Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.05.2016                                                                                                           Дело № 13 190/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 190/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» (далее – ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) по электронному аукциону № 0168200002416001634 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по адресу: ул. Камышинская, д. 39 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 138 084,60 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2588 от 28.04.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в локальном сметном расчете содержится указание на товарные знаки без указания на возможность использования эквивалентных товаров (п. 43 грунтовка «Бетоконтакт», КНАУФ, п. 77 светильник точечный марки AMBER 50 2 05 R50, п. 102 решетки вентиляционные алюминиевые «АРКТОС»).

В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, вместо этого имеется указание «в соответствии с документацией».

Кроме того, по мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в нарушение пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ № 190 от 14.03.2016 г. «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

 

На заседание Комиссии 06.05.2016 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 04.05.2016 г. в 12:16).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 06.05.2016 г. не явился, представил письменные пояснения (исх. № 713 от 06.05.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Описание объекта закупки изложено в приложении № 1 в документации об электронном аукционе, в котором имеется указание «в случаях, когда данная документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать «или эквивалент». В приложении № 1 в части определения объема выполняемых работ указана ссылка на локальный сметных расчет. Таким образом, условие об эквивалентности используемых товаров относится также и к локальному сметному расчету.

Подготовку и размещение извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе осуществляет уполномоченный орган – Министерство экономического развития Ульяновской области (структурное подразделение – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области).

В проекте контракта отсутствует указание на обязанность заказчика по отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), поскольку указанная обязанность установлена постановлением Правительства РФ № 190 от 14.03.2016 г.

 

На заседание Комиссии 06.05.2016 г. представитель уполномоченного органа не явилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 05.05.2016 г.), содержащие в том числе, указание на следующее.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование и описание объекта закупки исходя из потребностей.

 В разделе 1 документации об электронном аукционе «Общие сведения об электронном аукционе» содержится информация о размере обеспечения исполнения контракта, в том числе, и о сроках, и о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

В извещении о проведении закупки содержатся сведения о размере обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для получения обеспечения исполнения контракта, а в разделе «Порядок предоставления исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: «в соответствии с документацией».

Законом о контрактной системе не установлен запрет на использование при опубликовании извещения о проведении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна быть в извещении.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития РФ от 06.07.2015 г. № Д28и-1988.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика включать в проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В постановлении Правительства РФ от 14.03.2016 г. № 190 предусмотрено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Согласно пункту 5 указанного постановления списание начисленных сумм неустоек распространяется за задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416001634 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по адресу: ул. Камышинская, д. 39 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 138 084,60 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.05.2016 г.).

24.04.2016 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

28.04.2016 г. заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение текущего ремонта помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по адресу: ул. Камышинская, д. 39.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к документации.

В пункте 2 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» установлено, что объем выполняемых работ предусмотрен локальным сметным расчетом № 7 (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе).

При этом в Приложении № 1 к документации имеется ссылка, что в случаях, когда данная документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать «или эквивалент».

Учитывая, что локальный сметный расчет № 7, в котором содержатся указания на конкретные товарные знаки, является составной частью документации об электронном аукционе, следовательно, на товары, указанные в сметном расчете, также распространяется положение об эквивалентности.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0168200002416001634 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по адресу: ул. Камышинская, д. 39, сформированном с помощью технических средств единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), содержится указание на размер обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а также на то, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – в соответствии с документацией.

В пункте 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации указаны размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42, Законом о контрактной системе не предусмотрен.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ от 06.07.2015 г. № Д28и-1988.

Учитывая изложенное, жалоба «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В пункте 7 проекта контракта (раздел 4 документации об электронном аукционе) установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ № 190 от 14.03.2016 г. «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включения в проект контракта положений о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, в подпункте 12.7 пункта 12 проекта контракта предусмотрено, что во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Следовательно, нормы о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) будут распространятся, в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения подрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая, изложенное оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0168200002416001634 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по адресу: ул. Камышинская, д. 39.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны