Постановление б/н Постановление о назначении административного штрафа ТСЖ "Вым... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Гончарова, д. 2, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 75
о назначении административного наказания
 

13.05.2016                                                                          ДЕЛО № 12934-К/06-2016

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении товариществом собственников жилья «Вымпел» (далее - ТСЖ «Вымпел», товарищество), <…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ТСЖ «Вымпел»,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний РЭС» (далее - ООО «ГК РЭС») (исх. № 433 от 06.07.2015, вх. № 4692 от 07.07.2015; исх. № 642 от 18.09.2015, вх. № 6801 от 28.09.2015) на действия ТСЖ «Вымпел», выразившиеся в отказе от передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирными домами, расположенными в г. Ульяновске по адресам: <…>.

Ульяновским УФАС России приказом от 07.10.2015 № 240 возбуждено дело № 12712/06-2015 по признакам нарушения ТСЖ «Вымпел» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Решением Ульяновского УФАС России от 05.11.2015 (резолютивная часть решения объявлена 02.11.2015) по делу № 12712/06-2015 действия ТСЖ «Вымпел» по созданию препятствий в осуществлении управления многоквартирными домами, расположенными в г. Ульяновске по адресам: <…>, и отказу от передачи технической документации на указанные многоквартирные дома и иных связанных с управлением домами документов, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 03.02.2016 о возбуждении в отношении ТСЖ «Вымпел» дела об административном правонарушении № 12934-К/06-2016 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 03.03.2016 в 14 час. 00 мин.  Определение от 03.02.2016 (исх. № 559-06 от 03.02.2016) направлено ТСЖ «Вымпел» по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением № 43206894634399 от 03.02.2016, которое по состоянию на 03.03.2016 адресатом не получено по неустановленным причинам.  Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Определением от 03.03.2016 срок проведения административного расследования по делу № 12934-К/06-2016 продлен на 1 месяц - до 03.04.2016.  Также определением от 03.03.2016 составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 01.04.2016 в 10 час. 30 мин.

Определение от 03.03.2016 (исх. № 1138-06 от 03.03.2016) направлено ТСЖ «Вымпел» по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением № 43206894638632 от 04.03.2016, которое по состоянию на 01.04.2016 адресатом не получено.  Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

По состоянию на 01.04.2016 в Ульяновское УФАС России от ТСЖ «Вымпел» документов и сведений, затребованных определением от 03.03.2016 по делу № 12934-К/06-2016, не поступило.

Согласно сведениям официального сайта ФНС России (egrul.nalog.ru) по состоянию на 01.04.2016 ТСЖ «Вымпел» не ликвидировано, является действующим юридическим лицом, расположенным по адресу: <…>.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ТСЖ «Вымпел», в отсутствие представителя товарищества, составлен протокол об административном правонарушении № 88 от 01.04.2016 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 88 от 01.04.2016 и определение от 01.04.2016 о назначении рассмотрения дела № 12934-К/06-2016 в Ульяновском УФАС России на 15.04.2016 в 14 час. 00 мин. направлены (исх. № 1807-06 от 01.04.2016) ТСЖ «Вымпел» заказным письмом с уведомлением № 43206897560336 от 04.04.2016, которое по состоянию на 15.04.2016 товариществом не получено.  Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 01.04.2016 в отношении ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу - запрошены сведения относительно ТСЖ «Вымпел».  Данное определение (исх. № 1808-06 от 01.04.2016) направлено в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска заказным письмом с уведомлением № 43206897560329 от 04.04.2016, которое получено 05.04.2016.  В ответ на данное определение ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска представила выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ТСЖ «Вымпел» по состоянию на 07.04.2016 (исх. № 03-17/006633 от 07.04.2016, вх. № 2095 от 07.04.216), согласно которой ТСЖ «Вымпел» является действующим юридическим лицом, расположенным по адресу: <…>.

На рассмотрение дела 15.04.2016 представитель ТСЖ «Вымпел» не явился, затребованные определением от 01.04.2016 по делу № 12934-К/06-2016 документы и сведения товариществом не представлены.

Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. определением от 15.04.2016 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 12934-К/06-2016 продлен на 1 месяц - до 15.05.2016, рассмотрения дела назначено в Ульяновском УФАС России на 13.05.2016 в 14 час. 30 мин.  Определение от 15.04.2016 и копия протокола № 88 от 01.04.2016 (повторно) направлены (исх. № 2127-06 от 18.04.2016) ТСЖ «Вымпел» заказным письмом с уведомлением № 43206897551488 от 19.04.2016, которое по состоянию на 13.05.2016 адресатом не получено.

Исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение ТСЖ «Вымпел» о составлении протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения товариществом процессуальных документов, направляемых в его адрес.

Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.  Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Учитывая, что заказная корреспонденция направлялась ТСЖ «Вымпел» по адресу места регистрации, по аналогии права, товарищество считается уведомленным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Заявителю по делу № 12712/06-2015 ООО «ГК РЭС» извещение (исх. № 2128-06 от 18.04.2016) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 12934-К/06-2016 направлено заказным письмом с уведомлением № 43206897551495 от 19.04.2016, которое обществом получено 20.04.2016.  Представитель ООО «ГК РЭС» на рассмотрение дела 13.05.2016 не явился.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 12712/06-2015 и дела об административном правонарушении № 12934-К/06-2016 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «ГК РЭС» на действия ТСЖ «Вымпел», выразившиеся в отказе от передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирными домами, расположенными в г. Ульяновске по адресам: <…>.

26.03.2015 общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в г. Ульяновске по адресам: <…>, было принято решение об изменении с 01.05.2015 способа управления: с управления ТСЖ «Вымпел» на управление управляющей компанией и выборе в качестве управляющей компании ООО «ГК РЭС».  О принятых решениях собственники указанных домов 27.03.2015 уведомили ТСЖ «Вымпел» и попросили передать техническую и иную документацию ООО «ГК РЭС».  Кроме того, ООО «ГК РЭС» исх. № 213 от 30.03.2015 и № 367 от 18.06.2015 обратилось с просьбой к ТСЖ «Вымпел» о передаче технической и иной документации на дома, расположенные г. Ульяновске по адресам: <…>.  ТСЖ «Вымпел» не передает в полном объеме необходимую документацию по домам ООО «ГК РЭС».

ТСЖ «Вымпел» (<…>), образовано с объединением многоквартирных домов, расположенных в г. Ульяновске по адресам: <…>.

Согласно уставу ТСЖ «Вымпел» является некоммерческой организацией, единственным видом его экономической деятельности является управление эксплуатацией указанными многоквартирными домами.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 4480-06 от 10.07.2015) ТСЖ «Вымпел» представило копию бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства за 2014 год (вх. № 6748 от 25.09.2015).  Согласно отчету о финансовых результатах чистая прибыль ТСЖ «Вымпел» за 2014 год составила <…> рублей.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, в силу п. 5 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ТСЖ «Вымпел является хозяйствующим субъектом.

ООО «ГК РЭС» (<…>) в качестве юридического лица зарегистрировано <…> в  г. Ульяновске.  Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № <…>.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Деятельность на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Ульяновска осуществляют около 30 хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «ГК РЭС».

ТСЖ «Вымпел» и ООО «ГК РЭС» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Ульяновске.

Согласно ст. 44 и ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 9 ст. 162 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

По смыслу приведенных норм ЖК РФ изменение собственниками способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 15.07.2010 № 1093/10, согласно которой недопустимо одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом.

В силу п. 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами), организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч. 10 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствие с ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

26.03.2015 собственники помещений многоквартирных домов, расположенных в г. Ульяновске по адресам: <…>, провели общие собрания, на которых большинством голосов были приняты, в частности, решения о выходе собственников помещений указанных домов из состава ТСЖ «Вымпел», утверждении управляющей компании, с которой надлежит заключить договор управления, - ООО «ГК РЭС», утверждении проекта договора управления многоквартирным домом и заключении договора управления с обществом с 01.05.2015.  Данные решения оформлены протоколами б/н от 26.03.2015.

Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.  Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.  Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в г. Ульяновске по адресам: <…>, Заволжским районным судом г. Ульяновска и Ульяновским областным судом (апелляционные определения от 01.09.2015) признаны законными.

Таким образом, ТСЖ «Вымпел», как организация, осуществлявшая управление многоквартирными домами, расположенными в г. Ульяновске по адресам: <…>, обязано было передать за тридцать дней - до 01.05.2015 - ООО «ГК РЭС» техническую документацию на указанные многоквартирные дома и иные документы, связанные с управлением домами.  ООО «ГК РЭС», в свою очередь, в соответствии с решениями общих собраний собственников домов, расположенных в г. Ульяновске по адресам: <…>, обязано было приступить к управлению указанными домами с 01.05.2015.  Однако ТСЖ «Вымпел» в установленный ч. 10 ст. 162 ЖК РФ тридцатидневный срок до прекращения управления указанными домами техническую и иную документацию на спорные дома не передало.

В соответствии с п.п. 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.

Исходя из положений п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, ответственные лица (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и др.) обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом.

Согласно п.п. 21 и 23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи.  Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.

ООО «ГК РЭС» исх. № 213 от 30.03.2015 и № 367 от 18.06.2015 обратилось в ТСЖ «Вымпел» с просьбой передать имеющуюся документацию на дома, расположенные в г. Ульяновске по адресам: <…>.  Лишь в июне 2015 года ТСЖ «Вымпел» осуществило действия, направленные на передачу ООО «ГК РЭС» документации: письмом б/н от 19.06.2015 товарищество сообщило о готовности передать 30.06.2015 ООО «ГК РЭС» документацию на указанные дома.  Однако фактическая передача части документов состоялась 08.09.2015, что подтверждается реестром от 08.09.2015.

Во исполнение решений собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в г. Ульяновске по адресам: <…>, ООО «ГК РЭС» заключило с 01.05.2015 договоры с собственниками указанных домов.

Согласно ч. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Недобросовестная конкуренция со стороны ТСЖ «Вымпел» выразилась в создании препятствий хозяйствующему субъекту (конкуренту) в осуществлении управления многоквартирными жилыми домами, расположенными в г. Ульяновске по адресам: <…>.  Указанные действия ТСЖ «Вымпел» создали ООО «ГК РЭС» препятствия в осуществлении управления домами, а также могут существенным образом повлиять негативно на деловую репутацию ООО «ГК РЭС».

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, товариществом собственников жилья «Вымпел» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ТСЖ «Вымпел», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции, пресечения недобросовестной конкуренции.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ) за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (в данном случае, 300 000 рублей).  При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.  При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (в данном случае, 50 000 рублей).  При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (в данном случае, 50 000 рублей).

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается следующим образом:  100 000 + (500 000 – 100 000) / 2 = 300 000 рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях товарищества собственников жилья «Вымпел» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить товариществу собственников жилья «Вымпел» административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).  С указанием номера дела и номера постановления.

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны