 4 заседания наблюдательного совета ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» 28.03.2012 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 1 статьи 7 «Виды Закупочных процедур» Положения о закупках (в редакции от 30.06.2015 г.) одним из способов процедур закупок является конкурс.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 статьи 12 Положения о закупках установлены требования к участникам закупочных процедур.
Согласно пункту 2 статьи 12 «Требования к участникам» Положения о закупках заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупочных процедур, в том числе, наличие у участника закупочной процедуры за последние 3 (три) года опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров, относящихся к той же группе (подгруппе), что и предмет закупочной процедуры, стоимость которых составляет не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.
Пункт 3.1 раздела 3 «Порядок подачи конкурсных заявок» информационной карты закупочной документации содержит указание, что заявка, подготовленная участником конкурса должна содержать, в том числе, сведения об опыте работы организации по выполнению аналогичных работ за последние 3 года по форме № 3.
Форма № 3 «Сведения об опыте работы, являющейся предметом договора, присуждаемого по результатам конкурса» закупочной документации содержит таблицу в следующем виде:
Наименование
Сведения о текущей/выполненной поставке
в области предмета контракта
(заполняется Участником)
Наименование поставок
(Название по контракту)
Заказчик:
(Название, адрес, тел.)
Период выполнения поставок:
(Начало работ - окончание работ)
Общий объем поставок
(Стоимость, кол-во поставок)
Сведения об участии в судебных разбирательствах
(год, предмет иска, сумма, в чью пользу решение)
Согласно протоколу подведения итогов от 04.12.2015 г. по лоту № 8 победителем закупки признано ООО «Продсоюзагро» с предложением о цене договора 986 425, 00 руб.
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что победителем закупки по Лоту № 8 в качестве сведений об опыте работы была представлена информация согласно форме № 3, предусмотренная закупочной документацией.
Довод заявителя о непредставлении победителем закупки в составе заявки копии исполненных контрактов, не может быть обоснованным на основании следующего.
Согласно пункта 7 статьи 20.6 «Порядок рассмотрения заявок» Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в торгах участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в торгах в случае, если, в том числе, непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры.
Учитывая, что закупочная документация содержит указание на представление участниками закупки сведений об опыте аналогичных поставок в виде таблицы в соответствии с формой № 3 закупочной документации и не содержит указание на обязанность представления копий исполненных контрактов, заявка ООО «Продсоюзагро» не могла быть признана не соответствующей требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, соответственно, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о закупках и Положения о закупках.
Довод заявителя жалобы о том, что протокол подведения итогов не отражает информацию о количестве баллов, присвоенных каждой заявке участников закупки также является необоснованным на основании следующего.
Пунктом 6 статьи 20.6 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Положения о закупке указано, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:
1) сведения об участниках конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись Закупочной комиссией;
2) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;
3) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера;
4) иная информация.
При этом Положение о закупке не содержит требование об указании в протоколе подведения итогов конкурса количества баллов, присвоенных каждой заявке.
Учитывая изложенное, жалоба ИП Туйчиева В.Б. является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Туйчиева В.Б. необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.