Решение б/н Решение и предписание в отношении конкурсной комиссии ОГБОУ ... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.06.2016                                                                                                            Дело № 13 275/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

 

 

- от ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж»:

- <…> (доверенность № 153 от 14.06.2016 г.),

- от ООО «ТрейдЭнергоСервис»:

- <…> (доверенность № 2 от 01.06.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 275/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ТрейдЭнергоСервис» на положения конкурсной документации (заказчик – Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ульяновский авиационный колледж» (далее – ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002416003159 на заключение энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления учебного корпуса № 1 ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 495 369,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3431 от 08.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в единой информационной системе не размещены разъяснения положений документации, вместе с тем, обществом направлялся запрос о разъяснении 03.06.2016 г.

Кроме того, в конкурсной документации указана некорректная информация по следующим пунктам:

1. режим работы заказчика: в пункте 2.8 проекта контракта указан режим работы заказчика с 7:00 – 19:00, 6 дней/неделю, а в таблице «График работы учреждения» указан временной интервал с 08:00 до 20:00, 6 дней в неделю;

2. срок действия энергосервисного контракта: в пункте 3.6 проекта контракта указан срок достижения экономии энергетического ресурса 58 месяцев с момента реализации энергосберегающих мероприятий, а в пункте 2.6 проекта контракта имеется указание на конечный срок достижения предусмотренного договором размера экономии – по истечении 60 месяцев после реализации энергосберегающих мероприятий;

3. срок действия гарантии на выполненные работы: в пункте 6.14 проекта контракта указано гарантированное время работы (предел прочности)  - в течении 7 лет с момента завершения работ, а в приложении № 1 к конкурсной документации указан срок предоставления гарантии качества 5 лет;

4. определение температуры наружного воздуха за базовый период (2015 год) было осуществлено на основании данных, зафиксированных сотрудниками колледжа, вместе с тем, такие сведения могут предоставляться только уполномоченным органом – Гидрометцентром России по Ульяновской области;

5. температура в подающем и обратном трубопроводах (температурный график) указывается для данного объекта на основании официальных данных теплоснабжающей организации, и не может быть заменена «усредненными данными с приборов учета, установленных на тепловом пункте колледжа»;

6. в приложении № 3 к проекту контракта приведена средняя внутренняя температура в рабочее время + 18 ˚С, а в приложении № 1 к конкурсной документации указано: поддержание во время отопительного периода заданного температурного режима в здании (+20 ˚С).

 

На заседании Комиссии 15.06.2016 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.06.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 154 от 14.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Разъяснения положений конкурсной документации были размещены 08.06.2016 г. в 14:48.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, то есть до 03.06.2016 г., в связи с чем в разъяснениях положений документации были указаны уточняющие сведения: график работы и конечный срок достижения экономии.

Относительно срока предела прочности системы отопления (7 лет) и срока гарантии качества (5 лет) подразумевалось разделение срока службы оборудования, которое будет установлено в систему отопления, а также гарантийного срока на товар в соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Стоимость сведений о среднемесячной температуре воздуха за прошедший год (по данным Гидрометцентра г. Ульяновска) составляет 19 101,84 руб., бюджетом учреждения выделение денежных средств на данную услугу не предусмотрено, в связи с чем были использованы данные заказчика.

Проектным температурным графиком для Ульяновских ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 является температурный график 150-70 ˚С и спрямлением для нужд ГВС на 70 ˚С. Большая протяженность изношенных тепловых сетей обуславливает высокие тепловые потери, поэтому в конкурсной документации указаны более конкретные данные для данного участка системы отопления. 

Колледж располагает различными помещениями (учебные кабинеты, учебные мастерские, спортивные и тренажерные залы, коридоры и.т.д.), для которых в соответствии с СанПин допускаются различные температурные режимы. Учитывая нецелесообразность установки температурных датчиков во всех помещениях, заказчиком были выбраны учебные кабинеты для фиксации температуры.

 

На заседании Комиссии 15.06.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 15.06.2016 г.), в которых указала на то, что по процедуре осуществления закупки уполномоченным органом нарушений не усматривает.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 16.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва иных пояснений по делу сторонами представлено не было.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.05.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация по открытому конкурсу № 0168200002416003159 на заключение энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления учебного корпуса № 1 ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 495 369,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2016 г.).

08.06.2016 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения конкурсной документации

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.06.2016 г. для закупки № 0168200002416003159 на участие в указанном конкурсе было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2016 г. для закупки № 0168200002416003159 победителем конкурса признано ООО «ЕЭС.Гарант» с ценой контракта 11 933 077,00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТрейдЭнергоСервис» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Исх. № 45 от 03.06.2016 г. (пятница) ООО «ТрейдЭнергоСервис» был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Исх. № 73-ИОГВ-03-05/695исх от 06.06.2016 г. уполномоченным органом 07.06.2016 г. (вторник) были направлены в адрес ООО «ТрейдЭнергоСервис» разъяснения положений конкурсной документации посредством факсимильной связи на номер <...> ) 349332 и по электронной почте tes73@inbox.ru.

В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Согласно сведениям из единой информационной системы www.zakupki.gov.ru разъяснения положений конкурсной документации были размещены 08.06.2016 г., то есть без нарушения срока для размещения разъяснений.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации № 0168200002416003159 объектом закупки является заключение энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления учебного корпуса № 1 ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж».

В ходе документального анализа конкурсной документации № 0168200002416003159 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1. В соответствии с пунктом 2.8 проекта государственного контракта (раздел 6 конкурсной документации) при внедрении энергосберегающих мероприятий исполнитель обязан учесть, в том числе, режим работы заказчика 7:00-19:00 6 дней/неделю.

Вместе с тем, в приложении № 3 к контракту, в приложении № 1 к конкурсной документации имеется указание на следующий график работы учреждения – период действия 2014-2015 г., временной интервал (часы) с 08:00 до 20:00, рабочих дней в неделю - 6.

Таким образом, в конкурсной документации имеется разночтение в части указания графика работы, что подтверждается и разъяснениями заказчика, а также указан график работы на 2014-2015 г., вместе с тем, контракт заключается в 2016 г.

2. Согласно пункту 3.6 проекта контракта срок достижения экономии энергетического ресурса – 58 месяцев с момента реализации энергосберегающих мероприятий, а в пункте 2.6 проекта контракта указан конечный срок достижения предусмотренного контрактом размера экономии – по истечении 60 месяцев после реализации энергосберегающих мероприятий.

Таким образом, в конкурсной документации имеется разночтение в части указания срока достижения экономии, что подтверждается также и разъяснениями заказчика.

3. Согласно части 6 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в работе недостатка исполнитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.

В соответствии с пунктом 6.14 проекта контракта исполнитель обязуется выполнить работы, предусмотренные Перечнем энергосберегающих мероприятий, с гарантируемым соответствием выполненных работ требованиям по качеству в течение 7 (семи) лет с момента завершения работ; гарантийный срок начинает исчисляться с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.

Согласно пункту 3 приложения № 1 к конкурсной документации срок предоставления гарантии качества работ, выполняемых по Перечню энергосберегающих мероприятий, в течение срока действия энергосервисного контракта; гарантийный срок начинает исчисляться с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. В соответствии с пунктом 11 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации срок исполнения контракта – май 2021 г., то есть контракт заключается сроком на 5 лет.

Таким образом, в конкурсной документации имеется разночтение в части указания гарантийного срока.

Довод заказчика о том, что в документации подразумевалось разделение срока службы оборудования, которое будет установлено в систему отопления, и гарантийного срока на работу, не находит своего документального подтверждения, поскольку в документации имеется указание на срок предоставления гарантии качества работ, а не на срок службы оборудования.

4. В пункте 1 приложения № 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки и количество» в виде таблицы представлена информация о средней наружной температуре (˚С) базового года по месяцам.

Согласно разъяснениям положений конкурсной документации, размещенным в единой информационной системе 08.06.2016 г., данные о средней наружной температуре приведены на основании усредненных данных, зафиксированных сотрудниками колледжа.

Вместе с тем, представленные заказчиком в конкурсной документации показатели о средней наружной температуре носят необъективный характер, поскольку в открытых источниках информации содержится информация о средних температурах воздуха, зафиксированных компетентными государственными органами и учреждениями в области гидрометеорологических прогнозов.

5. В пункте 1 приложения 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки и количество» в таблице «Теплоснабжение» указана температура в подающем трубопроводе (˚С) на выводе ТЭЦ 110 и температура в обратном трубопроводе (˚С) 70.

Согласно пояснениям представителя заказчика на заседании Комиссии 15.06.2016 г. указанный температурный график 110/70 может изменяться в зависимости от погодных условий, что предусмотрено схемой теплоснабжения г. Ульяновска, и подрядчиком может быть использован  как температурный режим 110/70, так и 150/70.

Следовательно, в конкурсной документации № 0168200002416003159 установлены необъективные сведения в отношении температурного режима.

6. Согласно приложению № 3 к проекту контракта средняя внутренняя температуры в рабочее время установлена как + 18 ˚С. Аналогичное значение температуры указано в пункте 1 приложения № 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки и количество».

Вместе с тем, согласно пункту 9 приложения № 1 к конкурсной документации имеется указание на следующее: поддержание во время отопительного периода заданного температурного режима в здании (+20 ˚С) по датчикам, размещенным в контрольных помещениях (учебных кабинетах).

В соответствии с пунктом 6.2 раздела VI «Требования к воздушно-тепловому режиму» СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 24 - 25 °C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 - 21 °C, душевых - 25 °C.

Таким образом, в конкурсной документации некорректно представлена информация  о средней внутренней температуре в рабочее время, поскольку температурные показатели изменяются в зависимости от вида помещений, и в учебных кабинетах также устанавливаются в диапазоне.

Следовательно, при формировании конкурсной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование и описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие работ потребностям заказчика и количество.

 

Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика - ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрэйдЭнергоСервис» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- конкурсную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса № 0168200002416003159;  

- уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем возврата конкурсных заявок;

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 13275/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

16.06.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста – эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.06.2016 г. по делу № 13 275/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «ТрейдЭнергоСервис» на положения конкурсной документации (заказчик – Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ульяновский авиационный колледж» (далее – ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002416003159 на заключение энергосервисного контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления учебного корпуса № 1 ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 495 369,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.06.2016 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 30.06.2016 г. конкурсной комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса № 0168200002416003159;  уполномоченному органу устранить допущенное нарушение путем возврата конкурсных заявок; заказчику устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. В срок до 06.07.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны