Решение б/н Решение по жалобе ООО «МАС.ВУД» от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

01.02.2016                                                                                                           Дело № 12 915/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления-

начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

           в присутствии                    - от Акционерного общества «Ульяновский механический завод»:

- <…> (доверенность № 1810/599 от 05.11.2015 г.),

- <…> (доверенность № 1810/599 от 05.11.2015 г.),

- <…> (доверенность № 1810/599 от 05.11.2015 г.);

- от членов закупочной комиссии:

- <…> (паспорт);

 

рассмотрев дело № 12 915/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «МАС.ВУД» на действия закупочной комиссии (заказчик - Акционерное общество «Ульяновский механический завод») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31503025167 на поставку офисной мебели, выполнение работ по её сборке (начальная (максимальная) цена договора – 5 890 000,00 руб., дата подведения итогов – 15.01.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 234 от 21.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МАС.ВУД» на действия закупочной комиссии (заказчик - Акционерное общество «Ульяновский механический завод») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31503025167.

Содержание жалобы ООО «МАС.ВУД» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка ООО «МАС.ВУД» была необоснованно отклонена от участия в аукционе на основании не соответствия заявки требованиям документации (не предоставлены документы, предусмотренные пп. 3 (з) п. 14 и пп. 3 п. 13 раздела 5 Информационная карта; форма 3 Техническое предложение не соответствует требованиям п. 4.4.6. раздела 4 Порядок проведения аукциона, пп. 5 п. 13 раздела 5 Информационная карта документации аукциона).

Заявитель считает, что согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 г.
№ 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» мебель не подлежит обязательной сертификации.

Также заявитель утверждает, что в технической части заявки ООО «МАС.ВУД» были предоставлены фото изделий, в соответствии с требованиями п. 14 раздела 5 Информационной карты закупочной документации.

Кроме того, заявитель указывает, что в пп. 5 п. 13 раздела 5 Информационной карты аукционной документации говорится о предоставлении отзывов потребителей о продукции, однако далее следует оговорка о необязательности предоставления данной информации.

Также ООО «MAC.ВУД» утверждает, что все файлы при отправке содержали отсканированные документы, которые уже были подписаны собственноручно Генеральным директором.

 

На заседании Комиссии 29.01.2016 г. представитель ООО «MAC.ВУД» не явился (вх. № 425 от 29.01.2016 г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя).

 

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 29.01.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документацией об аукционе в электронной форме предусмотрено, что каждый документ, входящий в состав заявки должен быть скреплен печатью участника и подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника в аукционе без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

При этом представленное в заявке заявителя жалобы «Предложение о технических, функциональных и качественных характеристиках» не было подписано генеральным директором, и скреплено печатью.

Данное обстоятельство является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям закупочной документации и отклонения ее от участия в закупке.

Также представители заказчика и член закупочной комиссии указали, что закупочная документация не содержит требования об обязательной сертификации офисной мебели.

В отношении офисной мебели в качестве документов, подтверждающих качество товара могут быть представлены декларации о соответствии, о чем и было указано в документации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 13 документации об электронном аукционе, руководствуясь требованиями Технического регламента «О безопасности мебельной продукции», участник закупки при формировании заявки вправе по своему выбору предоставить любой документ, подтверждающий качество подлежащей поставке продукции (офисной мебели).

На основании изложенного представители заказчика и член закупочной комиссии считают жалобу ООО «MAC.ВУД» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 01.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 01.02.2016 г. от ООО «MAC.ВУД» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 461 от 01.02.2016 г.).

     

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 31503025167 на поставку офисной мебели, выполнение работ по её сборке (начальная (максимальная) цена договора – 5 890 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.12.2015 г. в 17:00).

Решением заказчика 09.12.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

09.12.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.01.2016 г. на участие в закупке было подано три заявки от участников закупки.

Решением закупочной комиссии заявка одного участника закупки (ООО «MAC.ВУД») была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия требованиям закупочной документации.   

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.01.2016 г. победителем аукциона в электронной форме было признано ООО «КС мебель». 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «MAC.ВУД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке АО «Ульяновский механический завод» было утверждено советом Директоров АО «Ульяновский механический завод» (протокол № СД 11-2012 от 12.12.2012 г.).

Согласно пункту 7.1 раздела 7 Положения о закупках (в ред. от 20.11.2015 г.) одним из способов закупки является аукцион.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 4.3 раздела 4 Положения о закупках установлено, что документация процедуры размещения закупки, если иное не установлено Положением, в зависимости от выбранного способа размещения заказа должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре размещения заказа.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 14 раздела 5 «Информационная карта» заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, техническое предложение, а также необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 13 раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации, а именно, документы, подтверждающие качество товара (в том числе сертификаты качества, декларации о соответствии).

Согласно пункту 14  раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации установлено, что каждый документ, входящий в заявку на участие в аукционе, должен быть скреплен печатью участника и подписан лицом, имеющим право в соответствии  с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника на аукционе без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.01.2016 г. заявка участника закупки ООО «MAC.ВУД» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия требованиям закупочной документации, а именно, не представлены документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 14 и подпунктом 3 пункта 13 раздела 5 «Информационная карта» закупочной документации, форма 3 Техническое предложение не соответствует требованиям пункта 4.4.6 «Информационная карта» закупочной документации.    

В ходе анализа заявки ООО «MAC.ВУД», а также аукционной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка содержала предложение о технических, функциональных и качественных характеристиках на 29 листах.

При этом указанный документ не был подписан и скреплен печатью в соответствии с требованиями закупочной документации.

Кроме того, в составе заявки ООО «MAC.ВУД» отсутствовали документы, подтверждающие качество товара (в том числе сертификаты качества, декларации о соответствии).

Согласно подпункту 11.6.5 пункта 11.6 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае, в том числе, несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе непредставления документов, указанных в документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, представление которых необходимо в соответствии с документацией.

Таким образом, учитывая, что заявка ООО «MAC.ВУД» не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, соответственно, указанная заявка правомерно была отклонена закупочной комиссией.

Доводы ООО «MAC.ВУД» о невозможности представления сертификата качества, поскольку мебель не подлежит обязательной сертификации, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России в связи с тем, что документация о закупке содержит указание на представление документов, подтверждающих качество товара, и  не ограничивает участников закупки в предоставлении иных документов помимо сертификата качества.

Соответственно, участник закупки в составе заявки вправе предоставить любой документ, подтверждающий качество, подлежащей поставке продукции.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «MAC.ВУД» является необоснованной.    

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «MAC.ВУД» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны