Решение б/н Решение по жалобе ООО «МСУ-7» от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.06.2016                                                                                                                Дело № 13 265/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 13 265/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «МСУ-7» (далее – заявитель) на действия заказчика (заказчик, уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении электронного аукциона № 0168300010216000029 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Менделеева, д. 15 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 333 320,53 руб., срок окончания подачи заявок – 01.06.2016 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3249 от 31.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МСУ-7» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168300010216000029.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе при формировании аукционной документации, а именно: время окончания подачи заявок на электронной торговой площадке противоречит времени, установленному в документации; заказчиком не включено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», тогда как в перечень необходимых к выполнению работ включены работы по огнебиозащите; проект контракта в нарушение требований части 13 статьи 34 не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, в случае заключения контракта с физическим лицом.

 

На заседание Комиссии 06.06.2016 г. представитель ООО «МСУ-7» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.06.2016 г. 15:48).

 

На заседание Комиссии 06.06.2016 г. представитель Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Инзенский район» не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3336 от 06.06.2016 г.), учреждением представлены письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При составлении документации было указано время окончания срока приема заявок 09:00 (московское), технические возможности единой информационной системы не предусматривают ссылку на местное или московское время. В проекте контракта заказчиком было включено условие о возможности привлечения субподрядчиков, следовательно требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не нарушены. Кроме того, заказчик указывает, что пункт 3.2 проекта контракта предусматривает что цена контракта включает в себя все расходы, связанные, в том числе с уплатой налогов, следовательно, включение требования, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не требуется.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 07.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300010216000029 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Менделеева, д. 15 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 333 320,53 руб., срок окончания подачи заявок – 01.06.2016 г. в 09 час. 00 мин.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.06.2016 г. на участие в закупке было подано 6 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.06.2016 г. ценовое предложение поступало от одного участника закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной в части установления в извещении и документации времени окончания подачи заявок противоречащего времени, указанному на электронной торговой площадке, а также нарушения заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 26 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.06.2016, 09.00 (время московское).

Извещение о проведение электронного аукциона содержит указание на то, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 01.06.2016, 09.00.

Согласно руководства пользователя Единой информационной системой в сфере закупок (Версия 6.2.1) системой автоматически устанавливает местное время в извещении и информации о закупке и при выборе оператора электронной-торговой площадки происходит конвертация информации, в том числе с поправкой на московское время (время работы площадки), в связи с чем на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе отображается как 01.06.2016, 08.00 (время московское).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что разночтение в документации, извещении в единой информационной системе и на сайте оператора электронной торговой площадки в сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушает пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2.4. порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 17.02.2016 г. № 109 уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки, на основании технико-экономического задания заказчика разрабатывает и утверждает документацию о закупке в части сведений, не указанных в подпункте 3.3 пункта 3 Порядка взаимодействия, в том числе, устанавливает сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, следовательно, нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе было допущено со стороны уполномоченного органа.

Следовательно, жалоба ООО «МСУ-7» в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что указанное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.06.2016 г. на участие в закупке было подано 6 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что объектом закупки является капитальный ремонт крыши по адресу: Ульяновская область,  г. Инза, ул. Менделеева, д.15.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации предоставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копий этих документов не требуется.

Пункт 2 Приложение № 1 к аукционной документации содержит указание на то, что объем выполняемых работ предусмотрен локальной сметой по ремонту кровли жилого дома по адресу г. Инза, ул. Менделеева, д. 15.

Локальная смета № ЛС-М15-И-Кр «Капитальный ремонт крыши по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Менделеева д.15», отражающая объем и состав работ, необходимых к выполнению содержит, в том числе, пункт 15 «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензирование деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 и Законом о лицензировании.

Согласно указанному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений входит выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Вместе с тем, в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный, подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствие с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по договору подряда.

При этом пункт 2.2 раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает возможность привлечения победителем электронного аукциона в ходе выполнения работ субподрядчиков, в том числе, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных сметной документацией, в порядке, установленном настоящим контрактом.

Учитывая положения статей 313, 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержание аукционной документации, которой не установлена обязанность исполнения контракта участником электронного аукциона лично, и не предусмотрен запрет на привлечение субподрядной организации для исполнения государственного контракта, а также учитывая объем лицензируемых видов работ в составе аукционной документации и тот факт, что установление указанного заявителем требования приведет к существенному сокращению числа участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «МСУ-1» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел 4 «Проект контракта» в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения его с физическим лицом.

Согласно части 3.3 порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 17.02.2016 г. № 109 заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, проект контракта, соответственно нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной систем, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба ООО «МСУ-7» в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, указанное нарушение не влияет на результат электронного аукциона, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300010216000029.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной в части установления в извещении и документации времени окончания подачи заявок противоречащего времени, указанному на электронной торговой площадке, а также нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Учитывая, что допущенные нарушения не влияют на результат электронного аукциона № 0168300010216000029, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела № 13 265/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны