Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новые технологии» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.06.2016                                                                                                                     Дело № 13 309/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

 

- от Ульяновской таможни:

- <…> (доверенность № 01-09-35/05666 от 23.06.2016 г.);

- <…> (доверенность № 01-09-35/05664 от 23.06.2016 г.);

- <…> (доверенность № 01-09-35/05665 от 23.06.2016 г.),

 

 

рассмотрев дело № 13 309/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Новые технологии» на положения извещения о проведении запроса котировок № 0168100007016000047 (заказчик – Ульяновская таможня) на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 08.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3692 от 20.06.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Новые технологии» на положения извещения о проведении указанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение положений распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р был проведен запрос котировок вместо электронного аукциона, поскольку в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, включен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 34 «Средства транспортные, прицепы и полуприцепы».

 

На заседание Комиссии 24.06.2016 г. представитель ООО «Новые технологии» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 22.06.2016 г. в 15:38).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 24.06.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили возражения на жалобу (исх. № 01-09-42/05691 от 24.06.2016 г.), в которых пояснили, что предметом запроса котировок является оказание услуг по реализации движимого имущества (автотранспортные средства), вместе с тем указанный код ОКДП предусматривает поставку транспортных средств, прицепов и полуприцепов, а не услуги, являющейся предметом закупки.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.06.2016 г. были опубликовано извещение и документация о проведении запроса котировок № 0168100007016000047 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 08.06.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 45 от 08.06.2016 г. победителем запроса котировок было признано ООО «Волгофрахт Лоджистик» с ценой контракта 0,01  руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Новые технологии» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.

Таким образом, норма части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе обязывает заказчика проводить электронный аукцион, за исключением случаев осуществления закупки путем проведения запроса котировок.

Распоряжением Правительства РФ № 471-р от 21.03.2016 г. утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0168100007016000047 начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000,00 руб.

Согласно информации, представленной Ульяновской таможней (исх. № 01-09-42/05691 от 24.06.2016 г.) годовой объем закупок в 2016 г. у заказчика составляет 21 499 500,00 руб., 10 % от указанной суммы 2 149 950,00 руб.; совокупный объем закупок, осуществляемый путем проведения запроса котировок, составляет 649 445,00 руб., что не превышает 10 % от годового объема закупок Ульяновской таможни в 2016 г.

Учитывая изложенное, а также то, что начальная (максимальная) цена не превышает 500 000,00 руб. и часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе содержит исключения, дающие возможность проведения запроса котировок, у Ульяновской таможни имелись правовые основания для проведения запроса котировок на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества.

Кроме того, согласно распоряжению Правительства РФ № 471-р от 21.03.2016 г. в перечень включен, в том числе, код 29 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0168100007016000047 объектом закупки является оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (автомобилей), вместе с тем код 29 «Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы» подразумевает поставку указанных транспортных средств, а не услуги по реализации.

Следовательно, жалоба ООО «Новые технологии» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новые технологии» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны