Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21.06.2016                                                                                                                     Дело № 13 297/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 13 297/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 3505 от 14.06.2016) на положения аукционной документации электронного аукциона № 0168200002416003300 (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) на реконструкцию незавершенного строительством здания ОГКУСО «Пансионат для граждан пожилого возраста в р.п. Языково» Ульяновской области (благоустройство и озеленение территории) (начальная (максимальная) цена контракта – 11 462 446,00 руб., срок окончания подачи заявок – 14.06.2016 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3505 от 14.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущен ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, а именно: в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит информацию о сроках оплаты этапов работ; незаконно установлено требование о замене недействующего обеспечения исполнения контракта; в нарушение требований законодательства установлено требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; в нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта предусмотрено требование, не соответствующее законодательству о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 20.06.2016 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.06.2016 г. в 15:10).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.06.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В проекте контракта содержится информация о форме расчета заказчика с подрядчиком (безналичный расчет), выплата аванса не предусмотрена, а также информация о сроках и порядке оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) – поэтапная оплата – ежемесячный расчет, что, по мнению представителя заказчика, не нарушает положения законодательства о контрактной системе.

Также представитель заказчика указал, что условие о привлечении к исполнению контракта подрядчиков из числа СМП было установлено также в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 20.06.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Положениями законодательства о контрактной системе предусмотрено установление в проекте контракта срока оплаты за выполненные работы.

При этом не установлен конкретный срок, то есть не предусмотрено ограничение срока и периода оплаты работы, услуги за исключением случая, определенного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик, установив в пункте 2.3.2 проекта контракта формулировку: «Окончательный расчет (Ежемесячный расчет за выполненные по заявкам Заказчика осуществляется в рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика по форме КС-2 (Акта взаимосверки обязательств в случаях, предусмотренных контрактом), на основании представленного подрядчиком счета и счета-фактуры, а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) в срок до 31.03.2017 г.», не нарушил норм законодательства о контрактной системе.

Требование, установленное в пункте 9.6 проекта контракта не противоречит законодательству о контрактной системе.

 Разделом 2 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в качестве предмета данной закупки использования прав интеллектуальной деятельности предполагает отсутствие необходимости декларирования о соответствии участника закупки пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Положениями Закона о контрактной системе не установлены ограничения для участия субъектов малого предпринимательства, в случае, если заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки установлено требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числе субъектов малого предпринимательства.

       

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:40 21.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416003300 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 462 446,00 руб., срок окончания подачи заявок – 14.06.2016 в 09 час. 00 мин.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.06.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.06.2016 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.06.2016 г. на основании части 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Симбирск-Рем-Сервис».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которая должна содержаться в документации об электронном аукционе, в том числе информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе указывает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Кроме того, статья 42 Закона о контрактной системе содержит перечень сведений, который должно содержать извещение об осуществлении закупки, в том числе, краткое изложение условий контракта и порядок оплаты выполненных работ, оказанных услуг. 

Раздел 4 аукционной документации № 0168200002416003300 содержит проект контракта.

Пункт 2.3 раздела 2 «Цена Контракта (цена работ) и порядок расчетов» содержит порядок оплаты по контракту и порядок расчетов.

В соответствии с подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 «Цена Контракта (цена работ) и порядок расчетов» проекта контракта окончательный расчет (Ежемесячный расчет за выполненные по заявкам Заказчика работы осуществляется в рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика по форме КС-2 (Акта взаимосверки обязательств в случаях, предусмотренных Контрактом), на основании представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры, а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) в срок до 31.03.2017 г.

В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Учитывая изложенное, а также положения законодательства о контрактной системе, Гражданского кодекса РФ, указание заказчиком в проекте контракта порядка оплаты выполненных работ в указанном виде не нарушает норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, довод заявителя жалобы об отсутствии информации о сроках оплаты этапов работ не находит своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной

 

2. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Согласно пункту 9.6 раздела 9 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.

Аналогичная позиция отображена также в письме Минэкономразвития РФ от 08.04.2015 г. № Д28и-917.

Таким образом, довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не нашел своего подтверждения, следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные указанной статьей.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона № 0168200002416003300 является реконструкция незавершенного строительством здания ОГКУСО «Пансионат для граждан пожилого возраста в р.п. Языково» Ульяновской области (благоустройство и озеленение территории) в связи, с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

4. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 7 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации  установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Подпунктом 4.4.11 пункта 4.4 раздела 4 «Права и обязанности сторон» проекта контракта предусмотрено привлечение к исполнению контракта субподрядчиком из числа СМП в объеме 15 %.

При этом положения законодательства о контрактной системе не устанавливают ограничения для участия СМП, в случае если заказчиком установлено требование в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с установленным в извещении об осуществлении закупки требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО является СМП, за ним также сохраняется обязанность по привлечению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме, установленном условиями контракта.

Аналогичная позиция отображена в письме Минэконоразвития России от 01.12.2015 г. № ОГ-Д28-15247.

Таким образом, учитывая изложенное, довод заявителя жалобы об установлении в аукционной документации несоответствующих законодательству о контрактной системе требований не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной. 

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной. 

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416003300.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны