Решение б/н Решение по жалобе филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

05.02.2016                                                                                                            Дело № 12 937/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

<…>

 

членов

 

<…>

 

в присутствии

<…>

 

рассмотрев дело № 12 937/03-2016, возбужденное по жалобе филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть») при проведении открытого конкурса № 31503170080 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 251 180,86 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 25.01.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 388 от 27.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31503170080.

Содержание жалобы филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск составило указание на следующее:

По мнению заявителя, порядок оценки заявок произведен с нарушением требования законодательства о закупке. Ценовое предложение для каждого из участников закупки должно рассчитываться исходя из действующих, утвержденных в установленном законом порядке, базовых ставок страховых тарифов, их структуры и порядка применения при определении страховой премии. По мнению заявителя, ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» и филиал ПАО «Росгосстрах» в Ульяновской области в заявках на участие в конкурсе занизили суммы страховых премий, что привело к уменьшению цены договора. По мнению заявителя, поскольку заявки ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» и филиала ПАО «Росгосстрах» в Ульяновской области несоответствовали требованиям пункта 10 части IV «Технико-экономическое задание» и части III «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» конкурсной документации закупочная комиссия должна была отклонить данных участников на основании несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации.

 

Представитель филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на заседании Комиссии 04.02.2016 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 04.02.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

На участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации. Оценка заявок производилась закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными документацией. Заказчик не является профессиональным участником рынка и не обязан проверять расчет на соответствие указаниям ЦБ РФ. Целью закупки является определение лица, которое предоставило максимально выгодные условия с целью экономии денежных средств, а с учетом того, что указанием ЦБ РФ установлен коридор базовой ставки, участники были вправе подать заявки с различными ценовыми предложениями.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:30 05.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31503170080 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 251 180,86 руб.).

Согласно протоколу № 1/1 вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг от 20.01.2016 г. до окончания срока подачи заявок было представлено 5 заявок.

В соответствии с протоколом № 1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.01.2016 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу № 1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг от 25.01.2016 г. победителем открытого конкурса было признано ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» Ульяновский филиал.

27.01.2016 г. между ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» Ульяновский филиал и УМУП «Городская теплосеть» по результатам проведения открытого конкурса № 31503170080 был заключен генеральный договор № 103 о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом директора УМУП «Городская теплосеть» № 301 от 30.09.2015г. было утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 6.1.2 Положения о закупках открытый конкурс является одним из способов осуществления заказчиком закупок.

Раздел 12 «Открытый конкурс» Положения о закупке регламентирует порядок проведения открытого конкурса заказчиком.

Пункт 12.2.1 Положения о закупке содержит указание на то, что конкурсная документация помимо сведений, указанных в пункте 3.7 Положения о закупке может включать любые дополнительные сведения о конкурсе по усмотрению заказчика.

Пункт 3.7 Положения о закупке предусматривает, что документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно подпункту 1.6.3.2 и 1.6.3.3 пункта 1.6 «Требования к участникам» документации о закупке участник должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков и иметь действующую лицензию на страхование.

Подпункт 3.2.3 пункта 3.2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» документации о закупке предусматривает, что заявка должна содержать согласие претендента на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, в том числе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, а также все сведения и документы, указанные предприятием в конкурсной документации. К заявке на участие в конкурсе прилагаются и являются ее неотъемлемой частью следующие документы:

1) опись документов, представляемых Участником закупки  (Форма № 1);

2) сведения об Участнике закупки (Форма № 2);

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенная копия, датированная не ранее 6 (Шести) месяцев включительно до даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте zakupki.gov.ru.;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени  Участника закупки (оригинал или нотариально заверенная копия):

- в случае, если от имени участника закупки действует руководитель, то представляется решение или выписка из решения общего собрания акционеров (участников) или совета директоров (наблюдательного совета) об избрании (назначении) руководителя;

- в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, то представляется доверенность с полномочиями на представление интересов участника закупки, в том числе с правом подписания, подачи, изменения и/или отзыва конкурсной заявки (Форма № 7);

5) копия Устава с изменениями, заверенная участником закупки, копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

6) копии лицензий на осуществление страховой деятельности;

7) решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

8) предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о страховой премии (Форма № 4);

9) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежный документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки с отметкой банка об исполнении), в случаях, когда конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;

10) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям п. 1.6.2., п. 1.6.3. документации.

Пункт 3.7 Положения о закупке предусматривает, что документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и определения победителя процедуры закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 8.6 документации установлен порядок оценки заявок и критерии оценки поступивших заявок:

1) цена договора – 35%;

2) сроки оказания услуг - 45%;

3) качество оказываемых услуг – 20%.

В рамках критерия «Цена договора» цена договора, предлагаемая участником включает в себя все затраты необходимые для заключения и исполнения договора, в том числе налоги, сборы и иные обязательные платежи, подлежащие уплате в связи с исполнением договора.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию определяется по формуле:

Rai= (Amax-Ai)/Amax*100

где, Rai-рейтинг, присуждаемая i-й заявке по указанному критерию;

Amax-начальная (максимальная) цена договора, установленная в извещении;

A –предложение   i-того участника по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый по этой заявке по данному критерию умножается на значимость критерия, деленного на 100. При оценке по данному критерию лучшим признается предложение участника с наименьшей ценой договора.

При этом конкурсная документация и Положение о закупках не предусматривает обязанности для участников по предоставлению в составе заявки на участие в конкурсе расчета размера страховых премий по договору, а для закупочной комиссии обязанности произвести проверку указанной участником цены договора на соответствие ее требованиям законодательства о страховании, в связи с чем доводы заявителя жалобы о том, что заявки ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» и филиала ПАО «Росгосстрах» в Ульяновской области подлежат отклонению, являются необоснованными.

В соответствии с протоколом № 1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.01.2016 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно пункту 12.6.3 Положения о закупках заказчика оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в конкурсной документации.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при осуществлении оценки заявок комиссией был использован порядок, установленный в конкурсной документации. Количество баллов по каждому критерию и порядок их присвоения отражен в протоколе № 1/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг от 25.01.2016 г.

Учитывая изложенное, жалоба филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Пункт 3.7 Положения о закупке предусматривает, что документация должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям предприятия.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Часть IV «Технико-экономическое задание» документации содержит указание на начальную (максимальную) цену договора (пункт 4) и ссылку на перечень транспортных средств, подлежащих страхованию (пункт 7, приложение № 1).

Приложение № 1 к документации содержит таблицу с указанием информации о транспортных средствах, подлежащих страхованию, в том числе: марка, модель, государственный регистрационный знак, категория, мощность, разрешенная максимальная масса, базовая ставка, коэффициенты, применяемые по условиям заключения договора, сумма страховой премии.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что указанное приложение № 1 содержит некорректную информацию по позиции № 41, что не позволило участникам конкурса сформировать надлежащее ценовое предложение относительно цены договора.

Таким образом, заказчиком при формировании конкурсной документации допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части необъективного описания услуги. 

Вместе с тем, 27.01.2016 г. между ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» Ульяновский филиал и УМУП «Городская теплосеть» по результатам проведения открытого конкурса № 31503170080 был заключен генеральный договор № 103 о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Учитывая, что договор по результатам открытого конкурса № 31503170080 заключен, предписание не выдавать.

4. Предать материалы дела № 12 937/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны