Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.06.2016                                                                                                                     Дело № 13 310/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в присутствии:

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 44 от 27.05.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 310/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 3680 от 20.06.2016) на положения аукционной документации электронного аукциона № 0168200002416003506  (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) на текущий ремонт помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, д. 34 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 523 393,21 руб., срок окончания подачи заявок – 20.06.2016) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3680 от 20.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущен ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, а именно: в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в локальном сметном расчете содержится указание на товарные знаки без указания на возможность использования эквивалентных товаров (п. 51 грунтовка «Бетоконтакт», КНАУФ, п. 54 смеси сухие для наливных полов «Ветонит», п. 56 грунтовка «Нортекс-Грунт», п .58 линолеум коммерческий гомогенный «ТАРКЕТТ»).

Кроме того, по мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в нарушение пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ № 190 от 14.03.2016 г. «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Также в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства. 

 

На заседание Комиссии 24.06.2016 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.06.2016 г. в 15:48).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 24.06.2016 г. не явился.

Вх. № 3794 от 24.06.2016 г. от ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ.

При этом указанный перечень не содержит указание на товарные знаки материалов.

Указание в локальном сметном расчете на товарные знаки не являться требованием заказчика по использованию материалов только с указанными товарными знаками.

 Также ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» указало, что обязанность заказчика по включению в проект контракта условий об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) нет, так как обязанность заказчика по отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списанию начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлена императивно Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 г. № 190, в связи с чем, в контракте данная обязанность не описывается.

Требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства заказчиком установлено не было, поскольку объектом закупки является текущий ремонт.     

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 24.06.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, поддержала пояснения, представленные заказчиком.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416003506  на текущий ремонт помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, д. 34 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 523 393,21 руб., срок окончания подачи заявок – 20.06.2016).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.06.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 13 заявок.

Решением единой комиссии заявки 11 участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.06.2016 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является текущий ремонт помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, д. 34.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к документации.

При этом Приложение № 1 к аукционной документации не содержит указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

 

В пункте 2 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» установлено, что объем выполняемых работ предусмотрен локальным сметным расчетом № 1 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по ул. Л. Толстого, д. 34»; Локальный сметный расчет № 2 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по ул. Л. Толстого, д. 34. Пищеблок» (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе).

При этом локальные сметные расчеты определяют объем работ, требуемый к выполнению победителем, а также являются обоснованием начальной (максимальной) цены.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В пункте 7 проекта контракта (раздел 4 документации об электронном аукционе) установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ № 190 от 14.03.2016 г. «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включения в проект контракта положений о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, в подпункте 12.7 пункта 12 проекта контракта предусмотрено, что во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Следовательно, нормы о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) будут распространятся, в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения подрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

3. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является текущий ремонт помещений в здании ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, д. 34.

Объем выполняемых работ предусмотрен локальными сметными расчетами, установленными в приложении № 3 к аукционной документации.

На основании пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

При этом, учитывая, что объектом электронного аукциона является текущий ремонт помещений, соответственно, перечень необходимых к выполнению работ не оказывают влияние на безопасность объекта, свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту не требуется.

Доказательств, указывающих на то, что в составе требуемых заказчику работ включены виды работ, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 заявителем жалобы представлены не было.

Соответственно, пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов не требуются.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной. 

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416003506.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны