Решение б/н Решение по жалобамООО СК Решение по жалобам «Лидер» и ООО «Д... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

23.12.2015                                                                                                                     Дело № 12 851/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 851/03-2015, возбужденное по жалобам ООО СК «Лидер» и ООО «Дом» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003670 на работы по объекту: «Реконструкция части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а» (начальная (максимальная) цена контракта – 101 775 990,00 руб., дата подведения итогов – 18.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8768 от 16.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Лидер» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявки № 2, № 3 и № 8 необоснованно были допущены к участию в электронном аукционе, так как первые части указанных заявок не соответствовали требованиям документации.

 

Вх. № 8823 от 21.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона, содержащая указание на необоснованный допуск единой комиссией первых частей заявок № 2, № 3 и № 8.

 

Вх. № 8820 от 21.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения от ООО «УльяновскЦентрГазстрой», содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению ООО «УльяновскЦентрГазстрой» жалоба ООО СК «Лидер» необоснованно принята Ульяновским УФАС России к рассмотрению, так как указанная жалоба никем не подписана, отсутствует расшифровка фамилии лица, подписавшего жалобу, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право подписать жалобу и не содержит документы, ее обосновывающие, что является основанием для возврата жалобы. Кроме того, жалоба ООО «СК Лидер» не содержит ссылки на нормы закона, которые были нарушены единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе. Также ООО «УльяновскЦентрГазстрой» указывает, что при повторном анализе заявок № 3 и № 8 обществом было установлено, что указанные заявки правомерно были допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе.

 

На заседании Комиссии 22.12.2015 г. представитель ООО «СК Лидер» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель ООО «Дом» на заседание Комиссии 22.12.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 21.12.2015 г. в 16:13).

 

Представитель уполномоченного органа и члены комиссии на заседании Комиссии 22.12.2015 г. не явились (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении факса от 21.12.2015 г. в 16:12 и 16:08 соответственно).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.12.2015 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Повторный анализ заявок выявил неточности в аукционной документации, в связи с чем единой комиссией было принято решение допустить все заявки в целях обеспечения конкуренции. Кроме того, жалоба ООО «СК Лидер» не содержит ссылок на нормы закона, которые были нарушены единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок.

Исходя из изложенного ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» просит признать жалобу ООО «СК Лидер» необоснованной.

Относительно жалобы ООО «Дом» представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» пояснил, что указанное общество не являлось участником закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 23.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415003670 на работы по объекту: «Реконструкция части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а» (начальная (максимальная) цена контракта – 101 775 990,00 руб.).

На основании решения заказчика 14.08.2015 г., 21.08.2015 г., 04.09.2015 г., 18.09.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

04.09.2015 г., 17.09.2015 г., 18.09.2015 г. и 02.10.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом аукциона от 09.10.2015 г. ценовые предложения поступали от трех участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.10.2015 г. победителем электронного аукциона признан участник № 3 (ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»).

26.10.2015 г. решением Ульяновского УФАС России в действиях единой комиссии установлено нарушение части 4 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Также Ульяновским УФАС России выдано предписание № 116 об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупок, рассмотрения первых частей заявок  повторно с учетом принятого решения от 26.10.2015 г. по делу № 12 748/03-2015.

02.11.2015 г. протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, были отменены.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом аукциона от 16.11.2015 г. ценовые предложения поступали от двух участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.11.2015 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, победителем электронного аукциона признан участник № 5 (ООО «СК «Лидер»).

27.11.2015 г. решением Ульяновского УФАС России в действиях единой комиссии установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Также Ульяновским УФАС России выдано предписание № 119 об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупок, рассмотрения первых частей заявок  повторно с учетом принятого решения от 27.11.2015 г. по делу № 12 810/03-2015.

03.12.2015 г. протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, были отменены.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, все заявки был допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 17.12.2015 г. ценовые предложения поступали от четырех участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.12.2015 г. победителем электронного аукциона признан участник № 3 (ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК Лидер» обоснованной, жалобу ООО «Дом» не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2015 г., а также протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2015 г. ООО «Дом» не являлось участником указанного электронного аукциона при повторном рассмотрении заявок, следовательно, жалоба ООО «Дом» не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Пункт 4 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в таблице № 1.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002415003670.

В ходе анализа Таблицы № 1 «Описание товаров, используемых при выполнении работ» к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанное приложение содержит таблицу с указанием наименования товаров (57 позиций), наименования показателей товара и требований к значениям показателей, а также требования к указанию значения показателя участником закупки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2015 г. участникам закупки № 2 и 8 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) заявка № 2 была отклонена в связи с предоставлением недостоверной информация о предлагаемом товаре:

- позиции № 23 Бетон – указана несуществующая марка по водонепроницаемости («W3»), со-гласно ГОСТ 26633-2012;

- позиция № 7 Арматурная сталь (Масса профиля теоретическая (Вероятность обеспечения массы 1 м должна быть не менее 0,9)) при указанной длине и диаметре, согласно ГОСТ 5781-82, табл.1 не возможно;

- позиция № 16 Трубы (масса 1 м труб) заявленное значение массы оцинкованных труб (4,88 кг), согласно примечаниям к таблице 1 ГОСТ 3262-75 («оцинкованные трубы тяжелее неоцинкован-ных на 3 %»);

- позиция № 45 Арматурная сталь (Масса профиля теоретическая (Вероятность обеспечения массы 1 м должна быть не менее 0,9)) при указанной длине и диаметре, согласно ГОСТ 5781-82, табл.1 не возможно;

- позиция № 48 Раствор цементно-известковый (Глубина погружения конуса) указанное значе-ние показателя погружения («4-8 см») при предоставленном значении марки раствора Пк2, согласно таблице 1 ГОСТ 28013-98 (для марки Пк2 – должно быть погружение конуса свыше 4 до 8 мм).

2) заявка № 8 была отклонена в связи с не предоставлением конкретных показатели предлага-емого товара:

- позиция № 37 Краска масляная (требование к значению показателя предоставлено не в пол-ном объёме отсутствует зеленый цвет);

- позиция № 40 Краска масляная (цвет «должно указываться два цвета»);

- позиция № 56 Краска (требование к значению показателя предоставлено не в полном объёме отсутствует светло-бежевый цвет).

При этом первая часть заявки ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» (порядковый номер <...> ) по позициям 7, 16, 45, 48, 56, 37, 40 содержала значения показателей, оформленные аналогично заявкам № 2 и № 8, а также не содержала части характеристик, предусмотренных документацией (позиции 37, 40, 56 таблицы № 1 приложения № 1 к документации).

Согласно же протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. после пересмотра первых частей заявок в соответствии с предписанием № 116 от 26.10.2015 г. по делу № 12 748/03-2015 участнику закупки № 3 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: положение закона: п.1 ч.4 ст.67 Закона, положение документации: раздел 3, приложение № 4, Обоснование: не предоставлены следующие конкретные показатели предлагаемого товара: - позиция № 37 Краска масляная (Цвет требование к значению показателя предоставлено не в полном объёме); - позиция № 40 Краска масляная (Цвет требование к значению показателя предоставлено не в полном объёме); - позиция № 56 Краска (Цвет требование к значению показателя предоставлено не в полном объёме).

При этом заявка № 8 по позициям 37, 40, 56 аналогично заявке № 3 (ООО «УльяновскЦентрГазСтрой») также не содержала значения показателей цвета красок в полном объеме (по позиции № 37 отсутствует зеленый цвет, по позиции № 40 не выбрано одно из значений «светло-голубой или светло-серый», по позиции № 56 отсутствует «светло-бежевый» цвет), и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. заявки № 2 и № 8 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, все заявки был допущены к участию в аукционе.

Рассмотрения первых частей заявок подобным образом противоречит принципу обеспечения конкуренции, установленному статьей 8 Закона о контрактной системе, указывающей на создание равных условий между участниками закупок.

Учитывая, что рассмотренные повторно единой комиссией первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002415003670 не возвращались участникам и не были изменены участниками, а также что ранее указанные заявки были признаны несоответствующими по различным основаниям, отраженным в протоколах рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2015 г. и 13.11.2015 г., допуск всех заявок к участию в электронном аукционе является неправомерным. Следовательно, единой комиссией допущено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СК Лидер» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в та-ком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Пункт 4 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в таблице № 1.

Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» и в столбце № 5 «Таблицы № 1 «Описание товаров, используемых при выполнении работ» Приложения № 1 к документации.

В ходе анализа Таблицы № 1 «Описание товаров, используемых при выполнении работ» к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанное приложение содержит таблицу с указанием наименования товаров (57 позиций), наименования показателей товара и требований к значениям показателей, а также требования к указанию значения показателя участником закупки (столбец 5 таблицы), в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

1

2

3

4

5

37

Краска масляная.

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 8292-85

значение показателя не изменяется

Плотность

1,6-3,1 г/см3

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

 

 

Массовая доля летучего вещества

не более 7 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

.

Степень перетира

не более 50 мкм

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

 

Время высыхания до степени 3 одного слоя при температуре (20±2) ºС

не более 24 ч

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

 

Массовая доля пленкообразующего вещества

не менее 10 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

 

 

Укрывистость невысушенной пленки

не более 160 г/м2

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

 

Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б)

не менее 0,05 у.е.

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

 

 

цвет

Бежевый или светло-бежевый и зеленый

указываются конкретные значение показателя

 

 

наименование

МА-025

значение показателя не изменяется

40

Краска масляная.

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 10503-71

значение показателя не изменяется

Массовая доля плёнкообразующего  вещества

не менее 20 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

 

 

Массовая доля летучего вещества

не более 20 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

 

Укрывистость невысушенной пленки

не более 210 г/м2

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

 

Степень перетира

не более 80 мкм

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

 

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре  (20± 0,5) º С

65 – 140 с

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

 

 

Цвет

светло-голубой или светло-серый и бежевый или кремовый

указываются конкретные значения показателя

 

 

Время высыхания до степени 3 одного слоя при температуре 20,0±2 ºС

не более 24 ч

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

 

марка

МА-22; МА-25.

указывается конкретное (одно) значение показателя

56

Краска

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 28196-89

значение показателя не изменяется

марка

ВД-АК-111/ ВД-АК-111р

указывается конкретное (одно) значение показателя

 

 

пленка

После высыхания образует ровную однородную матовую поверхность

значение показателя не изменяется

 

 

Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С

не менее 24 ч

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

 

 

Морозостойкость краски

не менее 5 циклов

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

 

 

Степень перетира

не более 60 мкм

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

 

рН краски

7,5 - 9,5

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

 

 

Массовая доля нелетучих веществ, %

47-57

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

 

 

Укрывистость высушенной пленки, г/м2

не более 100

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

 

 

Цвет

Белый, светло-бежевый

значение показателя не изменяется

 

При этом, инструкция по заполнению первой части заявки, установленная разделом 3 документацией о проведении электронного аукциона № 0168200002415003670 не содержит указания, на необходимость предоставления в первой части заявки информации двух и более вариантов колеровки по указанным позициям Таблицы № 1, а столбец № 5 «Требование к указанию значения показателя участником закупки» таблицы «Ведомость» Приложения № 1 к документации по данным позициям содержит указание на то, что значение предоставляется участником в нескольких значениях. Формирование инструкции по заполнению заявки в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Позиция № 37 таблицы № 1 «Краска масляная» предусматривает необходимость указания участниками закупки двух показателей цветовых значений и одного показателя массовой доли плен-кообразующего вещества, тогда как ГОСТ 8292-85 предусматривает различные значения для массовой доли пленкообразующего вещества в отношении цветов, установленных заказчиком по данной позиции (Бежевый или светло-бежевый – не менее 10% и зеленый – не менее 12%).

Позиция № 40 таблицы № 1 «Краска масляная» ГОСТ 10503-71 предусматривает необходимость указания следующих цветов, используемой краски: светло-голубой или светло-серый и бежевый или кремовый. Вместе с тем, согласно пункту 2.2 ГОСТ 10503-71 готовые к использованию краски масляные для покрытий внутри помещений могут быть использованы только следующих цветов: светло-голубой, светло-серый или кремовый. При этом, позиция № 40 не содержит указания на область применения указанной краски – отделка внутри помещений или для наружных покрытий.

В позиции № 56 таблицы 1 «Краска» установлено, что указанный товар должен соответствовать ГОСТ 28196-89, а также цвет - белый, светло-бежевый. При этом, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 28196-89 данная краска может иметь только белый и бледно-фисташковый. Таким образом, значение показателя «цвет» по позиции № 56 не соответствует ГОСТ 28196-89.

Установление значений показателей в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также, что технико-экономическое задание направленное уполномоченному органу содержало требования к указанию значений показателей участниками закупки (столбец 5 таблицы № 1), нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описанием объекта закупки и в ненадлежащим исполнением требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в отсутствии четкой инструкции по заполнению первой части заявки, из которой бы однозначно следовали требования к показателям товаров и значениях указанных показателей, привели к невозможности объективного рассмотрения первых частей заявок единой комиссией, что повлекло неоднократное нарушение положений Закона о контрактной системе.  

 

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приложение № 5 к документации содержит перечень видов работ по Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 свидетельством на выполнение которых должен обладать участник закупки.

Пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации (в редакции от 18.09.2015 г.) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно, наличие свидетельства о допуске СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в соответствии с приложением № 5 к документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.12.2015 г. вторая часть заявки № 5 (ООО «СК «Лидер») была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в связи с тем, что не представлена действующая копия свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитального ремонту, объектов капитального строительства

В ходе анализа второй части заявки ООО «СК «Лидер» (порядковый номер <...> ), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявке представлена копия Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с ответом Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического Комплекса» на запрос Ульяновского УФАС (исх. № 7643-03 от 26.11.2015 г. по делу № 12 810/03-2015), полученным 27.11.2015 г., ООО Строительная компания «Лидер» является добросовестным членом Ассоциации, которая не была исключена из членов Ассоциации и не выносилась на Совет Партнерства в качестве кандидата на исключение.

Также Ассоциацией «Объединение строителей Топливно-энергетического Комплекса» был представлен протокол № 775 от 30.01.2015 г. о приостановлении действия Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238 на 60 календарных дней, Протокол № 778-1 от 04.02.2015 г. о возобновлении действия Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238, Протокол № 911-1 от 09.10.2015 г. о приостановлении действия Свидетельства о допуске ООО «СК «Лидер» на 60 календарных дней, Протокол № 908 от 13.10.2015 г. о возобновлении действия Свидетельства о допуске ООО «СК «Лидер».

Таким образом, в соответствии с представленной информацией действие Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238 было приостановлено на период с 30.01.2015 г. по 04.02.2015 г., а также с 09.10.2015 по 13.10.2015 г.

При этом в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2015 г. заявка ООО «СК «Лидер» (порядковый номер <...> ) поступила оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» 04.10.2015 г. в 10.23.

Учитывая изложенное, на момент подачи заявки ООО «СК «Лидер» (04.10.2015 г.) и на момент рассмотрения единой комиссией заказчика вторых частей заявок (18.12.2015 г.) Свидетельство СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238 не было приостановлено или аннулировано.

Таким образом, учитывая, что членами единой комиссии не доказан факт непредоставления ООО «СК Лидер» действующего свидетельства СРО, единой комиссией было допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

В отношении доводов ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» о неправомерном принятии жалобы ООО «СК Лидер» к рассмотрению Ульяновским УФАС России, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) информация о поступлении жалобы и текст жалобы, информация о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы, текст вынесенных решения, предписания до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещаются на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/.

При этом, законодательство о контрактной системе не предусматривает требований о размещении, помимо текста жалобы, сведений о лице, подписавшем жалобу и приложений к жалобе.

Таким образом, доводы ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» о неправомерном принятии жалобы ООО «СК Лидер» к рассмотрению не находят своего фактического подтверждения.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Лидер» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Дом» не подлежащей рассмотрению.

3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 4 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное нарушение части 4 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2015 г. и подведения итогов от 18.12.2015 г.;

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

6. Предать материалы дела № 12 851/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 125

 

23.12.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 23.12.2015 г. по делу № 12 851/03-2015, возбужденному по жалобам ООО СК «Лидер» и ООО «Дом» на действия единой комиссии (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003670 на работы по объекту: «Реконструкция части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а» (начальная (максимальная) цена контракта – 101 775 990,00 руб., дата подведения итогов – 18.12.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 13.01.2016 г. устранить допущенное нарушение части 4 статьи 67, части 7 статьи 69 За-кона о контрактной системе путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2015 г. и подведения итогов от 18.12.2015 г.

2. ОГКУ Ульяновскоблстройзаказчик» в срок до 13.01.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 15.01.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны