Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Поволжье Ресурсы», ИП ... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.06.2016                                                                                                                     Дело № 13 305/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии,

 

- от единой комиссии:

- <…> (паспорт <...> доверенность от 22.06.2016 г., доверенность от 24.06.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 305/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «Поволжье Ресурсы», ИП Кузнецова Ю.А. и ООО «СТРОЙМАСТЕР» на действия единой комиссии (заказчик – Главное управления МЧС России по Ульяновской области, далее - заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368100001116000025 на капитальный ремонт здания пожарной части № 47, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, 31 (субъект права: ФГКУ «1 отряд ФПС по Ульяновской области») (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 16.06.2016) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3632 от 17.06.2016, вх. № 3670 от 17.06.2016 и вх. № 3681 от 20.06.2016 в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Поволжье Ресурсы», ИП Кузнецова Ю.А. ООО «СТРОЙМАСТЕР», соответственно, на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению заявителей, комиссией необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе заявкам ООО «Поволжье Ресурсы» (заявка № 16), ИП Кузнецову Ю.А. (заявка № 2), ООО «СТРОЙМАСТЕР» (заявка № 15) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие характеристик товара по позиции № 26 требованиям документации.

 

На заседание Комиссии 23.06.2016 г. представители ООО «Поволжье Ресурсы», ИП Кузнецова Ю.А., ООО «СТРОЙМАСТЕР» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направления уведомлений по электронной почте 21.06.2016 г. в 12:25, 12:26, 12:27 соответственно).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 23.06.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направления уведомления по электронной почте 21.06.2016 г. в 15:32).

 

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 23.06.2016 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

По мнению членов единой комиссии, отклонение заявок № 2, 15, 16 является законным и обоснованным, так как документацией было установлено, что толщина бумажно-слоистого пластика с одной декоративной стороной (позиция 26) должна быть менее 2 мм., а согласно инструкции по заполнению первой части заявки слово «менее» означает, что крайнее значение не включается в диапазон. При этом, согласно ГОСТ 9590-76 пластик изготавливается толщиной 1,0; 1,3; 1,6; 2,0; 2,5 и 3,0 мм. Вместе с тем, заявители жалоб в заявках указали толщину пластика по позиции 26 как 2,0, что не соответствует требованиям документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 24.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100001116000025 на капитальный ремонт здания пожарной части № 47, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, 31 (субъект права: ФГКУ «1 отряд ФПС по Ульяновской области») (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.).

07.05.2016 г. были опубликованы изменения в документацию об электронном аукционе и разъяснение положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 17 заявок, 12 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 20.06.2016 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 0,5%.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.06.2016 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Поволжье Ресурсы», ИП Кузнецова Ю.А., ООО «СТРОЙМАСТЕР» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в пункте 18 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе № 0368100001116000025.

Согласно пункту 3 раздела II «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания пожарной части № 47, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, 31 (субъект права: ФГКУ «1 отряд ФПС по Ульяновской области»).

Пункт 19 раздела II «Информационная карта» документации содержит указание на то, что первая часть заявки составляется в соответствии с приложением № 1 к разделу 3 «Техническое задание», при этом указанный пункт документации содержит указание на то, что слова «больше», «меньше», «более», «менее», «ниже», «выше», «свыше», «шире», «уже» знаки «>», «<» означают, что крайние значения не включены в указанные диапазоны. 

Приложение № 1 к разделу 3 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ в виде таблицы, включающей в себя 27 позиций, в том числе:

 

26

Бумажно-слоистый пластик с одной декоративной стороной

марка

Б

 

 

 

 

значение показателя не изменяется

 

 

толщина

менее 2 мм

указывается конкретное (одно) значение показателя

 

 

поверхность

матовая

значение показателя не изменяется

 

 

плотность

1450 кг/м2

значение показателя не изменяется

 

 

огнестойкость

стандартная

значение показателя не изменяется

 

 

технические

характеристики

соответствие ГОСТ 4.229-83

значение показателя не изменяется

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0368100001116000025 от 16.06.2016 г. участникам ООО «Поволжье Ресурсы» (заявка № 16), ИП Кузнецову Ю.А. (заявка № 2), ООО «СТРОЙМАСТЕР» (заявка № 15), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктами 18, 19 Раздела II «Информационная карта» аукционной документации, требованиям аукционной документации: в позиции № 26 заявки участника «толщина бумажно-слоистого пластика с одной декоративной стороной» указана «2 мм», что не соответствует требованиям аукционной документации (позиция № 26 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» раздела III аукционной документации «толщина бумажно-слоистого пластика с одной декоративной стороной менее 2 мм»), а также пункту 19 Раздела II «Информационная карта», где указано, что слово «менее» означает, что крайние значения не включено в указанный диапазон.

В ходе документального анализа первых частей заявок участников под № 2, 15, 16 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок в пункте 26 содержат указание на следующее: «толщина 2 мм.».

При этом, согласно пояснениям членов единой комиссии в соответствии с ГОС 9590-76 «Пластик бумажно-слоистый декоративный. Технические условия» пластик должен изготавливаться толщиной 1,0; 1,3; 1,6; 2,0; 2,5 и 3,0 мм. и заказчику требуется бумажно-слоистый пластик с одной декоративной стороной толщиной 1,0 или 1,3 или 1,6 мм.

Вместе с тем, пункт 26 приложения № 1 к разделу 3 «Техническое задание» документации не содержит требования о соответствии указанного товара ГОСТ 9590-76 и содержит указание на показатель толщины «менее 2 мм.», который не соответствует потребности заказчика (1,0 или 1,3 или 1,6 мм.). Кроме того, пункт 26 приложения № 1 к разделу 3 «Техническое задание» документации устанавливает требование о соответствии товара ГОСТ 4.229-83 «Система показателей качества продукции. Строительство. Пластики бумажно-слоистые декоративные. Номенклатура показателей», который не содержит такой показатель как толщина.

Формирование характеристик товаров, используемых при выполнении работ в подобном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет оформить заявку на участие в аукционе надлежащим образом, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанный факт также подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.06.2016 г. по аналогичному основанию были также отклонены заявки № 3, 5, 8, 9, 10, 12, 14.

Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущенное заказчиком при формировании аукционной документации повлекло необоснованное отклонение заявок на участие в аукционе (№ 2, 3, 5, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалобы ООО «Поволжье Ресурсы», ИП Кузнецова Ю.А., ООО «СТРОЙМАСТЕР» являются обоснованными.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Поволжье Ресурсы» обоснованной.

2. Признать жалобу ИП Кузнецова Ю.А. обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «СТРОЙМАСТЕР» обоснованной.

4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;  

- заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе продления срока выполнения работ при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 13 305/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

 

24.06.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.06.2016 г. по делу № 13 305/03-2016, возбужденному по жалобам ООО «Поволжье Ресурсы», ИП Кузнецова Ю.А. и ООО «СТРОЙМАСТЕР» на действия единой комиссии (заказчик – Главное управления МЧС России по Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0368100001116000025 на капитальный ремонт здания пожарной части № 47, Ульяновская область, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, 31 (субъект права: ФГКУ «1 отряд ФПС по Ульяновской области») (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 16.06.2016),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 08.07.2016 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

2. ГУ МЧС России по Ульяновской области в срок до 08.07.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе продления срока выполнения работ при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 12.07.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны