Решение б/н Решение по жалобам ООО «ЧОП «Кедр» и ООО «Центр комплексной ... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

20.01.2016                                                                                                                     Дело № 12 878/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

председателя

 

членов

 

 

 

в присутствии

- от ООО «ЧОП «Кедр»:

<…>;

- от ООО «Центр комплексной безопасности «Защита»:

<…>;

- от УМУП «Городская теплосеть»:

<…>;

- от закупочной комиссии:

<…>;

 

рассмотрев дело № 12 878/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «ЧОП «Кедр» и ООО «Центр комплексной безопасности «Защита» на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть», далее - УМУП «Городская теплосеть», заказчик) при проведении открытого конкурса № 31503039478 на оказание охранных услуг (начальная (максимальная) стоимость – 2 386 800,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 28.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 02 от 11.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЧОП «Кедр» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31503039478.

Содержание жалобы ООО «ЧОП «Кедр» составило указание на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что закупочная комиссия необоснованно признал заявку ООО «ЧОП «Кедр» не соответствующей требованиям, п. 1.6.3.3 конкурсной документации, поскольку, в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе ООО «ЧОП «Кедр» были предоставлены копии договоров об оказании охранных услуг на объектах УМУП «Городская теплосеть» частным охранным предприятием «Кедр» с 01.01.2011 г. по 31.12.2014 г., благодарственное письмо за качественное выполнение охранных услуг, подписанное директором УМУП «Городская теплосеть».

 

Вх. № 157 от 18.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Центр комплексной безопасности «Защита» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31503039478.

Содержание жалобы ООО Центра комплексной безопасности «Защита» составило указание на следующее:

По мнению заявителя, порядок оценки заявок произведен с нарушением требования законодательства о закупке.

Заявитель считает, что при подсчете баллов закупочной комиссии допущены ошибки. Например, ООО «ЧОО «Арисс» имеет 30 благодарностей, а ООО «ЦКБ «Защита» 37 и согласно конкурсной документации благодарность или положительный отзыв оцениваются как 0,63 балла за шт. Следовательно, 30*0,63 =18,9 балла, а 37*0,63=23,31 балла, однако в итоговом протоколе ООО «ЧОО «Арисс» было присуждено 26,31 балла, что как видно не соответствует действительности. Заявитель полагает, что сумма баллов присвоенных ООО «АО «Цитадель» была увеличена на 0,15.

Кроме того, проведя мониторинг открытых аукционов, проведенных по Ульяновской области заявитель пришел к выводу, что средняя цена ООО «АО Цитадель» и ООО ЧОО «Арисс» составляет 45 руб./ч, цена конкурса на охрану объектов УМУП «Городская теплосеть» выставленная вышеупомянутыми организациями составляет 80 руб./ч. и является самой высокой в данном открытом конкурсе. Данная непоследовательность в ценовой политике ООО «АО «Цитадель» и ООО «ЧОО «Арисс» дает основания полагать, что вопрос о решении, кто будет победителем в открытом конкурсе, уже решен.

Также заявитель считает, что ООО «ЧОО «Арисс» не мог предоставить действующий договор на охрану объектов топливно-энергетического комплекса, поскольку такого опыта не имеет, поэтому ООО «ЧОО «Арисс» не подтвердил опыт охраны объектов топливно-энергетического комплекса и был допущен закупочной комиссией для участия в конкурсе необоснованно.

Кроме того, заявитель обращает внимание на факт того, что организация, получившие по итогам открытого конкурса первое и второе места, а это ООО «АО «Цитадель» и ООО «ЧОО «Арисс», указывают в заявках одинаковую цену, имеют одних учредителей, один адрес регистрации юридического лица и заказчиком было отказано в праве ознакомится с заявками участинков.

 

Представитель ООО «ЧОП «Кедр» на заседании Комиссии 19.01.2016 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 19.01.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе ООО «ЧОП «Кедр», не согласились, пояснили, что процедура проведения открытого конкурса № 31503039478 проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также, что договор по результатам проведения указанной закупки был заключен 30.12.2015 г.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 13:30 20.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Представитель ООО «Центр комплексной безопасности «Защита» на заседании Комиссии 20.01.2016 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 20.01.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе ООО «Центр комплексной безопасности «Защита», не согласились, пояснили, что процедура проведения открытого конкурса № 31503039478 проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧОП «Кедр» обоснованной, жалобу ООО Центра комплексной безопасности «Защита» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31503039478 на оказание охранных услуг (начальная (максимальная) стоимость – 2 386 800,00 руб.).

Согласно протоколу №36/1 вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг от 24.12.2015 г. до окончания срока подачи заявок было представлено 6 заявок.

В соответствии с протоколом № 36/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг заявки ООО ЧОО «Фрегат», ООО «ЧОП Кедр», ООО «ЧОП «Альфа» были признаны несоответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу № 36/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг от 28.12.2015 г. победителем открытого конкурса было признано ООО «АО Цитадель».

30.12.2015 г. между ООО «АО Цитадель» и УМУП «Городская теплосеть» по результатам проведения открытого конкурса № 31503039478 был заключен договор на оказание охранных услуг № 1075.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом директора УМУП «Городская теплосеть» № 301 от 30.09.2015г. было утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 6.1.2 Положения о закупках открытый конкурс является одним из способов осуществления заказчиком закупок.

Раздел 12 «Открытый конкурс» Положения о закупке регламентирует порядок проведения открытого конкурса заказчиком.

Пункт 12.2.1 Положения о закупке содержит указание на то, что конкурсная документация помимо сведений, указанных в пункте 3.7 Положения о закупке может включать любые дополнительные сведения о конкурсе по усмотрению заказчика.

 

1. Пункт 3.7 Положения о закупке предусматривает, что документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно подпункту 1.6.3.3 пункта 1.6 «Требования к участникам» документации о закупке сотрудники участника должны иметь опыт в выполнении функциональных обязанностей при несении службы на объектах топливно-энергетического комплекса и соответствовать ФЗ № 256 от 21 июля 2011 г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Подпункт 3.2.3 пункта 3.2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее запылению» документации о закупке предусматривает, что заявка должна содержать согласие претендента на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, в том числе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, а также все сведения и документы, указанные предприятием в конкурсной документации. К заявке на участие в конкурсе прилагаются и являются ее неотъемлемой частью следующие документы:

1) Опись документов, представляемых Участником закупки  (Форма № 1 раздела 1.4 документации);

1) Сведения об Участнике закупки (Форма № 2 раздела 1.4 документации);

2) Выписка  из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенная копия, датированная не ранее 6 (Шести) месяцев включительно до даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте zakupki.gov.ru;

3) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени  Участника закупки (оригинал или нотариально заверенная копия):

- в случае, если от имени участника закупки действует руководитель, то представляется решение или выписка из решения общего собрания акционеров (участников) или Совета директоров (наблюдательного совета) об избрании (назначении) руководителя;

- в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, то представляется доверенность с полномочиями на представление интересов участника закупки, в том числе с правом подписания, подачи, изменения и/или отзыва конкурсной заявки (Форма № 7 раздела 1.4 документации);

4) копия устава с изменениями, заверенная участником закупки, копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

5) копии лицензий на осуществление банковской деятельности;

5) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

6) документы, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) либо письмо претендента, подтверждающее готовность претендента в случае признания его победителем конкурса (единственным участником) по запросу заказчика предоставить такие сведения до заключения договора;

7) документ, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения извещения о проведении конкурса на Официальном сайте/документы, подтверждающие факт обжалования претендентом наличия указанной задолженности, если решение жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

8) предложение участника в отношении объекта закупки (функциональных характеристиках, качественных и иных характеристиках товаров, работ, услуг, иные предложения об условиях исполнения договора) с приложением документов, подтверждающих соответствие продукции, работ, услуг требованиям, установленным в конкурсной документации,  в том числе предложение о процентной ставке (Форма № 4 раздела 1.4 документации);

9) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

10) Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежный документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки с отметкой банка об исполнении), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;

11) Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям п. 1.6.2. документации.

В соответствии с протоколом № 36/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг заявки ООО ЧОО «Фрегат», ООО «ЧОП Кедр», ООО «ЧОП «Альфа» были признаны несоответствующими требованиям документации в связи с непредставлением документов и сведений о соответствии участников пункту 1.6.3.3.

При этом, извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31503039478 в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указанным в пункте 1.6.3.3. конкурсной документации.

Таким образом, заявки ООО ЧОО «Фрегат», ООО «ЧОП Кедр», ООО «ЧОП «Альфа» были необоснованно отклонены от участия в конкурсе и жалоба ООО «ЧОП Кедр» является обоснованной.

Вместе с тем, 30.12.2015 г. между ООО «АО Цитадель» и УМУП «Городская теплосеть» по результатам проведения открытого конкурса № 31503039478 был заключен договор на оказание охранных услуг № 1075.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках не выдавать.

 

2. Пункт 3.7 Положения о закупке предусматривает, что документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и определения победителя процедуры закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 8.6 документации установлен порядок оценки заявок и критерии оценки поступивших заявок:

1) цена договора – 40%;

2) Качество услуг и  квалификация участника – 60%.

В рамках критерия «Качество услуг и  квалификация участника»

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» устанавливаются следующие показатели:

1. Наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года. Максимальное количество баллов – 70 присуждается заявке участника с наибольшим количеством договоров по предмету конкурса. Участник, не имеющий опыта исполнения договоров на поставку товаров, работ, услуг, аналогичных закупаемым (либо не представивший документы, подтверждающие данный опыт) – 0 баллов. Остальные заявки участников получают количество баллов пропорционально количеству указанных в таких заявках сведений о количестве договоров по отношению к заявке на участие в открытом конкурсе, содержащей сведения о наибольшем количестве аналогичных договоров, исполненных (исполняемых) участником открытого конкурса.

2. Наличие положительных отзывов.  Для получения оценки (значения в баллах) по данному показателю  за каждую представленную копию положительного отзыва начисляется +1 балл, максимальное количество баллов, присуждаемое по данному показателю – 30.

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется по формуле:

=  +  ,где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

- значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Итоговый рейтинг i-той заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость и определяется по формуле:

 Rитогi = * 0,40 + *0,60 , где

  - рейтинг, присужденный i-й заявке по критерию «Цена договора», 0,4 - коэффициент значимости критерия «Цена за единицу услуги»;

  - рейтинг, присужденный i-й заявке по критерию «Качество услуг и квалификация участника», 0,6 - коэффициент значимости критерия;

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качество услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Качество услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг.

Согласно пункту 12.6.3 Положения о закупках заказчика оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в конкурсной документации.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено , что при осуществлении оценки заявки ООО «ЧОО Арисс» закупочной комиссией было допущено нарушение установленного конкурсной документацией № 31503039478 порядка оценки и сопоставление заявок, а именно: по подкритерию «Наличие положительных отзывов и благодарностей» присвоено 26,31 балл, тогда как участником представлено 30 отзывов и писем, что соответствует 18,9 баллам. При этом членами закупочной комиссии и заказчиком не было представлено пояснений, указывающих на правомерность присвоения ООО «ЧОО «Арисс» указанных в протоколе баллов.

Таким образом, членами закупочной комиссии было допущено нарушение пункта 12.6.3 Положения о закупках заказчика.

Вместе с тем, указанное нарушение не влияет на присвоение итогового второго места ООО «ЧОО «Арисс».

Учитывая изложенное, жалоба ООО Центра комплексной безопасности «Защита»  в указанной части является обоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о непоследовательности ценовой политики и недобросовестной конкуренции отдельных участников закупки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Часть 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ закрепляет, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Таким образом, юридические лица, являющиеся участниками закупки вправе самостоятельно определять стоимость предлагаемых ими услуг.

Учитывая изложенное, жалоба ООО Центра комплексной безопасности «Защита»  в указанной части является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о необоснованном допуске ООО «ЧОО «Арисс» к участию в закупке и об отказе комиссии ознакомить заявителя с заявками Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Документацией было установлено, что сотрудники участника должны иметь опыт в выполнении функциональных обязанностей при несении службы на объектах топливно-энергетического комплекса и соответствовать ФЗ № 256 от 21 июля 2011 г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», предоставление договора на охрану объектов топливно-энергетического комплекса не требовалось.

Закон о закупках и Положение о закупке заказчика не предусматривают возможности для ознакомления участника с заявками других участников.

Учитывая изложенное, жалоба ООО Центра комплексной безопасности «Защита» в указанной части является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Кедр» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО Центра комплексной безопасности «Защита» обоснованной в части нарушения закупочной комиссией порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение пункта 12.6.3 Положения о закупках.

5. Учитывая, что договор на оказание охранных услуг по результатам открытого конкурса № 31503039478 заключен, предписание не выдавать.

6. Предать материалы дела № 12 878/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны