Решение б/н решение по жалобе АО «БАРС Груп» от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.06.2016                                                                                                                Дело № 13 299/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

           в присутствии                    - от ОГАУ «ЦОИ и МО»:

- <…> (доверенность № 1 от 21.03.2016 г.);

- <…> (доверенность № 4 от 21.03.2016 г.);

- от закупочной комиссии:

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 13 299/03-2016, возбужденное по жалобе АО «БАРС Груп» (далее - заявитель) на действия заказчика (заказчик - Областное государственное автономное учреждение «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области», далее - ОГАУ «ЦОИ и МО», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса № 31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена договора – 9 540 000,00 руб., дата и время окончания подачи заявок – 27.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3550 от 15.06.2016 г. и № 3611 от 17.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «БАРС Груп», перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области и ФАС России, соответственно, на действия ОГАУ «ЦОИ и МО» при проведении открытого одноэтапного конкурса № 31603378953.

Содержание жалобы АО «БАРС Груп» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, конкурсная документация имеет положения, не соответствующие действующему законодательству, а именно:

1.                  В п. 3.1.4.15 «Требования к интеграции с «Находка-ЗАГС» Технического задания, прописано: «В рамках реализации информационного обмена АИС «Контингент обучающихся» с «Находка-ЗАГС» Заказчик обеспечивает Исполнителя всей необходимой информацией и материалами для возможности реализации веб-сервисов, отладки интеграции с «Находка-ЗАГС», а также совместного тестирования с разработчиком «Находка-ЗАГС» передачи данных на выявления полноты передачи и корректности передачи информации между системами».  Вместе с тем, на данный момент передача данных между системами является неправомерной, так как взаимодействие с ЗАГС возможно будет осуществить только после внесения изменений в Федеральный закон № 143-ФЗ от 15.11.1997 «Об актах гражданского состояния» и вступления их в законную силу;

2.         В таблице 1 «Этапы создания и внедрения программного комплекса» Технического задания указано: В п. 10. «Разработка механизмов информационного взаимодействия АИС «Контингент обучающихся» Ульяновской области с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», и в п. 12. «Первичное наполнение и выверка данных АИС «Контингент обучающихся» Ульяновской области».  Согласно письму Министерства связи и массовых коммуникация РФ и Министерства образования и науки РФ № ДЛ-168/03/НН-П9-7174 от 28.04.2016 года - «Мероприятия по защите информации (в том числе аттестация) должны быть проведены ДО момента начала обработки данных в Региональном сегменте». В Техническом задании аттестация проводится уже после наполнения и выверки данных в сегменте, что на деле не соответствует требованиям вышеуказанного Письма;

3.         П. 8. таблицы 1 «Этапы создания и внедрения программного комплекса» Технического задания - «Разработка и введение в опытную эксплуатацию АИС «Контингент обучающихся» Ульяновской области Исполнитель должен оказать услуги в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с окончания Этапа 1».

Согласно требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании, Пользователи Системы должны авторизироваться только через Единую систему идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления Государственных и Муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА). Согласно Регламенту информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.7) подключение к ЕСИА составляет 21 (Двадцать один) рабочий день, а именно: зарегистрировать учетную запись Органа государственной власти (ОГВ) (4 рабочих дня); зарегистрировать Информационную систему (4 рабочих дня); подключить Информационную систему к тестовой среде ЕСИА (6 рабочих дней); подключение Информационной системы к промышленной среде (7 рабочих дней).  В п. 8. таблицы 1 Технического задания, невозможно реализовать данный вид услуг, что заранее делает оказание услуг по Техническому заданию неисполнимыми. Таким образом, Заказчиком установлен нереальный срок оказания услуг, что приводит к ограничению количества участников.

 

На заседании Комиссии 22.06.2016 г. представитель АО «БАРС Груп» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 17.06.2016 г. в 11:35).

 

Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 22.06.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание в том числе, на следующее.

Техническое задание на создание и внедрение программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области» было разработано заказчиком с учетом унифицированных технических требований, утвержденных протоколом межведомственной рабочей группы от 08.07.2015 г. № П9-268пр, согласно которым система учета должна осуществлять информационное взаимодействие с системами органов ЗАГС. Пункт 10 таблицы 1 технического задания предусматривает заполнение тестовых данных, заполнение системы реальными данными предусмотрено пунктами 15-19 указанной таблицы. Регламентом информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.7) установлены максимальные сроки регистрации и подключения информационной системы, которые не соответствуют указанным заявителем в жалобе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация открытого одноэтапного конкурса № 31603378953 на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена договора – 9 540 000,00 руб.).

04.03.2016 г., 22.03.2016 г., 28.04.2016 г., 11.05.2016 г. заказчиком были внесены изменения в документацию.

22.03.2016 г., 23.03.2016 г. и 11.05.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 01/02-ОК-2016 заседания комиссии по размещению заказов ОГАУ «ЦОИ и МО» по вопросу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31603378953 от 26.05.2016 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки.

В соответствии с протоколом № 02/02-2016 заседания комиссии по размещению заказов по вопросу определения участников и подведению итогов открытого конкурса от 27.05.2016 г. обе заявки были допущены к участию в конкурсе, победителем было признано ПАО «Ростелеком».

14.06.2016 г. по результатам закупки № 31603378953 между заказчиком и ПАО «Ростелеком» был заключен контракт № 8 на оказание услуг по созданию и внедрению программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «БАРС Груп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области» (далее – Положение о закупках) было утверждено протоколом наблюдательного совета 15.03.2012 г. (действует в редакции протокола № 2/16 от 19.02.2016 г.).

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения изложены в подпункте 2 пункта 14.2.2 и подпункте «б» пункта 14.3.3 части 14 главы 1 Положения о закупках.

В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная документация в техническом задании (приложение № 1) содержит подробное описание предмета закупки и установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, в том числе: общие требования к программному обеспечению, требования к созданию и внедрению АИС «Среднего профессионального образования», требования к  созданию и внедрению АИС «Дополнительного образования», требования к созданию и внедрению АИС «Дошкольного образования», требования к созданию и внедрению АИС «Контингент обучающихся», требования к аппаратному обеспечению Регионального сегмента и каналам связи, требования к услугам по созданию, внедрению, обучению и администрированию, этапы создания и внедрения программного комплекса.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. № 2125-р утверждена Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам были утверждены межведомственной рабочей группой (протокол заседания межведомственной рабочей группы от 08.07.2015 г. № П9-268пр).

Согласно пункту 6.3.1 «Общие требования к информационному взаимодействию (интеграции) с внешними информационными системами» унифицированных функционально-технических требований региональный сегмент должен осуществлять информационное взаимодействие, в том числе, с информационными системами органов ЗАГС.

Техническое задание к конкурсной документации № 31603378953 содержит таблицу № 1 «Этапы создания и внедрения программного комплекса», отражающую наименование этапа оказания услуги, срок его реализации, ожидаемый результат заказчика, а также графу, определяющую ответственное за выполнение этапа лицо. При этом, в зависимости от этапа ответственным лицом может являться как представитель заказчика, так и представитель исполнителя или представители обеих сторон.

Пункт 8 таблицы № 1 приложения № 1 к документации предусматривает, что разработка и введение в опытную эксплуатацию АИС «Контингент обучающихся» Ульяновской области должны быть осуществлены в течение 15 рабочих дней с окончания этапа 1.

Согласно требованиям, установленным заказчиком в техническом задании, пользователи системы должны авторизироваться только через Единую систему идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления Государственных и Муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).

Протоколом подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 13.05.2016 г. № 168пр утвержден Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (версия 2.7).

Регламент информационного взаимодействия содержит максимальные сроки выполнения процедур, а именно:

- регистрация учетной записи органа исполнительной власти – максимальный срок 3 дня;

- максимальный срок для регистрации информационной системы не установлен;

- подключение информационной системы к тестовой среде ЕСИА - максимальный срок 6 рабочих дней 2 часа 30 минут;

- подключение информационной системы к промышленной среде - максимальный срок 6 рабочих дней 4 часа 30 минут.

Пункт 10 таблицы № 1 приложения № 1 к документации предусматривает разработку механизмов информационного взаимодействия АИС «Контингент обучающихся» Ульяновской области с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Пункт 12 таблицы № 1 приложения № 1 к документации предусматривает первичное наполнение и выверку данных АИС «Контингент обучающихся» Ульяновской области.

При этом, согласно техническому заданию и пояснениям заказчика первичное (системное) наполнение данными объектов предусматривает возможность первичного наполнения данными справочников, значения которых являются общими и едиными для всех организаций региона (тип и вид учреждения, виды занятий, профессии и т.д.), а также заполнение тестовыми данными.

Заполнение АИС реальными данными согласно техническому заданию предусмотрено после выполнения пунктов 15-19 таблицы № 1 приложения № 1 к документации, а именно, после проведения мероприятий по защите информации, вводу в промышленную эксплуатацию и аттестации информационных системе регионального сегмента.

Таким образом, доводы заявителя о нарушениях заказчиком законодательства о закупках при формировании конкурсной документации не находят своего фактического и документального подтверждения.

Следовательно, жалоба АО «БАРС Груп» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «БАРС Груп» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны