Решение б/н Решение по жалобе АО «БАРС Груп» от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.06.2016                                                                                                                Дело № 13 266/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

           в присутствии                    - от ОГАУ «ЦОИ и МО»:

- <…> (распоряжение № 27-л-п от 10.02.2015 г.);

- <…> (доверенность № 2 от 21.03.2016 г.);

- <…> (доверенность № 1 от 21.03.2016 г.);

- от закупочной комиссии:

- <…> (паспорт);

- <…> (паспорт);

- от АО «БАРС Груп»:

- <…> (доверенность б/н от 03.06.2016 г.);

- <…> (доверенность б/н от 03.06.2016 г.);

- от Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком»:

- <…> (доверенность № 127 от 02.07.2014 г.),

 

рассмотрев дело № 13 266/03-2016, возбужденное по жалобе АО «БАРС Груп» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика (заказчик - Областное государственное автономное учреждение «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области», далее - ОГАУ «ЦОИ и МО», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса № 31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена договора – 9 540 000,00 руб., дата и время окончания подачи заявок – 27.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3229 от 30.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «БАРС Груп» на действия закупочной комиссии ОГАУ «ЦОИ и МО» при проведении открытого одноэтапного конкурса № 31603378953.

Содержание жалобы АО «БАРС Груп» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя итоги указанного конкурса подведены с нарушением норм действующего законодательства. Так, заявка ПАО «Ростелеком» на участие в конкурсе содержала несколько томов, однако опись документов присутствовала только в первом томе. Вместе с тем, согласно конкурсной документации в «Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе» указано, что «заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в её состав документов». Пункт 8 конкурсной документации также содержит следующее требование: «Опись документов (оформленная по Форме № 1), содержащая: 1) наименование всех представляемых документов в последовательности их представления в заявке на участие в конкурсе; 2) информацию о номере листа начала и окончания каждого документа, а также общее количество листов документа». Это требование указано и в Форме № 1 «Опись документов» - «Каждый документ должен перечисляться в отдельной ячейке таблицы». Учитывая изложенное, на основании п. 14.9.2 Положения о закупках заказчика заявка ПАО «Ростелеком» должна была быть отклонена закупочной комиссией, а победителем конкурса должно быть признано АО «БАРС Груп».

 

На заседании Комиссии 06.06.2016 г. представители АО «БАРС Груп» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 06.06.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание в том числе, на следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, содержащейся в конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в ее состав документов. В данном случае речь идет об описи документов, входящих в состав заявки, а не в состав каждого тома отдельно. Заявка ПАО «Ростелеком» состоит из семи томов, первый из которых содержит опись всех документов входящих в состав заявки, что соответствует требованиям документации.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:30 07.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация открытого одноэтапного конкурса № 31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена договора – 9 540 000,00 руб.).

04.03.2016 г., 22.03.2016 г., 28.04.2016 г., 11.05.2016 г. заказчиком были внесены изменения в документацию.

22.03.2016 г., 23.03.2016 г. и 11.05.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 01/02-ОК-2016 заседания комиссии по размещению заказов ОГАУ «ЦОИ и МО» по вопросу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31603378953 от 26.05.2016 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки.

В соответствии с протоколом № 02/02-2016 заседания комиссии по размещению заказов по вопросу определения участников и подведению итогов открытого конкурса от 27.05.2016 г. обе заявки были допущены к участию в конкурсе, победителем было признано ПАО «Ростелеком».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «БАРС Груп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области» (далее – Положение о закупках) было утверждено протоколом наблюдательного совета 15.03.2012 г. (действует в редакции протокола № 2/16 от 19.02.2016 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно разделу «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» (пункт 8 «Правила заполнения  заявки на участие в конкурсе (требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению») документации заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в ее состав документов. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты, пронумерованы (иметь сквозную нумерацию) и скреплены на последнем листе - на обороте листа печатью участника закупок (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок на основании доверенности.

В ходе анализа конкурсной заявки ПАО «Ростелеком» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка представлена в семи томах, каждый из которых прошит и пронумерован, при этом использована сквозная нумерация через все семь томов заявки. Первый том заявки содержит общую опись всех, входящих в состав заявки документов, оформленную в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с пунктом 14.9.2 Положения о закупках участнику размещения заказа будет отказано в признании его участником конкурса в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;

б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией;

в) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе и предложениям участников размещения заказа, установленным конкурсной документацией, в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено конкурсной документацией.

Пункт 17 «Основания для возврата заявки на участие в конкурсе, отказа в допуске к участию в конкурсе» документации предусматривает основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, а именно:

- в случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, не рассматриваются и возвращаются такому участнику;

- несоответствие сведений о товарах, работах, услугах, содержащихся в заявке участника закупки, а равно предоставление недостоверной информации в отношении товаров, работ, услуг, а также не предоставления документов в составе заявки, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, исходя из содержания Положения о закупках и конкурсной документации следует, что оснований для отклонения конкурсной заявки или отказа в признании участником конкурса в связи с отсутствием отдельных описей к каждому тому заявки у закупочной комиссии не имеется.

Следовательно, жалоба АО «БАРС Груп» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «БАРС Груп» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны