Решение б/н Решение по делу №13 264/03-2016 от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.06.2016                                                                                                            Дело № 13 264/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

 

- от Администрации МО «Мелекесский район»:

- <…> (доверенность б/н от 03.06.2016 г.),

- <…> (доверенность б/н от 03.06.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 264/03-2016, возбужденное по жалобе <...> (далее – <...>, заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Администрация муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Уляьновской области (далее – Администрация МО «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, заказчик), уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Мелекесский район») при проведении электронного аукциона № 0168300000816000029 на выполнение работ по ремонту мемориального комплекса участников ВОВ в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 979 901,94 руб., дата окончания подачи заявок – 31.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 206/ог от 31.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <...> И.А. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в документации не определен перечень и требования к документам, подтверждающим не нахождение участника под юрисдикцией Турецкой Республики или под контролем гражданина Турецкой Республики.

 

На заседание Комиссии 06.06.2016 г. <...> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.06.2016 г. в 15:36).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 06.06.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления посредством факсимильной связи 02.06.2016 г. в 15:28), представил письменные пояснения (вх. № 3329 от 03.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Согласно статье 1 Соглашения № 3 о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 05.11.2015 г., заключенного между Администрацией МО «Мелекесский район» и Администрацией МО «Мулловское городское поселение», части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 9 статьи 26 Закона о контрактной системе Администрация района принимает, а Администрация поселения передает часть полномочий по решению вопросов местного значения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Администрация поселения представила Администрации района технико-экономическое задание для разработки аукционной документации по электронному аукциону № 0168300000816000029, в котором установлены запреты и ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

В соответствии с положениями Соглашения № 3 от 05.11.2015 г. Администрация МО «Мелекесский район» несет ответственность за разработку аукционной документации, в которой устанавливается перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке.

 

На заседании Комиссии 06.06.2016 г. представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 3347 от 06.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ (письмо № 12589-ЕЕ/Б28и от 28.04.2016 г.) и ФАС России (письмо № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 г.) соответствие участника закупки требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки. При этом в соответствии с Законом о контрактной системе предоставление указанных документов участником предусмотрено в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000816000029 на выполнение работ по ремонту мемориального комплекса участников ВОВ в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 979 901,94 руб., дата окончания подачи заявок – 31.05.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000816000029 от 31.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, 1 из которых была отклонена.  

Согласно протоколу проведения аукциона № 0168300000816000029 от 03.06.2016 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступало от одного участника закупки (заявка № 2).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168300000816000029 от 07.06.2016 г. победителем аукциона было признано ООО «Монтажник-Димитровград» с ценой контракта 1 970 002,43 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168300000816000029 и пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлено ограничение допуска работ и услуг в соответствии с Постановлением № 1457.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении аукциона и направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-353 и совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России № 12589-ЕЕ/Д28и и № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 г.

Таким образом, жалоба <...> . является необоснованной.

 

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки 0168300000816000029 на выполнение работ по ремонту мемориального комплекса участников ВОВ в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны