Решение б/н Решение по жалобе ООО «Петрохим» от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.01.2016                                                                                                            Дело № 12 889/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 889/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Петрохим» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010815000336 на поставку авиационного бензина (начальная (максимальная) цена контракта – 61 425 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2016 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10 от 11.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Петрохим» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368100010815000336, перенаправленная из ФАС России.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе № 0368100010815000336 содержит незаконное требование о предоставлении вместе с товаром разрешения на применение бензина на авиационной технике гражданской авиации РФ, заключения по результатам исследования проб бензина и паспорта качества, выданных ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА на каждую партию товара.

 

На заседании Комиссии 15.01.2016 г. представитель ООО «Петрохим» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.01.2016 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, предоставила письменные пояснения, указывающие, в том числе, на следующее.

По мнению заказчика, паспорт качества завода изготовителя бензина и декларации о соответствии не являются достаточными документами для подтверждения соответствия поставляемого товара требованиям отраслевого законодательства.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 16:30 18.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010815000336 на поставку авиационного бензина (начальная (максимальная) цена контракта – 61 425 000,00 руб.).

11.01.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

На основании протокола рассмотрения заявок от 14.01.2016 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки, 2 заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.01.2016 г. предложения о цене контракта были поданы 2 участниками закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2016 г., обе заявки были признаны соответствующей требованиям документации, победителем признано ООО «Инженерная смазочная компания «МИСКОМ».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Петрохим» обоснованной в части установления неправомерного требования о предоставлении при поставке товара заключения по результатам исследования проб авиационного бензина AVGAS 100LL и паспорта качества, выданных исключительно ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА на каждую партию товара.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Глава II «Техническая часть» и пункты 3.5, 4.3 главы III «Проект контракта на поставку товара для нужд бюджетного учреждения» аукционной документации предусматривает, что поставляемый товар сопровождается в том числе следующими документами: разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ), заключение по результатам исследования проб авиационного бензина AVGAS 100LL и паспорт качества, выданные ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА на каждую партию товара.

Согласно части 4.13 статьи 4 «Требования безопасности» Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Частью 6.1 статьи 6 «Подтверждение соответствия» Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 установлено: «Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия. Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель. При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером. Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в статье 6 и описанным в приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза. Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории. Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением комиссии Таможенного союза».

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу, что установленное требование о предоставлении заключения по результатам исследования проб авиационного бензина AVGAS 100LL и паспорта качества, выданных исключительно ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА на каждую партию товара, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку декларирование соответствия проводит либо изготовитель, либо его представитель, либо импортер на основании заключения любой испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

Таким образом, действия заказчика, установившего в описании объекта закупки и в проекте контракта документации об аукционе указанное требование, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Петрохим» является обоснованной в указанной части.

 

При этом, доводы заявителя о том, что качество авиационного бензина должно определяться исходя исключительно из требований Таможенного регламента Таможенного Союза (паспорта качества завода-изготовителя и декларации о соответствии, выданной в соответствии с ТР ТС), а требование о наличия разрешения на применение авиабензина на авиационную технику гражданской авиации является неправомерным, не могут быть приняты Комиссией Ульяновского УФАС России во внимание, на основании следующего.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять требования к условиям его исполнения в соответствии с собственными потребностями.

При этом, авиационный бензин должен быть разрешен к применению на авиационной технике гражданской авиации РФ согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 № 89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ.

Таможенный регламент Таможенного Союза устанавливает ввоз и выпуск в оборот продукции, вышеуказанные же акты Министерства транспорта устанавливают применение авиабензина и авиатехники гражданской авиации.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Петрохим» является необоснованной.

 

Учитывая, изложенное оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0368100010815000336.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Петрохим» обоснованной в части установления неправомерного требования о предоставлении заключения по результатам исследования проб авиационного бензина AVGAS 100LL и паспорта качества, выданных исключительно ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА на каждую партию товара.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100010815000336 путем исключения из пунктов 3.5 и 4.3 контракта требования о предоставлении заключения по результатам исследования проб авиационного бензина AVGAS 100LL и паспорта качества на каждую партию товара, выданных исключительно ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА, на что выдать предписание.

4. Предать материалы дела № 12 889/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

18.01.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.01.2016 г. по делу № 12 889/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «Петрохим» на действия на действия единой комиссии (заказчик – ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010815000336 на поставку авиационного бензина (начальная (максимальная) цена контракта – 61 425 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2016 г. в 10:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) в срок до 17.02.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100010815000336 путем исключения из пунктов 3.5 и 4.3 контракта требования о предоставлении заключения по результатам исследования проб авиационного бензина AVGAS 100LL и паспорта качества на каждую партию товара, выданных исключительно ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА.

2. В срок до 19.02.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны