Решение б/н Решение по жалобе Кишиневского Р.И. от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23.06.2016                                                                                                                Дело № 13 302/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

в присутствии:

- от Областного государственного казенного предприятия «Областное коммунальное хозяйство»:

- <…>(доверенность № 150 от 07.12.2015 г.);

- <…> (доверенность № 36 от 22.06.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 302/03-2016, возбужденное по жалобе Кишиневского Романа Игоревича (далее – заявитель) на положения конкурсной документации № 31603692860 на право заключения договора купли-продажи блочной модульной котельной установки МКВ-0,8 (заказчик – Областное государственное казенное предприятие «Областное коммунальное хозяйство», далее – ОГКП «Областное коммунальное хозяйство», начальная (максимальная) цена договора – 6 051 779,00 руб., срок окончания подачи заявок – 24.06.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3610 от 16.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Кишиневского Р.И. (вх. 3610 от 16.06.2016 г.) на положения конкурсной документации № 31603692860.

Жалоба Кишиневского Р.И. содержит указание на то, что заказчиком при определении объекта закупки прямо указана марка котельной, что существенно ограничивает конкуренцию.

Представитель Кишиневского Р.И. на заседание Комиссии 23.06.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.06.2016 г. в 15:41).

Представители заказчика на заседании Комиссии 23.06.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе Кишиневского Р.И., не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Преамбула технического задания Раздела 3 закупочной документации на право заключения договора купли-продажи блочной модульной котельной установки МКВ-0,8 содержит указание не на конкретную марку блочной модульной котельной, а тип блочной модульной котельной - модульная котельная водогрейная с мощностью 0,8 МВт.

Расчет мощности блочной модульной котельной производился на основании информации для определения тепловых нагрузок потребителей, предоставленной Администрацией МО «Карсунский район».

На основании указанной информации был сделан расчет количества топлива и предполагаемой мощности устанавливаемого котельного оборудования.

Указание в преамбуле Технического задания Раздела 3 закупочной документации аббревиатуры МКВ-0,8 не подразумевает марку товара, позволяющую определить товар производителя или продавца. Отсутствие ограничения конкуренции подтверждается наличием поданных заявок на участие в закупке.

При этом описание объекта закупки в техническом задании закупочной документации не содержит указания на марку котельной.

На основании изложенного представители заказчика просят признать жалобу Кишиневского Р.И. необоснованной.    

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу филиала Кишиневского Р.И. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31603692860 на право заключения договора купли-продажи блочной модульной котельной установки МКВ-0,8 (начальная (максимальная) цена – 6 051 779,00 руб.).

31.05.2016 г. на основании решения заказчика в документацию о проведении открытого конкурса № 31603692860 были внесены изменения.

16.06.2016 г. были опубликованы разъяснения положения закупочной документации.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Директором ОГКП «Областное коммунальное хозяйство» было утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГКП «Областное коммунальное хозяйство» 22.08.2013 г. (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 6.1 раздела 6 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупках (в редакции от 17.12.2015 г.) открытый конкурс является одним из способов осуществления заказчиком процедур закупок.

Пункт 2 раздела 1.4 главы 1 «Извещение и документация закупочной деятельности» Положения о закупках предусматривает, что документация закупочной процедуры должна включать сведения, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1 раздела 2 «Общие условия проведения открытого конкурса» закупочной документации предметом открытого конкурса является право заключения договора купли- продажи товара, указанного в разделе 3 «Техническое задание».

Раздел 3 закупочной документации содержит техническое задание на поставку блочной модульной котельной установки МКВ-0,8.

Данное техническое задание содержит указание на наименование оборудования – «Блочно-модульная котельная установка», а также технические и функциональные характеристики, в том числе, указание на тип котельной – блочно-модульная; тип котлов – водогрейный, водотрубный гидронного типа из оребрённых труб.  

При этом вышеуказанные характеристики, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках ОГКП «Областное коммунальное хозяйство» и действующему законодательству о закупках.

Довод заявителя жалобы об установлении в закупочной документации конкретной марки требуемого к поставке товара, что ограничивает круг участников закупки, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку преамбула технического задания закупочной документации содержит аббревиатуру типа котельной, а именно: модульная котельная водогрейная (МКВ).

Доказательств, указывающих на наличие единственного производителя указанного типа котельной заявителем жалобы представлено не было, в связи с чем, доводы об ограничении конкуренции не находят своего фактического и документального подтверждения.

Следовательно, жалоба Кишиневского Романа Игоревича является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Кишиневского Романа Игоревича необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны