Решение б/н Решение в отношении ГУЗ «Детская городская клиническая больн... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17.06.2016                                                                                                                     Дело № 13 287/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 13 287/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ИСМАгрупп» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» (далее – ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416001634 на выполнение текущего ремонта помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» по адресу: ул. Камышинская, 39 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 138 084,60 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 31.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3497 от 10.06.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИСМАгрупп» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок необоснованно допущены к участию в аукционе участники закупки.

Кроме того, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе в приложении № 1 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели» не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: требования к указанию показателей со словами «не менее», «не более», ссылки на ГОСТ, отсутствие варианта указания конкретных значений показателей и диапазонных значений.

 

На заседание Комиссии 16.06.2016 г. представитель ООО «ИСМАгрупп» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 14.06.2016 г. в 14:47).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 16.06.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 951 от 16.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Электронная торговая площадка не предусматривает возможности участнику торгов получить информацию о содержании первых частей заявок других участников. Заявителем не указаны, по каким именно основаниям первые части заявок участников закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.

ООО «ИСМАгрупп» является победителем электронного аукциона № 0168200002416001634, и 14.06.2016 г. заказчиком через оператора электронной площадки был направлен обществу проект контракта.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.06.2016 г. поддержала доводы заказчика, члена аукционной комиссии, представила письменные пояснения (исх. б/н от 16.06.2016 г.), в которых указала на то, что по процедуре осуществления закупки уполномоченным органом нарушений не усматривает.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 17.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва представитель ООО «ИСМАгрупп» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 16.06.2016 г. в 15:29). 

 

Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии на заседание Комиссии 16.06.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отметка в уведомлении о перерыве в рассмотрении дела № 13 287/03-2016 от 16.06.2016 г.).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416001634 на выполнение текущего ремонта помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» по адресу: ул. Камышинская, 39 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 138 084,60 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 31.05.2016 г.).

28.04.2016 г., 13.05.2016 г., 19.05.2016 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

28.04.2016 г., 13.05.2016 г. были внесены изменения в извещение и аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 0168200002416001634 от 31.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 12 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

03.06.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона № 0168200002416001634 от 03.06.2016 г.

07.06.2016 г. был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №  0168200002416001634 от 07.06.2016 г., согласно которому победителем признано ООО «ИСМАгрупп» с ценой контракта 4 175 779,50 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИСМАгрупп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение текущего ремонта помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» по адресу: ул. Камышинская, 39.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к документации.

В пункте 3 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» в виде таблицы установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели в количестве 8 позиций.  

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002416001634.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416001634 от 31.05.2016 г. первые части всех 12 представленных заявок участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

В ходе документального анализа первых частей заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок под № 15, № 16, № 20, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, № 28, № 29, № 30 представлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации.

Учитывая изложенное, довод заявителя о необоснованном допуске к участию в аукционе участников, представивших заявки, не находит своего документального подтверждения.

Соответственно, жалоба ООО «ИСМАгрупп» является необоснованной.

 

В отношении довода ООО «ИСМАгрупп» о несоответствии установленных заказчиком в документации об электронном аукционе материалов, используемых при выполнении работ и их показателей требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном Законом о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации датой окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе является 30.05.2016 г., 09:00.

Жалоба ООО «ИСМАгрупп»  поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 10.06.2016 г. (вх. № 3497).

Таким образом, учитывая положения части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ИСМАгрупп» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416001634 на выполнение текущего ремонта помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» по адресу: ул. Камышинская, 39.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИСМАгрупп»  необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны