Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Компания «ТЕХНОВЕК» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.06.2016                                                                                                            Дело № 13 306/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в отсутствие сторон,

 

 

 

рассмотрев дело № 13 306/03-2016, возбужденное по жалобе ООО Компания «ТЕХНОВЕК» на положения аукционной документации (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416003593 на внедрение программно-аппаратного комплекса для создания архива медицинских изображений (начальная (максимальная) цена контракта – 6 755 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3627 от 17.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Компания «ТЕХНОВЕК» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1. Предмет аукциона определен как внедрение программно-аппаратного комплекса для создания архива медицинских изображений, вместе с тем в аукционную документацию не включен ни один из этапов работ, входящих в понятие «внедрение» в соответствии с ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания». Следовательно, наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки.

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в приложении № 1 к аукционной документации определены следующие необъективные требования к программно-аппаратному комплексу: легкие в использовании фильтры (раздел 2 «Модуль работы со списком исследований»), запуск конкретных клинических приложений (раздел 2 «Модуль работы со списком исследований»), эндоскопическая навигация (раздел 7 «Модуль анализа сердца и сосудов»), автоматическая сегментация сердца (используется самый быстрый и наиболее эффективный алгоритм сегментации) (раздел 7 «Модуль анализа сердца и сосудов»), уникальное виртуальное IVUS-представление коронарных сосудов (раздел 7 «Модуль анализа сердца и сосудов»), быстрые автоматические инструменты (раздел 8 «Модуль анализа толстого кишечника и пищеварительного тракта), простые в использовании инструменты (раздел 11 «Система создания отчетов»).

 3. В приложении № 1 в документации заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе не определены следующие требования:

- требования к объему оказываемых услуг;

- отсутствует информация о внешней МИС, что не позволяет определить совместимость МИС и программно-аппаратного комплекса;

- в период гарантийного и технического обслуживания исполнитель обязуется по требованию заказчика подключать необходимое количество дополнительных модальностей и медицинского оборудования к системе хранения и обработки медицинских изображений; вместе с тем подключение модальностей и медицинского оборудования к системе хранения и обработки информации медицинских изображений является технически сложным мероприятием и требует дополнительных затрат со стороны исполнителя.

 

На заседании Комиссии 23.06.2016 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также пояснил, что необъективное описание объекта закупки создает преимущественные условия участия в торгах одному потенциальному исполнителю услуг.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 23.06.2016 г. представил письменные возражения (исх. № 05-08/141 от 22.06.2016 г.), в которых не согласился с доводами жалобы.

 

На заседании Комиссии 23.06.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 23.06.2016 г.), в которых указала на то, что по процедуре осуществления закупки уполномоченным органом нарушений не усматривает.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 24.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.06.2016 г. были опубликованы извещение и аукционная документация по электронному аукциону № 0168200002416003593 на внедрение программно-аппаратного комплекса для создания архива медицинских изображений (начальная (максимальная) цена контракта – 6 755 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.06.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416003593 от 23.06.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416003593 от 24.06.2016 г. заявка ООО «КОМЕТА» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Компания «ТЕХНОВЕК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0168200002416003593 объектом закупки является внедрение программно-аппаратного комплекса для создания архива медицинских изображений.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 аукционной документации описание объекта закупки предусмотрено в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

В пункте 2 приложения № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» в виде таблицы представлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

1. Согласно разделу 2 ГОСТ34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания» ввод в действие автоматизированной системы включает следующие этапы:

- подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие;

- подготовка персонала;

- комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);

- строительно-монтажные работы;

- пусконаладочные работы;

- проведение предварительных испытаний;

- проведение опытной эксплуатации;

- проведение приемочных испытаний.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлена комплектация автоматизированной системы программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями; предусмотрены консультации персонала для обслуживания интеграции с внешней МИС; разделом IV проекта контракта (раздел 4 аукционной документации) установлен порядок приемки услуг.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации определены этапы внедрения (ввода в действие) программно-аппаратного комплекса для создания архива медицинских изображений.

Доводы заявителя об установлении необъективных требований к программно-аппаратному комплексу, а также об отсутствии требований к объему оказываемых услуг в приложении № 1 к аукционной документации, не могут быть признаны состоятельными, поскольку указанное приложение содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

2. Приказом ФФОМС от 07.04.2011 г. № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования» определены требования и правила информационного взаимодействия, применяемые участниками и субъектами обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации, в том числе закреплено взаимодействие между информационными системами в формате XML.

Следовательно, исполнителю услуг необходимо обеспечить взаимодействие программно-аппаратного комплекса с МИС с использованием формата XML, что предусмотрено действующим законодательством в сфере обязательного медицинского страхования.

 

Согласно приложению № 1 к аукционной документации № 0168200002416003593 в период гарантийного и технического обслуживания исполнитель обязуется по требованию заказчика подключать необходимое количество модальностей и медицинского оборудования к системе хранения и обработки медицинских изображений.

Согласно пояснениям заказчика (исх. б/н от 23.06.2016 г.) для подключения техники в интерфейсе пользователя на компьютерном терминале прописывается дополнительное хранилище медицинских изображений с указанием дополнительного AE-TITLE, что не требует привлечения дополнительных специалистов и наличия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности осуществления указанной функции без привлечения дополнительных специалистов и наличия соответствующих разрешительных документов (лицензии) ООО «Компания «ТЕХНОВЕК» не представлено.

 

Довод ООО Компания «ТЕХНОВЕК» о создании преимущественных условий участия в торгах одному потенциальному исполнителю услуг не находит документального подтверждения в связи со следующим.

 Из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В пункте 2 приложения № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из потребностей заказчика и специфики осуществления деятельности.

В ходе анализа представленной информации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта были получены 3 коммерческих предложения от потенциальных исполнителей услуг.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416003593 от 23.06.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки.

Учитывая изложенное, жалоба ООО Компания «ТЕХНОВЕК» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное требование к составу заявки установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002416003593.

В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416003593 от 23.06.2016 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок 3 участников закупки были отклонены в связи с непредставлением конкретных показателей товара, используемого для оказания услуги.

Вместе с тем, для участия в рассматриваемой закупке в составе первой части заявки участникам необходимо было представить только согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки, представившим заявки под № 2, № 3, № 4, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Компания «ТЕХНОВЕК» необоснованной.  

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.06.2016 г. по делу № 13 306/03-2016, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 13306/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

 

24.06.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.06.2016 г. по делу № 13 306/03-2016, возбужденному по жалобе ООО Компания «ТЕХНОВЕК» на положения аукционной документации (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416003593 на внедрение программно-аппаратного комплекса для создания архива медицинских изображений (начальная (максимальная) цена контракта – 6 755 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.06.2016 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в срок до 15.07.2016 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.06.2016 г. по делу № 13 306/03-2016.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 20.07.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны