Решение б/н Решение по жалобе ИП Туйчиева В.Б. от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

15.12.2015                                                                                                                     Дело № 12 833/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело № 12 833/03-2015, возбужденное по жалобе ИП Туйчиева В.Б. (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова», далее – ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова») при проведении открытого конкурса № 31502956483 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2016 года для ОГАУСО СРЦ им. Чучкалова: Лот № 8 - Продукция консервной и овощесушильной промышленности (начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 8 – 1 076 000,00 руб.; дата подведения итогов – 04.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8517 от 07.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Туйчиева В.Б. на действия закупочной комиссии ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» при проведении открытого конкурса № 31502956483.

Содержание жалобы ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, порядок оценки заявок произведен с нарушением требования законодательства о закупке. ИП Туйчиев В.Б. полагает, что ООО «Продсоюз-Агро» по Лоту № 8 (Продукция консервной и овощесушильной промышленности) было необоснованно признано победителем, поскольку заявка общества не содержала сведения, которые согласно конкурсной документации должен был представить участник, а именно заявитель указывает, что заявка должна содержать копии контрактов, договоров на поставку аналогичной продукции. Кроме того, в протоколе подведения итогов не отражены количество баллов, присвоенных каждой заявке.

 

ИП Туйчиев В.Б. на заседании Комиссии 15.12.2015 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 15.12.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Конкурсная документация содержит указание, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе, сведения об опыте работы организации по выполнению аналогичных работ за последние 3 года по форме № 3.

Таким образом, заказчик при размещении конкурсной документации не требовал представления в составе заявки копий документов по опыту аналогичных поставок.

Кроме того, представители заказчика и член закупочной комиссии указали, что опыт поставок аналогичного товара не является критерием по конкурсу и не влияет на итоги открытого конкурса.

Заявка победителя закупки по Лоту № 8 полностью соответствовала требованиям закупочной документации.      

Порядок расчета соответствует Положению о закупке и конкурсной документации.

Также представители заказчика и член закупочной комиссии сообщили, что 08.12.2015 г. между ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» и ООО «Продсоюзагро» был заключен договор № 141 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2016 года (Лот № 8).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31502956483 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2016 года для ОГАУСО СРЦ им. Чучкалова: Лот № 8 - Продукция консервной и овощесушильной промышленности (начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 8 – 1 076 000,00 руб.; дата подведения итогов – 04.12.2015 г.).

Решением заказчика 18.11.2015 г., 19.11.2015 г. в закупочную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок от 04.12.2015 г. по лоту № 8 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 5 заявок.  

Решением закупочной комиссии заявка ООО «Логос» не была допущена к участию в конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.12.2015 г. по лоту № 8 победителем закупки признано ООО «Продсоюзагро».

08.12.2015 г. между ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» и ООО «Продсоюзагро» был заключен договор № 141 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2016 года (Лот № 8).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Туйчиева В.Б. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 4 заседания наблюдательного совета ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» 28.03.2012 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 1 статьи 7 «Виды Закупочных процедур» Положения о закупках (в редакции от 30.06.2015 г.) одним из способов процедур закупок является конкурс. 

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 статьи 12 Положения о закупках установлены требования к участникам закупочных процедур.

Согласно пункту 2 статьи 12 «Требования к участникам» Положения о закупках заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупочных процедур, в том числе, наличие у участника закупочной процедуры за последние 3 (три) года опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров, относящихся к той же группе (подгруппе), что и предмет закупочной процедуры, стоимость которых составляет не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.

Пункт 3.1 раздела 3 «Порядок подачи конкурсных заявок» информационной карты закупочной документации содержит указание, что заявка, подготовленная участником конкурса должна содержать, в том числе, сведения об опыте работы организации по выполнению аналогичных работ за последние 3 года по форме № 3.

Форма № 3 «Сведения об опыте работы, являющейся предметом договора, присуждаемого по результатам конкурса» закупочной документации содержит таблицу в следующем виде:

 

 

 

Наименование

Сведения о текущей/выполненной поставке
в области предмета контракта 
(заполняется Участником)

Наименование поставок
(Название по контракту)

 

Заказчик:
(Название, адрес, тел.)

 

Период выполнения поставок:

(Начало работ - окончание работ)

 

Общий объем поставок
(Стоимость, кол-во поставок)

 

Сведения об участии в судебных разбирательствах
(год, предмет иска, сумма, в чью пользу решение)

 

 

Согласно протоколу подведения итогов от 04.12.2015 г. по лоту № 8 победителем закупки признано ООО «Продсоюзагро» с предложением о цене договора 986 425, 00 руб.

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что победителем закупки по Лоту № 8 в качестве сведений об опыте работы была представлена информация согласно форме № 3, предусмотренная закупочной документацией.   

Довод заявителя о непредставлении победителем закупки в составе заявки копии исполненных контрактов, не может быть обоснованным на основании следующего.

Согласно пункта 7 статьи 20.6 «Порядок рассмотрения заявок» Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в торгах участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в торгах в случае, если, в том числе, непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры.

Учитывая, что закупочная документация содержит указание на представление участниками закупки сведений об опыте аналогичных поставок в виде таблицы в соответствии с формой № 3 закупочной документации и не содержит указание на обязанность представления копий исполненных контрактов, заявка ООО «Продсоюзагро» не могла быть признана не соответствующей требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, соответственно, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о закупках и Положения о закупках.

Довод заявителя жалобы о том, что протокол подведения итогов не отражает информацию о количестве баллов, присвоенных каждой заявке участников закупки также является необоснованным на основании следующего.

Пунктом 6 статьи 20.6 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Положения о закупке указано, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

1) сведения об участниках конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись Закупочной комиссией;

2) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

3) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера;

4) иная информация.

При этом Положение о закупке не содержит требование об указании в протоколе подведения итогов конкурса количества баллов, присвоенных каждой заявке.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Туйчиева В.Б. является необоснованной.    

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Туйчиева В.Б. необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны