Решение б/н Решение и предписания в отношении УМУП «Ульяновскводоканал» от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                  ДЕЛО № 12941/04-2015

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "10" июня 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "24" июня 2016 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист - эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело № 12941/04-2015 по признакам нарушения УМУП «Ульяновскводоканал» (432011, Ульяновск, Островского ул. 6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закона «О защите конкуренции»),

 

 

в присутствии на заседании

 

 

- ИП М.З. Арифулин, от ИП Арифулдина М.З. - <...>.;

- ИП А.Ю.Аладин;

- ИП Ю.С. Заббарова;

- Н.П. Базилюк – директор ООО «Эко-сервис-у»;

- И.Х. <...> (представитель ООО «Эко-сервис-у», ИП Ю.С. Заббаровой, ИП Зинова И.Н., ИП Мухаметзянова И.Р., ИП Махмутова И.И.;

- от УМУП «Ульяновскводоканал»:

<...>

<...>

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России поступило коллективное обращение (вх. от 15.12.2015 №8734) на действия УМУП «Ульяновскводоканал», выразившееся в необоснованном включении в плату по договорам на водоотведение стоимости воды, используемой для разбавления ЖБО.

На основании данного заявления приказом от 01.02.2016 возбуждено дело по признакам нарушения УМУП «Ульяновскводоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном включении в плату по договорам на водоотведение стоимости воды используемой для разбавления ЖБО.

На заседании комиссии заявители пояснили, что основанием для обращения послужили действия УМУП «Ульяновскводоканал», выразившиеся в необоснованном включении в плату по договорам на водоотведение стоимости воды, используемой для разбавления ЖБО, и, как следствие, повышение платы за оказываемые услуги. Разбавление, которое включено в плату по договору на водоотведение, фактически не  осуществляется УМУП «Ульяновскводоканал». Кроме того, СНиП 2.04.03-85, на который ссылается УМУП «Ульяновсксводоканал», не выполняется. В п. 4.64 СНиП 2.04.03-85 указано, что вода должна подаваться от водопроводной сети с разрывом струи. Из этого следует, что разрыв струи должен происходить непосредственно при сливе ЖБО в приемные камеры, иначе данную процедуру совершить не возможно, так как должна создаваться водяная завеса, предназначенная для разбавления ЖБО. Водяная завеса должна обеспечиваться постоянно при каждом сливе ЖБО. При этом и ЖБО и объем воды  должны стекать в канализационную систему.

Указал, что УМУП «Ульяновскводоканал» рассчитывает плату исходя из полного объема бочки, что является неверным, так как машина не всегда приходит на точку слива полностью заполненной, в связи с  отсутствием объективной возможности. Выгребные ямы абонентов, у которых откачивается ЖБО, имеют различные объемы: от 3м3 до 12 м3.  Поэтому машина не всегда приходит полностью заполненной.

Сообщил, что заявители не согласны со способом фиксации осуществляемой деятельности. Согласно  п. 7 «Технологического регламента приема сточных вод и загрязняющих веществ (жидких бытовых отходов) абонентов в местах их слива в канализационную сеть УМУП «Ульяновскводоканал», утвержденного директором УМУП «Ульяновскводоканал» С.П.Савельевым 11.11.2014, для организации корректного учета данных о сливе ЖБО в точках приема сточных вод и своевременного  предоставления их (данных) в соответствующие структуры. Распоряжением по предприятию назначаются ответственные за контроль и видеонаблюдение точек приема ЖБО, учет объемов принятых в центральную систему канализации жидких бытовых отбросов, ведение Журналов учета объемов принятых бытовых отбросов и предоставление соответствующей информации в Абонентскую службу предприятия. В данном случае корректного учета не ведется. Согласно п. 8 Распоряжения «в специальном журнале ответственным сотрудником предприятия  ведется учет объема поступающего количества ЖБО. Также делаются отметки с датой и временем приема ЖБО, гос. номером автотранспортного средства, Ф.И.О. его водителя (название организации). Как поясняли представители УМУП «Ульяновскводоканкала», учет объема поступающего количества ЖБО не ведется, они фактически умножают количество не на фактический объем, а на объем емкости автомобиля. П. 9 данного документа предусматривает, что «после оценки объема принятых жидких бытовых отбросов, обслуживающим персоналом КНС или участка канализационной сети, назначенным Распоряжением по соответствующему подразделению, производится их разбавление в соотношении 1:1 (см. п.6) в течение расчетного времени». Однако, согласно тому же п. 6 вода для разбавления должна подаваться непосредственно при сливе ЖБО в систему канализации с разрывом струи.

Представители УМУП «Ульяновскводоканал» факт нарушения не признали, пояснили, что в адрес УМУП «Ульяновскводоканал»  поступало коллективное обращение на действия организации» при реализации договора водоотведения. Заявители настаивают на заключении договора перевозки, однако УМУП «Ульяновскводоканал» подобный договор заключить не может, так как УМУП «Ульяновскводоканал» не имеет лицензии на размещение отходов. Предприятие является ресурсоснабжающей организацией и гарантирующим поставщиком на территории МО г. Ульяновск. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. Поэтому между УМУП «Ульяновскводоканал»  и заявителями были заключены договоры водоотведения. Данный договор является типовым, он утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645. УМУП «Ульяновскводоканал» привело договоры в соответствии с действующим законодательством. Договоры водоотведения заявителями подписаны, претензии по поводу заключения договора, протоколы разногласий в адрес УМУП «Ульяновскводоканал» не поступали. Так как централизованная система водоотведения в городе не оборудована, УМУП «Ульяновскводоканал» принимает ЖБО в точках слива, которые указаны в приложении к договору водоотведения. В точках слива находятся операторы и камеры видеонаблюдения для того, чтобы фиксировать количество и объем тары машин, которые приезжают на точку слива. В договоре установлено, что объем сливаемых ЖБО соответствует объему емкости автомобиля, который перевозит ЖБО. Разбавление ЖБО происходит согласно п.4.64. СНиП 2.04.03-85, который  гласит, что отношение количества добавляемой воды к количеству жидких отбросов надлежит принимать 1:1.

Также сообщили, что согласно Письму Минприроды РФ от 13 июля 2015 г. N 12-59/16226  в случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. Если данные отношения рассматривать как вывоз ЖБО, то это будут отходы IV класса потребления. УМУП «Ульяновскводоканал» не имеет лицензии и не оказывает услуги по размещению и утилизации ЖБО. Если заключен договор на прием сточных вод, то, согласно Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации обязаны  принимать сточные воды  от населения и муниципальных образований, при этом, ЖБО подлежат разбавлению.

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях УМУП «Ульяновскводоканал», выразившихся в необоснованном включении в плату за сброс сточных вод, образующихся при сливе ЖБО в систему канализации, объема водоснабжения, необходимого для разбавления сточных вод, принимаемого равным объему водоотведения абонента за период с июня 2015 года по  настоящее время,  которые фактически не оказывались, что повлекло   необоснованное увеличение платы за оказываемые услуги водоотведения ИП Арифуллину М.З., ИП  Аладину А.Ю.,  ИП Зинову И.Н.,  ООО «Эко-Сервис-у»,  ИП Заббаровой Ю.С., ИП Мухаметзянову И.Р., ИП Шарафутдинову Р.Ф., ИП Махмутову И.И.,  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

При этом Комиссия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В целях установления доминирующего положения УМУП «Ульяновскводоканал» в соответствии с требованиями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, проведен анализ рынка услуг водоотведения.

Временным интервалом является 2015 год.

Процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке (далее - определение продуктовых границ товарного рынка), включает:

- предварительное определение товара;

- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;

- определение взаимозаменяемых товаров.

В соответствии с условиями заключенных договоров с заявителями предмет определен как прием сточных вод и загрязняющих веществ абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечение их транспортировки, очистки и сброс в водный объект.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее также – Закон «О водоснабжении»):

- водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно ч. 5 ст. 7 Закона «О водоснабжении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Следовательно, между гарантирующей организацией и организацией, оказывающей услуги по вывозу жидких бытовых отходов, заключается договор водоотведения.

Постановлением Администрации города Ульяновска от 02.07.2013 №2874  «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» УМУП «Ульяновскводоканал» наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "твердые и жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии с п. 23 статьи 2 Закона «О водоснабжении» сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Согласно пункту 11 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения,  утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406  тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров:

а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения;

б) категории сточных вод:

жидкие бытовые отходы;

поверхностные сточные воды;

хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые иными абонентами;

в) объем сточных вод.

Таким образом, законодательством жидкие бытовые отходы отнесены  категориям сточных вод.

Согласно пункту 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее также -  Закон «О естественных монополиях»),  услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 

Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность отнесены к коду 90.0 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)).

 Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области №06-885 от 16.12.2014 установлен тариф на водоотведение для УМУП «Ульяновскводоканал» в 2015 г. для потребителей, кроме населения (без учёта НДС) на период с 01.01.2015 по 30.06.2015 – 13,83 руб./куб. м, с 01.07.2015 по 31.12.2015 – 15,01 руб./куб.м.

Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области № 06-884 от 16.12.2014 установлены тарифы для УМУП «Ульяновскводоканал» в 2015 г. на техническую воду для потребителей, кроме населения (без учёта НДС) на период с 01.01.2015 по 30.06.2015 – 8,04 руб./куб. м, с 01.07.2015 по 31.12.2015 – 8,72 руб./куб.м.

Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области № 06-884 от 16.12.2014 установлен тариф на холодное водоснабжение для УМУП «Ульяновскводоканал» в 2015 г. для потребителей, кроме населения (без учёта НДС) на период с 01.01.2015 по 30.06.2015 – 16,09 руб./куб. м, с 01.07.2015 по 31.12.2015 –17,46 руб./куб.м.

Постановлением Администрации города Ульяновска от 09.12.2014 №7187 для деятельности УМУП «Ульяновскводокнал» утвержден тариф на сбор и вывоз 1 куб.м жидких бытовых отходов: 127,65 руб. за 1 куб.м (без НДС), 150,63 руб. за 1 куб.м (включая НДС).

Лицензии на оказание услуг по сбору, размещению и обезвреживанию жидких бытовых отходов в 2015 году в МО город Ульяновск имели 2 организации: ООО «ЦЭТ» и ООО «ПРИОР».

Согласно полученным данным, ООО «ЦЭТ» в 2015 году услуги по сбору, размещению и обезвреживанию жидких бытовых отходов не оказывало.

ООО «ПРИОР» оказало в 2015 году услуги по сбору, размещению и обезвреживанию жидких бытовых отходов в количестве 6,5 тонн.

Услуги, оказываемые УМУП «Ульяновскводоканал» по договорам водоотведения заявителям, и услуги, оказываемые ООО «Приор», не являются взаимозаменяемыми, т.к. имеют различные потребительские характеристики.

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка являются услуги водоотведения, оказываемые УМУП «Ульяновскводоканал» с использованием централизованной системы водоотведения.

Географическими границами рынка являются границы присоединенной сети водоотведения УМУП «Ульяновскводоканал» в  муниципальном образовании «город Ульяновск».

Соответственно, УМУП «Ульяновскводоканал» доминирует на рынке услуг  водоотведения в границах присоединенной сети г. Ульяновска с долей 100%.

Следовательно, запреты, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», распространяются на УМУП «Ульяновскводоканал».

 

18.02.2015  между ИП Арифулиным М.З. и УМУП «Ульяновскводоканал» заключен договор водоотведения №22627 от 18.02.2015.

18.02.2015 между ИП Аладиным А.Ю. и УМУП «Ульяновскводоканал» заключен договор водоотведения №22177 от 18.02.2015.

18.02.2015 между  ИП Зиновым И.И. и УМУП «Ульяновскводоканал» заключен договор водоотведения №22103 от 18.02.2015.

17.02.2015 между ООО «Эко-сервис-у» и УМУП «Ульяновскводоканал» заключен договор водоотведения №20032 от 17.02.2015.

18.02.2015 между ИП Заббаровой Ю.С. и УМУП «Ульяновскводоканал» заключен договор водоотведения №28502 от 18.02.2015.

17.02.2015 между ИП Мухаметзяновым И.Р. и УМУП «Ульяновскводоканал» заключен договор водоотведения №20117 от 17.02.2015.

23.03.2015 между ИП Шарафутдиновым Р.Ф. и УМУП «Ульяновскводоканал» заключен договор водоотведения №22180 от 23.03.2015.

17.02.2015 между ИП Махмутовым И.И. и УМУП «Ульяновскводоканал» заключен договор водоотведения №21111 от 17.02.2015.

Согласно указанным договорам УМУП «Ульяновскводоканал» обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.

Пунктом 18 указанных договоров определено, что плата за сброс сточных вод, образующихся при сливе ЖБО в систему канализации, определяется по следующей формуле:

П = Тк * Vво + Твс * Vвс , где:

 

Тк – тариф за услуги по водоотведению для потребителей, руб.;

Vво – объем водоотведения сточных вод абонента принимается равным объему водоопределения из всех источников, куб.м;

Твс – тариф за услуги по водоснабжению для потребителей, руб.;

Vвс – объем водоснабжения, необходимый для разбавления сточных вод, принимается равным объему водоотведения абонента

(Vвс = Vво) согласно п.4.64. Санитарных норм и правил (далее СНиП) 2.04.03-85.

 

Из отчетов УМУП «Ульяновскводоканал» об объеме принятых ЖБО от заявителей за период февраль 2015 г. – февраль 2016 г. установлено, что объем принятых ЖБО определялся согласно данному пункту договора:

 

  1. согласно отчету о сливе сточных вод в точке приема Поливенское шоссе, д.7 за июнь 2015 ИП Заббарова Ю.С. свершила 7 рейсов с общим объемом вывезенных ЖБО 140 куб. м.; ИП Махмутов И.И. совершил 45 рейсов с общим объемом вывезенных ЖБО 450 куб.м.; ООО «Эко-сервис-у» совершило 5 рейсов с общим объемом вывезенных ЖБО 35 куб.м.; ИП Мухаметзянов И.Р. совершил 5 рейсов с общим объемом вывезенных ЖБО 40 куб.м;

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в июне 2015 года на точке слива КНС_12А ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(7 куб.м) совершило 12 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 168 куб.м;

ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (4 куб.м) совершил 5 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 40 куб.м.

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) и МАЗ В728КД (10 куб.м) совершила 16 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 320 куб.м.

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (4куб.м.) совершил 2 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 16 куб.м.

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в июне 2015 года на точке слива КНС16 ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(7 куб.м) и ГАЗ У966ЕМ (4куб.м.) совершило 2 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 22 куб.м;

ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (4 куб.м) совершил 13 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 104 куб.м.;

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) совершила 4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 80 куб.м;

ИП Зинов И.В. на машине ГАЗ А704ТН (4куб.м.) совершил 2 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 16 куб.м.

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в июне 2015 года на точке слива КНС-32 ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(7 куб.м) произвело 1 рейс, общий объем вывезенных ЖБО составил 14 куб.м;

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) совершила 4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 80 куб.м.

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в июле 2015 года на точке слива КНС_12А ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (4 куб.м) совершил 12 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 96 куб.м.;

ИП Заббарова на машине МАЗ В728КД (10 куб.м) совершила 16 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 320 куб.м;

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (4куб.м.) совершил 6 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 48 куб.м.

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в июле 2015 года на точке слива КНС16 ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(7 куб.м) совершило 4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 56 куб.м;

ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (4 куб.м) совершил 6 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 48 куб.м.;

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) совершила 7 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 140 куб.м;

ИП Зинов И.В. на машине ГАЗ А704ТН (4куб.м.) совершил 2 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 16 куб.м.

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (4куб.м.) совершил 8 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 64 куб.м.

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в июле 2015 года на точке слива КНС-32 ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(7 куб.м) произвело 11 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 154 куб.м;

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) совершила 4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 80 куб.м.

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в августе 2015 года на точке слива КНС_12А ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(5 куб.м) произвело 9 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 45 куб.м;

ИП Заббарова на машине МАЗ В728КД (8 куб.м) совершила 7 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 56 куб.м;

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 15 куб.м.

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в августе 2015 года на точке слива КНС 16 ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил 7 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 26,25 куб.м.;

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) совершила 4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 40 куб.м;

ИП Зинов И.В. на машине ГАЗ А704ТН (3,75куб.м.) совершил 1 рейс, общий объем вывезенных ЖБО составил 3,75 куб.м;

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 6 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 22,5 куб.м.

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в августе 2015 года на точке слива КНС-32 ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(5 куб.м) произвело 10 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 50 куб.м.
  2. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в сентябре 2015 года на точке слива КНС_12А ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(5 куб.м) произвело 17 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 85 куб.м;

ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил 13 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 48,75 куб.м.;

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 3 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 11,25 куб.м.

ИП Заббарова на машине МАЗ В728КД (8 куб.м) совершила 3 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 24 куб.м;

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в сентябре 2015 года на точке слива КНС 16 ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил 8 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 30 куб.м.;

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) совершила 4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 40 куб.м;

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в сентябре 2015 года на точке слива КНС-32 ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(5 куб.м) произвело 4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 20 куб.м.

ИП Заббарова на машине МАЗ В728КД (8 куб.м) совершила 3 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 24 куб.м.

 

  1. Согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в октябре 2015 года на точке слива КНС_12А ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(5 куб.м) и ГАЗ У966ЕМ (3,75 куб.м) произвело 13 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 60 куб.м;

ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил 8 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 30 куб.м.;

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 9 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 33,75 куб.м.;

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в октябре 2015 года на точке слива КНС 16 ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил 7 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 26,25 куб.м.

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) совершила 1 рейс, общий объем вывезенных ЖБО составил 10 куб.м.

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 19 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 71,25 куб.м;

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в ноябре 2015 года на точке слива КНС_12А ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(5 куб.м) произвело 1 рейс, общий объем вывезенных ЖБО составил 5 куб.м.

ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил 8 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 30 куб.м.

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 15 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 56,25 куб.м.

ИП Зинов И.В. на машине ГАЗ А704ТН (3,75куб.м.) совершил 2 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 7,5 куб.м.

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) совершила 7 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 56 куб.м;

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в ноябре 2015 года на точке слива КНС 16 ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил  4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 15 куб.м.

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 4 рейса, общий объем вывезенных ЖБО составил 15 куб.м;

 

  1. согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в ноябре 2015 года на точке слива КНС_12А ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил 6 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 22,5 куб.м.

ИП Шарафутдинов Р.Ф.  на машине ГАЗ5319 А606ОС (3,75 куб.м) совершил 1 рейс, общий объем вывезенных ЖБО составил 3,75 куб.м.

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) и МАЗ В728КО (8,0куб.м.) совершила 80 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 772 куб.м.

 

ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК (5 куб.м) и ГАЗ У966ЕМ (3,5 куб.м.) произвело 25 рейс, общий объем вывезенных ЖБО составил 83,5 куб.м

 

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 25 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 93,75 куб.м;

 19) согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в ноябре 2015 года на точке слива КНС 16 ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил  5 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 18,75 куб.м

 

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 6 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 22,5 куб.м;

 

20)согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в декабре 2015 года на точке слива КНС_12А ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил 6 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 22,5 куб.м;

ИП Шарафутдинов Р.Ф.  на машине ГАЗ5319 А606ОС(3,75 куб.м) совершил 1 рейс, общий объем вывезенных ЖБО составил 3,75 куб.м;

ИП Заббарова на машине КамАЗ А657ЕР (10 куб.м) и МАЗ В728КО (8,0куб.м.) совершила 80 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 772 куб.м.

ООО «Эко-сервис-у» на машине ЗИЛ Е777 ВК(5 куб.м) и ГАЗ У966ЕМ (3,5 куб.м.) произвело 20 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 83,5 куб.м;

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 25 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 93,75 куб.м;

 

21)согласно справке учёта ЖБО, принимаемых на точках слива возле КНС УСПК в декабре 2015 года на точке слива КНС 16 ИП Аладин А.Ю. на машине ГАЗ А460ХУ (3,75куб.м) совершил  5 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 18,75 куб.м.

ИП Арифулин М.З. на машине ГАЗ С886СС (3,75куб.м.) совершил 6 рейсов, общий объем вывезенных ЖБО составил 22,5 куб.м.

 

Согласно счетам-фактурам №040322627 от 22.03.2015, №100422627 от 11.04.2015, №060522627 от 17.05.2015, №060622627 от 13.06.2015, №100622627 от 28.06.2015, №220722627 от 26.07.2015, №020822627 от 30.08.2015, №180922627 от 27.09.2015, №121022627 от 25.10.2015, № 161122627 от 29.11.2015 ИП Арифулину М.З. выставлен объем (м3 )

 

Период

июнь

июль

август

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апрель

Объем фактически слитых ЖБО (рейс*вместимость)

15

56,25

37,50

30

123,75

105

120

146,25

64,25

26,5

7,,5

Выставлено по акту

32

120

37,50

60

142,50

139,75

 

240

292,5

127,5

53

Водоснабжение, выставленное по акту  об оказании услуг, предназначенное на разбавление ЖБО

16

60

18,75

30

71,25

69,880

 

120

146,25

63,75

26,5

 

 

Согласно счетам-фактурам №040322177 от 22.03.2015, №060522177 от 17.05.2015, №060622177 от 13.06.2015, №100622177 от 28.06.2015, №220722177 от 26.07.2015, №020822177 от 30.08.2015, №180922177 от 27.09.2015, №121022177 от 25.10.2015, №161122177 от 29.11.2015 ИП Аладину А.Ю. выставлен объем (м3 )

 

Период

июнь

июль

август

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апрель

Объем фактически слитых ЖБО (рейс*вместимость)

82,5

78,75

41,25

101,25

71,25

45

41,25

11,25

60,25

37,5

30

Выставлено по акту

160

168

58,250

202,50

86,25

45

82,5

82,5

22,5

120

75

Водоснабжение, выставленное по акту  об оказании услуг, предназначенное на разбавление ЖБО

80

84

29,130

101,25

43,130

22,50

41,25

41,25

11,25

60

37,5

 

Согласно счетам-фактурам №020322103 от 21.03.2015, №100422103 от 11.04.2015, №060522103 от 17.05.2015, №060622103 от 13.06.2015, №100622103 от 28.06.2015, №220722103 от 26.07.2015, № 020822103 от 30.08.2015, №180922103 от 27.09.2015, № 121022103 от 25.10.2015, №161122103 от 29.11.2015 ИП Зинову И.Н. выставлен объем (м3)

 

Период

июнь

июль

август

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апрель

Объем фактически слитых ЖБО (рейс*вместимость)

67,50

26,25

37,50

22,50

33,75

48,75

26,25

75

52,5

45

67,5

Выставлено по акту

144

56

75,75

45

67,50

90

 

52,5

150

105

90

Водоснабжение, выставленное по акту  об оказании услуг, предназначенное на разбавление ЖБО

72

28

37,880

22,50

33,750

45

 

26,25

75

52,5

45

 

Согласно счетам-фактурам №030320032 от 18.03.2015, № 1704200332 от 23.04.2015, № 030520032 от 15.05.2015, № 030620032 от 17.06.2015, № 100620032 от 28.06.2015, №050820032 от 14.08.2015, №031020032 от 16.10.2015, №031120032 от 13.11.2015, №031220032 от 14.12.2015 ООО «Эко-сервис-у» выставлен объем (м3 )

Период

июнь

июль

август

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв

фев.

Март

Апрель

Объем фактически слитых ЖБО (рейс*вместимость)

172,25

191,25

193,25

267,75

224,50

156,75

133,25

180,5

137

154,5

188

Выставлено по акту

380

 

726

222

474

260,50

267,50

378

356,5

274

309

Водоснабжение, выставленное по акту  об оказании услуг, предназначенное на разбавление ЖБО

190

 

363

212

136

130,250

133,75

189

178,25

137

154,5

 

Из анализа справок учета ЖБО за период июнь 2015 год – декабрь 2015 года, а также  счетов-фактур № 020628502 от 22.06.2015, №040728502 от 22.07.2015, №020828502 от 18.08.2015, №020928502 от 21.09.2015, №121028502 от 17.10.2015, №061128502 от 24.11.2015, ИП Заббаровой Ю.С. выставлен объем (м3 ):

Период

июнь

июль

август

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апрель

Объем фактически слитых ЖБО (рейс*вместимость)

898

568

590

430

488

444

568

1172

474

440

106

Выставлено по акту

1838

1160

1188

762

976

878

1080

2308

2344

948

880

Водоснабжение, выставленное по акту  об оказании услуг, предназначенное на разбавление ЖБО

292

194

225

208

175

290

214

216

158

202

680

 

Согласно счетам-фактурам №030320117 от 28.03.2015, №100620117 от 28.06.2015, № 180720117 от 26.07.2015, №060820117 от 30.08.2015, № 180920117 от 27.09.2015, №121020117 от 25.10.2015, №181120117 от 29.11.2015 ИП Мухаметзянову И.Р. выставлен объем (м3 ):

Период

июнь

июль

август

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апрель

Объем фактически слитых ЖБО (рейс*вместимость)

18,50

 

25,90

51,80

96,20

125,80

114,70

33,3

55,5

70,3

51,8

Выставлено по акту

45

56

112

206

272

248

 

108

66,6

111

70,3

Водоснабжение, выставленное по акту  об оказании услуг, предназначенное на разбавление ЖБО

20

28

56

103

136

124

 

51

33,3

55,5

140,6

 

 

Согласно счетам-фактурам №020305043 от 21.03.2015, № 100522180 от 17.05.2015, №020822180 от 30.08.2015, № 121022180 от 25.10.2015 ИП Шарафутдинову Р.Ф. выставлен объем (м3 ):

Период

июнь

июль

август

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Объем фактически слитых ЖБО (рейс*вместимость)

 

 

3,75

 

3,75

 

3,75

 

Выставлено по акту

 

 

8

 

7,50

 

 

7,5

Водоснабжение, выставленное по акту  об оказании услуг, предназначенное на разбавление ЖБО

 

 

4

 

3,75

 

 

3,75

 

Согласно счетам-фактурам №100621111 от 28.06.2015, 060721111 от 26.06.2015, № 020821111 от 30.08.2015, №1140921111 от 27.09.2015, №091021111 от 23.10.2015, №061121111 от 28.11.2015, №941221111 от 24.12.2015, №61221111 от 20.12.2015 ИП Махмутову И.И. выставлен объем (м3 )

Период

июнь

июль

август

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Март

Апрель

Объем фактически слитых ЖБО (рейс*вместимость)

20

225

135

180

155

175

60

 

 

Выставлено по акту

40

400

270

360

310

350

120

170

20

Водоснабжение, выставленное по акту  об оказании услуг, предназначенное на разбавление ЖБО

 

225

135

180

155

175

60

85

10

 

 

Соответственно, согласно счетам на оплату, выставляемым УМУП «Ульяновсководоканал» вышеуказанным абонентам в 2015 году, начиная с июня 2015 года, а также в 2016 году  в сумму была включена плата за водоснабжение (разбавление ЖБО) и оплата за водоотведение в двойном размере, в который входит объем сливаемых ЖБО и разбавление ЖБО до состояния сточных вод, что подтверждено представителями УМУП «Ульяновскводоканал» на рассмотрении дела, а также представленным расчетом размера платы за водоотведение по каждому заявителю.

Согласно п.4.64. Санитарных норм и правил (далее СНиП) 2.04.03-85, на который указано в договорах, заключенных УМУП «Ульяновскводоканал» с заявителями, отношение количества добавляемой воды к количеству жидких отбросов надлежит принимать 1:1. Следует предусматривать: 30% общего расхода - на мойку транспортных средств брандспойтами, 25% - на разбавление отбросов в канале у приемных воронок и 45% - в отделении решеток и на создание водяной завесы.

СНиП 2.04.03-85 является не действующей редакцией. На сегодняшний момент утвержден Свод Правил 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85 (введен с 01.01.2013).  Согласно п. 6.10.3 СП32.13330.2012 на сливной станции необходимо обеспечивать прием (разгрузку) спецтранспорта, его обмыв, разбавление жидких отбросов до степени, допускающей сброс их в канализационную сеть и далее на очистные сооружения, а также задержание крупных механических       примесей. Пунктом 6.10.4 СП 32.13330.2012 предусмотрено, что разбавление жидких отбросов предусматривается, как правило, водопроводной водой через бак с разрывом струи. Вода подается на обмыв транспорта в приемное отделение брандспойтами во время разгрузки, на разбавление в каналах и приемные воронки, в отделениях решеток и при создании водяной завесы.

Таким образом, императивное требование о разбавлении  принимаемых ЖБО в пропорции 1:1 с 01.01.2013 отсутствует, указано на необходимость разбавления принимаемых ЖБО до степени, допускающей сброс их в канализационную сеть и далее на очистные сооружения.

Согласно пункту 9) статьи 2 Закона «О водоснабжении» канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. В соответствии с пунктом 28) данной статьи централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Точка приема ЖБО, в которую осуществляется слив заявителями, входит в централизованную систему водоотведения.

Соответственно, исходя из требований СП 32.13330.2012 разбавление ЖБО водой должно осуществляться в момент их приема.

УМУП «Ульяновскводоканал» представил материалы видеофиксации с точек приема ЖБО, а именно КНС-8 в Заволжье, КНС-16, КНС-12, КНС-8, ОСВП март-апрель 2016 года. Из данных видеозаписей видно, что ассенизаторские машины заезжают на точки приема и слива ЖБО, однако промывка транспортного средства не осуществляется, разбавление отбросов в канале у приемных воронок и разбавление отбросов в отделении решеток ,создание водяной завесы не осуществляется.

Согласно представленным фото- и видеоматериалам с точек приема ЖБО видно, что УМУП «Ульяновскводоканал» не обладает инженерными системами, предназначенными для разбавления сливаемых в камеру приема ЖБО.

После направления заключения об обстоятельствах дела представитель УМУП «Ульяновскводоканал» на заседании комиссии 10.06.2016 устно заявил новые доводы об автоматическом разбавлении сточных вод питьевой водой при сливе заявителями сточных вод в колодцы УМУП «Ульяновскводоканал».

Однако данные доводы комиссией отклоняются на основании следющего.

Согласно «Технологическому регламенту приема сточных вод и загрязняющих веществ (жидких бытовых отбросов) абонентов в местах их слива в канализационную сеть УМУП «Ульяновскводоканал», утвержденному директором УМУП «Ульяновскводоканал» от 11.11.2014, в точках приема ЖБО их разбавление осуществляется:

-Поливненское шоссе, 7 - посредством подачи питьевой воды по пожарному рукаву D 66 мм от крана в камере переключения №107, расположенной напротив 3-го подъема ВГСВ. Расход питьевой воды на разбавление - 70 м3/ч;

- КНС-12а УСКП - посредством подачи питьевой воды по стальному трубопроводу Dy= 15 мм от крана питьевой воды №1 Dy=15мм, расположенного в приемном отделении станции. Расход питьевой воды на разбавление - 3 м3/ч;

-КНС-32 УСКП - посредством подачи питьевой воды по ПЭ трубопроводу Dy= 20 мм от крана питьевой воды №1 Dy=20мм, расположенного в приемном отделении станции. Расход питьевой воды на разбавление - 5 м3/ ч;

-КНС-16 УСКП - посредством подачи питьевой воды по полиэтиленовому трубопроводу D 50 мм от крана питьевой воды №2 Dy = 20мм, расположенного в машинном зале канализационной насосной станции. Расход питьевой воды на разбавление -5 м3/ч;

-ГОСК - посредством подачи питьевой воды по полиэтиленовому трубопроводу Dy 50 мм от крана питьевой воды №1 Dy=50мм, расположенного в здании решеток 2 очереди сооружений ГОСК УСКП. Расход питьевой воды на разбавление - 30 м3/ч;

-КНС-3 УСКЛ - посредством подачи питьевой воды по пожарному рукаву D66 мм от крана питьевой воды Dy= 32мм №11, расположенного в грабельном отделении КНС. Расход питьевой воды на разбавление – 10м3/ ч;

-КНС-8 УСКЛ - посредством подачи питьевой воды по пожарному рукаву D 66 мм от крана питьевой воды Dy = 32мм №8, расположенного в сан. узле канализационной насосной станции. Расход питьевой воды на разбавление - 10 м3/ч;

-КНС-12 УСКЛ - посредством подачи питьевой воды по пожарному рукаву D 66 мм от крана питьевой воды №14 Dy=15мм, расположенного в грабельном отделении КНС-11. Расход питьевой воды на разбавление - 3 м3/ч;

-ОСК - посредством подачи питьевой воды по пожарному рукаву D 66 мм от крана питьевой воды, расположенного в бывшем здании приготовления хлорной воды. Расход питьевой воды на разбавление-70 м3/ч.

Однако вышеуказанные видеоматериалы подтверждают, что разбавление водой в момент слива ЖБО не осуществляется. Исходя из представленных данных видно, что одновременное разбавление ЖБО в точках приема технологически невозможно.

  Таким образом, в период июнь 2015 года по настоящее время УМУП «Ульяновскводоканал» выставляет плату за услуги, которые фактически абоненту не оказываются, что ущемляет права заявителей, поскольку приводит к увеличению платы за оказанные им услуги.

В связи с тем, что нарушение не прекращено, а его последствия не устранены, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и  об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях УМУП «Ульяновскводоканал», выразившихся в необоснованном включении в плату за сброс сточных вод, образующихся при сливе ЖБО в систему канализации, объема водоснабжения, необходимого для разбавления сточных вод, принимаемого равным объему водоотведения абонента за период с июня 2015 года по  настоящее время,  которые фактически не оказывались, что повлекло   необоснованное увеличение платы за оказываемые услуги водоотведения ИП Арифуллину М.З., ИП  Аладину А.Ю.,  ИП Зинову И.Н.,  ООО «Эко-Сервис-у»,  ИП Забаровой Ю.С., ИП Музаметзянову И.Р., ИП Шарафутдинову Р.Ф., ИП Махмутову И.И.,  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.  Выдать УМУП «Ульяновскводоканал» предписания, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства (прекратить выставление объемов водоснабжения, которые фактически не оказывались при приеме сточных вод от указанных абонентов (и в составе платы за водоотведение,  и как отдельную услугу по водоснабжению) указанным лицам; - отозвать акты оказанных услуг, счета-фактуры за период июнь 2015 года – май 2016 года, в которых выставлены ИП Арифуллину М.З., ИП  Аладину А.Ю.,  ИП Зинову И.Н.,  ООО «Эко-Сервис-у»,  ИП Заббаровой Ю.С., ИП Мухаметзянову И.Р., ИП Шарафутдинову Р.Ф., ИП Махмутову И.И. услуги водоснабжения и услуги водоотведения с учетом услуг водоснабжения, которые фактически не оказаны.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  15

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                           - ведущий специалист-эксперт Г.И. Меннибаева

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.06.2016 по делу №12941/04-2015

о нарушении УМУП «Ульяновскводоканал» (432011, Ульяновск, Островского ул. 6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: УМУП «Ульяновскводоканал»

 

в срок до 13.07.2016  прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившихся в необоснованном включении в плату за сброс сточных вод, образующихся при сливе ЖБО в систему канализации, объема водоснабжения, необходимого для разбавления сточных вод, принимаемого равным объему водоотведения абонентакоторые фактически не оказывались, что повлекло   необоснованное увеличение платы за оказываемые услуги водоотведения ИП Арифуллину М.З., ИП  Аладину А.Ю.,  ИП Зинову И.Н.,  ООО «Эко-Сервис-у»,  ИП Заббаровой Ю.С., ИП Мухаметзянову И.Р., ИП Шарафутдинову Р.Ф., ИП Махмутову И.И..

а именно:

-прекратить выставление объемов водоснабжения, которые фактически не оказывались при приеме сточных вод от указанных абонентов (и в составе платы за водоотведение,  и как отдельную услугу по водоснабжению) указанным лицам,

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  17

                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                           - ведущий специалист-эксперт Г.И. Меннибаева

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.06.2016 по делу №12941/04-2015

о нарушении УМУП «Ульяновскводоканал» (432011, Ульяновск, Островского ул. 6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: УМУП «Ульяновскводоканал»

 

в срок до 13.07.2016  прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившихся в необоснованном включении в плату за сброс сточных вод, образующихся при сливе ЖБО в систему канализации, объема водоснабжения, необходимого для разбавления сточных вод, принимаемого равным объему водоотведения абонентакоторые фактически не оказывались, что повлекло   необоснованное увеличение платы за оказываемые услуги водоотведения ИП Арифуллину М.З., ИП  Аладину А.Ю.,  ИП Зинову И.Н.,  ООО «Эко-Сервис-у»,  ИП Заббаровой Ю.С., ИП Мухаметзянову И.Р., ИП Шарафутдинову Р.Ф., ИП Махмутову И.И.,

а именно:

- отозвать акты оказанных услуг, счета-фактуры за период июнь 2015 года – май 2016 года, в которых выставлены ИП Арифуллину М.З., ИП  Аладину А.Ю.,  ИП Зинову И.Н.,  ООО «Эко-Сервис-у»,  ИП Заббаровой Ю.С., ИП Мухаметзянову И.Р., ИП Шарафутдинову Р.Ф., ИП Махмутову И.И. услуги водоотведения с учетом услуг водоснабжения, которые фактически не оказаны.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  16

 

                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                           - ведущий специалист-эксперт Г.И. Меннибаева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.06.2016 по делу №12941/04-2015

о нарушении УМУП «Ульяновскводоканал» (432011, Ульяновск, Островского ул. 6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: УМУП «Ульяновскводоканал»

 

в срок до 13.07.2016  прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившихся в необоснованном включении в плату за сброс сточных вод, образующихся при сливе ЖБО в систему канализации, объема водоснабжения, необходимого для разбавления сточных вод, принимаемого равным объему водоотведения абонентакоторые фактически не оказывались, что повлекло   необоснованное увеличение платы за оказываемые услуги водоотведения ИП Арифуллину М.З., ИП  Аладину А.Ю.,  ИП Зинову И.Н.,  ООО «Эко-Сервис-у»,  ИП Заббаровой Ю.С., ИП Мухаметзянову И.Р., ИП Шарафутдинову Р.Ф., ИП Махмутову И.И.,

а имено:

- отозвать акты оказанных услуг, счета-фактуры за период июнь 2015 года – май 2016 года, в которых выставлены ИП Арифуллину М.З., ИП  Аладину А.Ю.,  ИП Зинову И.Н.,  ООО «Эко-Сервис-у»,  ИП Заббаровой Ю.С., ИП Мухаметзянову И.Р., ИП Шарафутдинову Р.Ф., ИП Махмутову И.И. услуги водоснабжения, которые фактически не оказаны.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны