Решение б/н Решение по жалобе ИП Аламова Д.Н. от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

15.01.2016                                                                                                                     Дело № 12 883/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<...>

 

в присутствии

<...>

 

рассмотрев дело № 12 883/03-2016, возбужденное по жалобе ИП Аламова Д.Н. (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31503045030 на поставку фруктов в 2016 году для нужд ОГАУСО ГЦ в г. Ульяновске (начальная (максимальная) цена – 5 751 533, 33 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 29.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9048 от 29.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Аламова Д.Н. на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31503045030.

Содержание жалобы ИП Аламова Д.Н. составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в техническом задании указано 4 критерия, на основании которых определяется победитель конкурса, а в итоговом протоколе указан лишь один критерий (цена, за который присваивается 20%). ИП Аламов Д.Н. полагает, что заказчик намеренно не указал расчет, по которому производилась оценка заявок и не указал список и количество документов, поданных победителем (ЗАО «Восточное»). Заказчик неправомерно допустил ранее отклоненного участника, у которого отсутствовали документы, необходимые для допуска к участию в конкурсе.

 

ИП Аламов Д.Н. на заседании Комиссии 14.01.2016 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 14.01.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе оценки и сопоставления заявки, поданной ИП Аламовым Д.Н., закупочной комиссией в полном объеме исследованы все представленные данным участником документы. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ИП Аламову Д.Н. присвоен номер <...> , а ЗАО «Восточное» - номер <...> . Закупочная комиссия не обязана размещать в протоколе оценки и сопоставления заявок сопоставительные (рабочие) таблицы.

26.12.2015 г. в ходе проведения конкурса на этапе рассмотрения предложений претендентов был затруднен доступ к вскрытию конвертов с конкурсными предложениями претендентов из электронного сейфа организатора конкурса в сети Интернет по причине технического сбоя, вследствие чего была допущена ошибка, ЗАО «Восточное» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Впоследствии заявки были пересмотрены, ошибка устранена.

                                                                                                                                                      

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:40 15.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31503045030 на поставку фруктов в 2016 году для нужд ОГАУСО ГЦ в г. Ульяновске (начальная (максимальная) цена – 5 751 533, 33 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 29.12.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.12.2015 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 3 заявки, победителем конкурса был признан ИП Аламов Д.Н.

Протоколом заседания закупочной комиссии от 28.12.2015 г. протокол от 26.12.2015 г. был признан недействительным.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 29.12.2015 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 3 заявки, победителем конкурса было признано ЗАО «Восточное».

30.12.2015 г. между заказчиком и ЗАО «Восточное» был заключен договор на поставку фруктов № 290.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Аламова Д.Н. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» утверждено (протокол заседания наблюдательного совета № 51 от 02.11.2015 г.) «Положение о закупках ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 8.1.1.1 части 8 раздела III «Способы закупки» Положения о закупках одним из способов выбора поставщика является конкурс.

Согласно пункту 12.1 части 12 раздела VI «Условия применения и порядок проведения процедуры закупки» Положения о закупках конкурс – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупках.

В соответствии с подпунктами 14 и 15 пункта 11.1 части 11 раздела V «Содержание извещения о закупке и документация о закупке» Положения о закупках документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные Положением, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 10 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке» документации конкурса (Техническое задание) установлены критерии и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена договора – 20%;

- квалификация участника, деловая репутация – 50%;

- срок выполнения заявки на поставку продукции – 10%;

- остаточный срок годности (хранения) продукции – 20%.

При этом, пункт 9 «Требования к участникам открытого конкурса, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в открытом конкурсе» документации конкурса (Техническое задание) содержит перечень документов, входящих в состав заявки участника и предоставляемых для оценки по установленным критериям.

Подпункт «f» пункта 10 документации о закупке содержит подробное описание порядка присвоения баллов по критерию «Квалификация участника, деловая репутация»:

Для получения рейтинга заявок по указанному критерию каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Количество баллов, определяется следующим образом:

1) Учитывается только положительный опыт исполнения договоров (контрактов):

• наличие штрафных санкций, неустоек, пени, претензий – 0 баллов;

• отсутствие штрафных санкций, неустоек, пени, претензий – 10 баллов.

2) Справка (выписка из реестра договоров) с указанием опыта исполнения договоров (контрактов) в 2013, 2014, 2015 г.г. на поставку одноименной продукции в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации.

Учитываются только договоры (контракты), соответствующие предмету конкурса:

• один договор – 1 балл;

• за каждый дополнительный договор – 1 балл, но более 15 баллов.

3) Учитываются положительные отзывы об исполнении представленных договоров (контрактов):

• отсутствие отзывов – 0 баллов;

• 1 отзыв – 1 балл;

• за каждый дополнительный отзыв – 1 балл, но более 15 баллов.

4) Наличие специально оборудованных транспортных средств и документы, подтверждающие проведение санитарной обработки транспортных средств:

• отсутствие транспортных средств -  0 баллов;

• одно транспортное средство - 1 балл;

• при наличии более одного транспортного средства – 1 балл за каждое транспортное средство, но не более 15 баллов, при наличии документа о проведении санитарной обработки транспортных средств.

5) Наличие производственных и складских помещений:

• отсутствие помещений - 0 баллов;

• одно помещение – 1 балл;

• более одного помещения  – 1 балл за каждое помещение, но не более 10 баллов.

6) Наличие документов удостоверяющих качество и безопасность продуктов:

• отсутствие документов – 0 баллов;

• один документ – 1 балл;

• более одного документа – 1 балл за каждый документ, но не более 15 баллов.

7) Справка о кадровых ресурсах с информацией о прохождении медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовке персонала, обеспечивающего транспортирование пищевых продуктов. Оценивается количество штатного персонала обеспечивающего поставку продуктов питания. При оценке учитываются копии трудовых и медицинских книжек, а также должностных инструкций персонала обеспечивающего транспортирование пищевых продуктов:

• отсутствие персонала – 0 баллов;

• за 1 единицу персонала – 1 балл;

• более 1 единицы персонала  - 1 балл за каждую единицу, но не более 20 баллов.

Согласно рабочей таблице подведения результатов конкурса, представленной членами закупочной комиссии на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России наименьшее количество баллов было присвоено ИП Аламову Д.Н. по критерию «Квалификация участника и деловая репутация», что стало причиной присвоения заявителю итогового второго места. Согласно пояснениям членов закупочной комиссии и представителя заказчика в ходе оценки и сопоставления заявок по указанному критерию комиссия руководствовалась подпунктом «f» пункта 10 документации.

В ходе анализа конкурсных заявок и документации № 31503045030 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что баллы, присвоенные в рамках критерия «Квалификация участника и деловая репутация» соответствуют порядку оценки, установленному документацией. Так, например, в рамках указанного критерия учитывается наличие помещений, вместе с тем, заявителем жалобы не было представлено документов, подтверждающих наличие у участника закупки помещений на праве собственности или аренды и, как следствие, по указанному подкритерию, ИП Аламов Д.Н. получено 0 баллов.

В соответствии с пунктом 17.7 части 17 раздела VI «Условия применения и порядок проведения процедуры закупки» Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> Протокол составляется в двух экземплярах подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем заказчика и размещается в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

При этом, Положение о закупке и Закон о закупках не предусматривает требования о размещении на официальном сайте помимо протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержащего сведения, предусмотренные Положением о закупке, сведений в отношении расчета присвоенных членами закупочной комиссии баллов по каждому критерию в отношении участников.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении членами закупочной комиссии порядка оценки заявок при проведении конкурса и о неправомерном неопубликовании сведений в отношении расчета присвоенных членами закупочной комиссии баллов по каждому критерию в отношении участников не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ИП Аламова Д.Н. в указанной части является необоснованной.

 

Относительно доводов ИП Аламова Д.Н. о неправомерном допуске ЗАО «Восточное» к участию в конкурсе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Положение о закупке и Закон о закупках не предусматривают запрета на пересмотр заявок участников, в случае, если было установлено, что поступившая заявка не была рассмотрена в полном объеме по вине заказчика.

Учитывая, что причиной отмены протокола от 26.12.2015 г. стало ошибочное нерассмотренние заявки ЗАО «Воточное» в полном объеме в связи технической неполадкой, в действиях членов закупочной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о закупках.

Следовательно, жалоба ИП Аламова Д.Н. в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Аламова Д.Н. необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны