Решение б/н Решение по жалобе ООО «Астель Инвест» от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.06.2016                                                                                                            Дело № 13 291/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в присутствии

- от ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»:

- <…> (доверенность № 26 от 08.04.2016 г.);

- от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 44 от 27.05.2016 г.);

- от ООО «Астель Инвест»:

- <…> (доверенность № 1/06 от 17.06.2016 г.),

 

 

рассмотрев дело № 13 291/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Астель Инвест» на действия конкурсной комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002416003054 на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 900 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе – 09.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3507 от 14.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Астель Инвест» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка АО «Передовые специальные технологии и материалы» по не стоимостному критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» неверно была оценена комиссией в 100 %, поскольку применяемая участником закупки методика проведения оценки уязвимости на объектах транспортной инфраструктуры на основании распоряжения Правительства РФ от 05.11.2009 г. № 1653-р «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности» недопустима и нарушает действующее законодательство.

 

На заседании Комиссии 20.06.2016 г. представитель ООО «Астель Инвест» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.06.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 1379 от 20.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Оценка заявок на участие в конкурсе проводилась в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьей 53 Закона о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.06.2016 г. поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 20.06.2016 г.), в которых указала на то, что по процедуре осуществления закупки уполномоченным органом нарушений не усматривает.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.05.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса № 0168200002416003054 на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 900 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе – 09.06.2016 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 07.06.2016 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2016 г. победителем конкурса № 0168200002416003054 признано АО «Передовые специальные технологии и материалы» с ценой контракта 2 000 000,00 руб.  

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Астель-Инвест» не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Ульяновской области.

В разделе 5 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе (цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Для оценки заявок по не стоимостному критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливаются показатель качество работ (значимость показателя - 100%). Для оценки учитывается предложение участника в отношении объекта закупки. Оценивается детальное описание выполнения работ: применяемые методы и способы выполнения работ, использование научных походов, описание мероприятий по контролю качества выполняемых работ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2016 г. по критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заявкам ООО «Астель Инвест» и АО «Передовые специальные технологии и материалы» присвоены оценки по показателю - 100.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая изложенное, а также то, что согласно пояснениям представителя ООО «Астель-Инвест» на заседании Комиссии 20.06.2016 г. заявителем обжалуется результат оценки заявок по критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки», у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Астель-Инвест» по существу.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Астель-Инвест» не подлежащей рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны