Решение б/н Решение в отношении ИФНС России по Ленинскому району г. Уль... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.06.2016                                                                                                            Дело № 13 281/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в присутствии

- от ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска:

- <…> (доверенность № 08-25/000035 от 12.01.2016 г.);

- от филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу:

- <…> (доверенность № 42/89 от 07.06.2016 г.);

- от членов единой комиссии:

- <…> (паспорт);

- от филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Уляьновской области:

- <…> (доверенность № 276 от 15.06.2016 г.),

 

 

       

рассмотрев дело № 13 281/03-2016, возбужденное по жалобе филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу на действия единой комиссии (заказчик – Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (далее – ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) при проведении открытого конкурса № 0168100007416000021 на оказание услуг по охране и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, расположенному по адресу: г. Ульяновска, ул. Гончарова, д. 19 (начальная (максимальная) цена контракта – 646 618,08 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе – 06.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3435 от 08.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была необоснованно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием объекта закупки уставной деятельности участника закупки.

Вместе с тем, согласно уставу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» предприятие наделено полномочиями на осуществление деятельности по защите охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), что подтверждается судебной практикой.

 

На заседании Комиссии 15.06.2016 г. представитель филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также пояснил, что в соответствии с приказом ФНС России от 04.09.2015 г. № ММВ-7-4/377@ для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются, в том числе, подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.06.2016 г. не явился, представил письменные пояснения (исх. № 08-28/011722 от 14.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Из технического задания конкурсной документации следует, что в соответствии с пунктом 12 перечня объектов, подлежащих государственной охране (приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности») объект заказчика подлежит государственной охране.

Из содержания жалобы следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», являясь государственной ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, предприятие вправе оказывать услуги по государственной охране и внутриобъектовому режиму в административном здании ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска в связи с тем, что на объектах инспекции и в ее структурных подразделениях находятся средства связи, телекоммуникации, производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационных технологий.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 775 утверждено Положение о ведомственной охране Минкомсвязи России, из содержания которого следует, что  ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Налоговые органы Российской Федерации не являются подведомственными Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральными территориальными органами исполнительной власти, так как находятся в ведении Министерства финансов РФ.

 

На заседании Комиссии 15.06.2016 г. члены единой комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях заказчика, пояснив, что заявка филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была обоснованно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а также указали на то, что приказ ФНС России от 04.09.2015 г. № ММВ-7-4/377@ является ведомственным актом и его положения не могут быть признаны приоритетными перед нормативно-правовыми актами Правительства РФ.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 16.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 16.06.2016 г. представителем филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области представлены возражения на жалобу (исх. № 678/74 от 14.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявка филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была правомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска не является подведомственным органом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.05.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса № 0168100007416000021 на оказание услуг по охране и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, расположенному по адресу: г. Ульяновска, ул. Гончарова, д. 19 (начальная (максимальная) цена контракта – 646 618,08 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе – 06.06.2016 г.).

Согласно протоколу № ПВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.05.2016 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.06.2016 г. заявка филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была отклонена в связи с несоответствием участника конкурса предмету закупки (несоответствие уставной деятельности).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 4 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по охране и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, расположенному по адресу: г. Ульяновска, ул. Гончарова, д. 19.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно подпункту 6 пункта 12 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации обязательным требованием к участнику закупки является, в том числе, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом конкурса: в соответствии с п.1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, как федеральный орган исполнительной власти подлежит государственной охране, в связи с этим, охрану объекта могут осуществлять только охранные предприятия, имеющие право охранять такие объекты в соответствии с действующим законодательством (Постановлением  Правительства РФ от 11.02.2005 г. № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации», в редакции Постановления Правительства РФ от 16.02.2013 г. № 127 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»).

 

В «Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.  

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.06.2016 г. заявка филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была отклонена в связи с несоответствием участника конкурса предмету закупки (несоответствие уставной деятельности).

Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 указанного Закона ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Статьей 2 Закона о ведомственной охране установлено, что иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.

Постановлением Правительства от 12.07.2000 г. № 514 «Об организации ведомственный охраны» установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который включено, в том числе Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. № 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Согласно положениям устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 497 предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является специализированным ведомственным охранным предприятием, которое осуществляет охранные услуги при двух обязательных условиях, а именно: объекты, подлежащие охране, являются государственной собственностью, и объекты входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, согласно Положению о Федеральной налоговой службе, является территориальным органом Федеральной налоговой службы, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Учитывая, что ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска не является подведомственным органом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заявка филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу была правомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Довод заявителя о наличии права у ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на охрану объектов налоговых органов в связи с положением приказа ФНС России от 04.09.2015 г. № ММВ-7-4/377@ не может быть признан состоятельным, поскольку данный акт является локальным, носит общий характер и не содержит указания на особенности процедуры закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Ссылка филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу на наличии судебной практики и разъяснений также является несостоятельной, поскольку имеется противоположная судебная практика, отражающая позицию, изложенную в решении.

Таким образом, жалоба филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу  является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Нижний Новгород, Нижегородской области и Приволжскому федеральному округу  необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны