Решение б/н Решение по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «УФК-Ульяновск» от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.06.2016                                                                                                                     Дело № 13 273/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 13 273/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «УФК-Ульяновск» (далее - заявители) на положения аукционной документации (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) по аукциону в электронной форме № 0168200002416003078 на ремонт здания поликлиники ГУЗ «Базарносызганская РБ» по адресу: Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Ульяновская, д. 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 18 891 631,00 руб., срок окончания подачи заявок – 06.06.2016 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3330 от 03.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущен ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, а именно: несоразмерно увеличен срок действия контракта по отношению к сроку выполнения обязательств, что влечет дополнительные затраты связанные с оформлением банковской гарантии; незаконно установлено требование о замене недействующего обеспечения исполнения контракта; указанное заказчиком в проекте контракта условие о пене в случае просрочки не соответствует требованиям законодательства; в нарушение требований законодательства установлено требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

 

Вх. № 3334 от 06.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «УФК-Ульяновск» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Описание характеристик товара в позиции 1 «Бетон тяжелый» приложения № 6 является избыточным и создает трудности при подаче заявки; описание товара в позиции 2 «Олифа» приложения № 6 содержит характеристики не предусмотренные ГОСТ, что делает невозможным подачу заявки. Указанные действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 09.06.2016 г. представители ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «УФК-Ульяновск» не явились (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по электронной почте 07.06.2016 г. в 14:16 и 14:18, соответственно).

 

Представители заказчика на заседание Комиссии 09.06.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по факсу 07.06.2016 г. в 13:39), представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проектом контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до исполнения всех обязательств по контракту, что не противоречит сроку завершения работ и Закону о контрактной системе. Требование о замене обеспечения также не противоречит нормам законодательства о контрактной системе. Согласно Указанию Банка России от 11.12.2015 г. № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и Ключевой ставке Банка России» с 01.01.2016 года значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки, определенному на соответствующую дату. Таким образом ключевая ставка Банка России не заменяет ставку рефинансирования Банка России, а лишь приравнивает ее к своему значению.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом, заключаемый по результатам закупки контракт не предусматривает получение результатов интеллектуальной деятельности или создания произведений литературы или искусства, следовательно, требование о соответствии пункту 8 части 1 статьи 31 Закон о контрактной систем не ограничивает участников закупки.

По мнению заказчика, характеристики товаров, используемых при выполнении работ, установлены в соответствии с требованиями законодательства и не создают трудностей при формировании заявки на участие, о чем свидетельствует 15 поданных заявок.

На основании изложенного, заказчик считает жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «УФК-Ульяновск» необоснованными.

 

Представители уполномоченного органа на заседание Комиссии 09.06.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по факсу 07.06.2016 г. в 13:42), представили письменные возражения, аналогичные возражениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:15 10.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416003078 на ремонт здания поликлиники ГУЗ «Базарносызганская РБ» по адресу: Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Ульяновская, д. 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 18 891 631,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 15 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.06.2016 г. ценовые предложения поступали от 6 участников закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «УФК-Ульяновск» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которая должна содержаться в документации об электронном аукционе, в том числе информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна в том числе содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно пункту 12 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации срок исполнения контракта – ноябрь 2017 года, периодичность выполнения работ – до 25.12.2016 г. в соответствие с графиком выполнения работ (приложение № 7 к документации).

В соответствии с пунктом 3.2. раздела 4 «Проект контракта» документации датой начала выполнения работ считается дата подписания контракта. Окончание выполнения работ по контракту до 25.12.2016 г. со дня подписания контракта.

Пункт 12 раздела 4 «Проект контракта» документации содержит указание на то, что контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до исполнения всех обязательств по Контракту, до 30.11.2017 г.

При этом, срок действия государственного контракта включает в себя срок для исполнения взаимных обязательств по контракту сторонами, в том числе, срок выполнения работ, рассмотрение результатов работ - акт сдачи-приемки выполненных работ, проведение экспертизы при необходимости, оплату работ и так далее.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные сроки выполнения работ и действия контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не находит своего фактического подтверждения и жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной в указанной части.

 

 

2. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Согласно пункту 8.3 раздела 4 «Проект контракта» заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: в случае, если в ходе исполнения контракта, по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.

Таким образом, довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не нашел своего подтверждения, следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с указанием Банка России от 11.01.2015 г. № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» (далее - указание Банка России) с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 7.5 раздела 4 «Проект контракта» документации.

В целях применения указания Банка России Правительством Российской Федерации принято постановление от 08.01.2015 г. № 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России», в соответствии с которым к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом положениями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено использование иного, кроме использования ставки рефинансирования Банка России.

Таким образом, при расчете неустойки как для заключенных, так и для заключаемых контрактов в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) обязательства, предусмотренного контрактом» используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, значение которой с 1 января 2016 года приравнивается к значению ключевой ставки Банка России.

Таким образом, довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не нашел своего подтверждения, следователь-но, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

4. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные указанной статьей.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона № 0168200002416003078 является ремонт здания поликлиники ГУЗ «Базарносызганская РБ» по адресу: Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Ульяновская, д. 2 в связи, с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

5. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 6 к аукционной документации «Описание товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг» содержит описание используемых при выполнении работ, и их показатели в виде таблицы из 5 позиций (бетон тяжелый, олифа комбинированная, олифа натуральная, известь строительная негашенная комовая, кирпич).

Учитывая, что норма части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит количественных ограничений в части указания показателей товаров, а также то, что значения показателей устанавливаются заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей, довод заявителя жалобы об избыточности установленных показателей товаров в пунктах 1 и 2 не находит своего документального подтверждения.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 15 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Таким образом, доводы заявителя не находят своего фактического подтверждения и жалоба ООО «УФК-Ульяновск» является необоснованной. 

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416003078.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «УФК-Ульяновск» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны