Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спасатель» от 19 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
14.01.2016 Дело № 12 879/03-2016
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
в присутствии
- от закупочной комиссии:
- <…>;
рассмотрев дело № 12 879/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Спасатель» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», далее - заказчик) при проведении запроса предложений № 31503025644 на оказание услуг пожарной охраны, обслуживание ОПО профессиональными АСС (АСФ) (начальная (максимальная) цена договора – 384 000,00 руб., дата рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок –24.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8981 от 28.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Спасатель» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 31503025644.
Содержание жалобы ООО «Спасатель» составило указание на следующее.
Заявитель полагает, что победитель запроса предложений ООО «ГАРАНТСПАС» не имеет право оказывать данный вид услуг, а также не соответствует требованиям Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», поскольку согласно письму ОАК ТЭК 15/2-1 о предоставлении информации № 262/57 от 11 августа 2015 года зона ответственности ООО «ГАРАНТСПАС» указана в Паспорте ПАСФ и определена только следующими объектами: ОПО Приемносдаточного пункта ООО «Самаранефть-Сервис» г. Самара и Газовая котельная ТСЖ «УЮТ» г. Самара.
На заседании Комиссии 13.01.2016 г. представитель ООО «Спасатель» поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседание Комиссии 13.01.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 30.12.2015 г. в 14:04).
Член закупочной комиссии на заседании Комиссии 13.01.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Закупочной документацией были установлены требования к участникам закупки, а также перечень документов, который подтверждает соответствие участника указанным требованиям. Все участники закупки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в запросе предложений. Кроме того, в составе заявки ООО ГАРАНТСПАС» был представлен паспорт аварийно-спасательной службы, согласно которому зона ответственности указанного аварийно-спасательного формирования является Ульяновск и Ульяновская область.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:00 14.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 01.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений № 31503025644 на оказание услуг пожарной охраны, обслуживание ОПО профессиональными АСС (АСФ) (начальная (максимальная) цена договора – 384 000,00 руб., дата рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок –24.12.2015 г.).
Согласно протоколу № 10/2016 открытия доступа к предложениям на участие в открытом запросе предложений от 11.12.2015 г. на участие в закупке поступило 3 заявки.
В соответствии с протоколом № 8/2016 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений от 21.12.2015 г. все участники были допущены к участию в запросе предложений.
Согласно протоколу № 18/2016 заседания комиссии по размещению заказа по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений от 24.12.2015 г. победителем было признано ООО «ГАРАНТСПАС».
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Спасатель» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с приказом № 89б от 02.07.2013 г. ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» принято решение о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
Решением наблюдательского совета Госкорпорации «Росатом» от 07.04.2012 г. № 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 10.6 Положения о закупках одним из способов закупки является запрос предложений, в том числе, открытый и в электронном виде.
В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12 Положения о закупках перед проведением любой закупки заказчик обязан установить, в том числе, требования к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 2.1.2 части 1 закупочной документации № 31503025644 установлены требования к составу технического предложения: копия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, в которое включены основные виды проводимых работ:
- разведка зоны чрезвычайной ситуации, в т.ч. радиационная, химическая, бактериологическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации);
- оказание медицинской помощи пострадавшим;
- поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации;
- газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне чрезвычайной ситуации;
- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов;
- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте;
- ликвидация (локализация) на суше разливов нефти и нефтепродуктов.
Также закупочной документацией установлены требования к представлению документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, а именно:
- копия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, в которое включены основные виды проводимых работ;
- копия выписки из протокола аттестационной комиссии, с перечислением видов разрешенных работ ПАСФ;
- копия выписки из протоколов аттестационной комиссии на аттестованных спасателей с перечислением видов АСР;
- копия паспорта оснащенности ПАСФ с указанием зоны ответственности ПАСФ.
В соответствии с протоколом № 8/2016 заседания закупочной комиссии по рассмотрению за-явок на отборочной стадии по открытому запросу предложений от 21.12.2015 г. все участники был допущены к участию в запросе предложений.
В ходе анализа заявки ООО «ГАРАНТСПАС» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным закупочной документацией ООО «ГАРАНТСПАС» представило копию свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (серия «В» № 00467) № 16/3-25-114, копию выписки из протокола № 34 от 25.07.2013 г. заседания Ведомственной Объектовой Комиссии по аттестации АСС (АСФ) и Спасателей Минэнерго России ООО «ГАРАНТСПАС», а также паспорт аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования от 23.07.2013 г. с указанием зоны ответственности – Ульяновск, Ульяновская область.
Согласно пунктам 19.8.1 и 14.9.4 Положения о закупках по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по основаниям, в том числе, несоответствие участника конкурса требованиям документации.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО «ГАРАНТСПАС» соответствовала требованиям, установленным закупочной документацией в части представления документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации, указанная заявка была допущена и оценена закупочной комиссией правомерно.
Доводы заявителя жалобы о том, что согласно письма ОАК ТЭК 16/2-1 Минэнерго России № 262/57 от 11.08.2015 г. зона ответственности ООО «ГАРАНТСПАС» - опасные производственные объекты Приемо-сдаточного пункта ООО «Самаранефть-Сервис», г. Самара, газовая котельная ТСЖ «УЮТ», г. Самара, не могут быть приняты Комиссией Ульяновского УФАС России во внимание, поскольку указанные сведения в составе заявки ООО «ГАРАНТСПАС» представлены не были. При этом, установленные требования по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документацией о проведении запроса предложений были соблюдены ООО «ГАРАНТСПАС» в полном объеме.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Спасатель» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Спасатель» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.