Решение б/н Решение по жалобе ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

25.01.2016                                                                                                                     Дело № 12 900/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

 начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- специалиста - эксперта <…>

 

           в присутствии                   - от ООО Агентство охраны «Циклон-сервис»:

                                                         - <…> (доверенность № 14 от 03.08.2015 г.);

 

рассмотрев дело № 12 900/03-2016, возбужденное по жалобе ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» на действия заказчика и закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение культуры «Ленинский мемориал», далее – ОГАУК «Ленинский мемориал») при проведении запроса предложений № 31503072723 на оказание услуг по обеспечению охраны имущества, поддержанию общественного порядка и безопасности Областного государственного автономного учреждения культуры «Ленинский мемориал» и на иных объектах, в целях заключения договора на оказание охранных услуг (начальная (максимальная) стоимость – 2 882 880,00 руб., дата завершения процедуры запроса предложений без заключения договора по ее результатам – 22.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 98 от 14.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» на действия заказчика и закупочной комиссии ОГАУ «Ленинский мемориал» при проведении запроса предложений № 31503072723.

Содержание жалобы ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» составляет указание на следующее.

ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» считает, что процедура проведения закупки проведена с нарушением требования законодательства о закупке.

ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» указывает в жалобе, что 18.12.2015 г. до процедуры вскрытия конвертов заказчик отказал представителям ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» присутствовать при непосредственном вскрытии конвертов, сославшись на положение о закупке Областного государственного автономного учреждения культуры «Ленинский мемориал». Общество было письменно (с отметкой на копии заявления), до вскрытия конвертов, подано заявление о рассмотрении возможности присутствия представителей ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» Волкова С.Г., Гарного А.А. непосредственно при вскрытии конвертов. Однако члены комиссии сослались на отсутствие представителя комиссии - директора ОГАУК «Ленинский мемориал» <…> и ответ не предоставили. Также заявителям было сообщено о переносе процедуры вскрытия конвертов, а также решения вопроса о присутствии представителей <…>, <…>при вскрытии конвертов. Из протокола процедуры вскрытия от 18.12.2015 г. заявитель узнал, что процедура все же состоялась.   

Кроме того, по мнению заявителя, состав комиссии в протоколе заказчика указан неверно, также указанный протокол не содержит указание о подачи ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» заявления о возможности присутствия представителей общества при процедуре вскрытия конвертов.     

Также заявитель считает, что учитывая, что ценовые предложения ООО «АО «Филин», ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» значительно ниже планируемой стоимости закупки, отказ от заключения договора с данными организациями противоречит принципу целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика в соответствии с п. 1.3 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком протоколы размещены на сайте с нарушением установленных сроков.     

 

Представители ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» на заседании Комиссии 22.01.2016 г. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.01.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснила, что Положение о закупках не предусматривает возможность участников закупки присутствовать при процедуре вскрытия конвертов, также указанное положение предусматривает возможность отказа от заключения договора без объяснения причин участнику.

На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобу ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 25.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии после перерыва 25.01.2016 г. представителем ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» были представлены возражения на представленные пояснения заказчика, содержащие указание на аналогичные доводы жалобы, а также указание на то, что Положение о закупках не запрещает участникам закупки присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с заявками.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 10.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31503072723 на оказание услуг по обеспечению охраны имущества, поддержанию общественного порядка и безопасности Областного государственного автономного учреждения культуры «Ленинский мемориал» и на иных объектах, в целях заключения договора на оказание охранных услуг (начальная (максимальная) стоимость – 2 882 880,00 руб., дата завершения процедуры запроса предложений без заключения договора по ее результатам – 22.12.2015 г.).

Решением заказчика 16.12.2015 г. в закупочную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу процедуры вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2015 г. по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 3 заявки.  

В соответствии с протоколом о завершении процедуры запроса предложений от 22.12.2015 г. закупочной комиссией было принято решение о завершении процедуры закупки без заключения договора.   

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 2 заседания Наблюдательного совета ОГАУК «Ленинский мемориал» 28.04.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУК «Ленинский мемориал» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 4 «Способы закупок» Положения о закупках (в редакции от 02.04.2015 г.) размещение заказа может осуществляться путем проведения, в том числе, запроса предложений.

Часть 9 Положения о закупках содержит порядок проведения процедуры запроса предложений.

1.Согласно пункту 9.5.2 части 9 «Применение запроса предложений» во время процедуры вскрытия конвертов ведется протокол вскрытия предложений, в котором отражается вся оглашенная информация.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно
после вскрытия конвертов с предложениями.

При этом Положение о закупках и законодательство о закупках не содержит указание на возможность проведения процедуры вскрытия конвертов публично, а также участия и присутствия участников закупки.

Таким образом, поскольку Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, довод заявителя о неправомерном отказе участнику закупки в возможности присутствия при процедуре вскрытия конвертов, не может быть признан обоснованным.

Относительно доводов заявителя жалобы о неверном составе закупочной комиссии, а также неправомерном отсутствии в протоколе информации об отказе участнику закупки в возможности присутствия при процедуре вскрытия конвертов и поданном заявлении Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.   

В ходе анализа закупочной документации и протокола процедуры вскрытия конвертов от 18.12.2015 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанный  протокол содержит информацию о поступивших заявках на участие в запросе предложений, а также информацию о присутствующих членах комиссии.

Аналогичный протокол размещен заказчиком в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

При этом законодательство о закупках и Положение о закупках не содержит требование об указании в протоколе информации об отказе участнику закупки ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» в возможности присутствия на процедуре вскрытия конвертов на основании Положения о закупках.

Учитывая изложенное, указанные доводы заявителя жалобы также не могут быть признаны обоснованными Комиссией Ульяновского УФАС России.

При этом заявление ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» о возможности присутствия представителей общества на процедуре вскрытия конвертов, на которое заказчиком не был дан ответ, о чем указано в доводах заявителя жалобы, не связано непосредственно с процедурой проведения закупки. 

Довод заявителя жалобы о размещении заказчиком протоколов с нарушением установленных сроков, не может быть состоятельным на основании следующего.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пункт 9.5.2 части 9 «Применение запроса предложений» Положения о закупках предусматривает, что протокол вскрытия конвертов с предложениями участников запроса предложений, в течение трех дней, следующего после дня подписания протокола, размещается заказчиком на официальном сайте о размещении заказов.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе протокол процедуры вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2015 г. был подписан членами комиссии 22.12.2015 г.

Таким образом, учитывая, что протокол процедуры вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2015 г. был размещен в Единой информационной системе 25.12.2015 г., то есть в трехдневный срок со дня подписания указанного протокола, соответственно, нарушения Положения о закупках в части сроков размещения протоколов в действиях заказчика не установлено.

Доводы ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» о размещении протокола вскрытия конвертов 28.12.2015 г. не находят своего документального подтверждения, документов, подтверждающих данный довод заявителем жалобы представлено также не было.

4.Довод заявителя жалобы о неправомерном отказе заказчика от проведения закупки также не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку согласно пункту 9.1 части 9 «Применение запроса предложений» Положения о закупках при осуществлении закупки путем запроса предложений комиссия вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений.

В соответствии с протоколом от 22.12.2015 г. закупочной комиссией было принято решение о завершении процедуры закупки без заключения договора по ее результатам.

Указанный протокол также был размещен в Единой информационной системе в установленные Положением и Законом о закупках сроки.

Таким образом, учитывая, что в ходе проведения запроса предложений № 31503072723 на оказание услуг по обеспечению охраны имущества, поддержанию общественного порядка и безопасности Областного государственного автономного учреждения культуры «Ленинский мемориал» и на иных объектах, в целях заключения договора на оказание охранных услуг нарушение требований законодательства о закупках и Положения о закупках в дейтсвиях заказчика и закупчоной комиссии Комиссией Ульяновского УФАС России установлено не было, жалоба ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» является необоснованной.     

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Агентство охраны «Циклон-сервис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

         <…>

 

Члены комиссии

         <…>

         <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны