Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕЭС.Гарант» от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.06.2016                                                                                                           Дело № 13 324/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио  руководителя Управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска:

- <…> (доверенность № 4/01-14 от 26.01.2016 г.);

 

- от ООО «ЕЭС.Гарант»:

- <…> (доверенность № 14 от 27.06.2016 г.);

- <…> (доверенность № 15 от 25.04.2016 г.);

 

- члены конкурсной комиссии:

- <…> (паспорт);

- <…>(паспорт);

- <…> (паспорт),

 

 

 

рассмотрев дело № 13 324/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ЕЭС.Гарант» на действия конкурсной комиссии (заказчики – 28 муниципальных образовательных учреждений: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 179 «Алиса»; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского технического творчества №1»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 41»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 «Сказка»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 169;  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 171 «Изюминка»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 165 «Бемби»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 232 «Жемчужинка»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 8; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 58» имени почетного гражданина Ульяновской области Г.Д. Курнакова»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 «Гуси-лебеди»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 224 «Семицветик»;  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр № 3»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 «Ладушки»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 168; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12»; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 75»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 222; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 172 «Голубка»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 «Снегурочка»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 214; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 218;  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 233 «Березка»; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 231, далее – заказчики, уполномоченный орган, организатор торгов – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300000116000570  на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления (начальная (максимальная) цена контракта – 132 865 661,77 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 16.06.2016) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3734 от 22.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЕЭС.Гарант» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований законодательства о контрактной системе документация не содержит описания порядка оценки и шкалы предельных величин значимости не стоимостного критерия оценки, что не позволяет выявить лучшее предложение. Кроме того, по мнению заявителя заявка общества не была оценена по указательному критерию должным образом, так как предложение ООО «ЕЭС.Гарант» имеет преимущества перед предложением ООО «Энергопрофит».

 

На заседании Комиссии 28.06.2016 г. представители ООО «ЕЭС.Гарант» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представитель уполномоченного органа и члены конкурсной комиссии на заседании Комиссии 28.06.2016 г. с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что оценка заявок была осуществлена в соответствии с критериями и в порядке, установленным документацией.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.05.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса № 0368300000116000570  на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления (начальная (максимальная) цена контракта – 132 865 661,77 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 16.06.2016).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.06.2016 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2016 г. победителем конкурса № 0368300000116000570 признано ООО «Энергопрофит» с ценой контракта 129 634 236,01 руб.  

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЕЭС.Гарант» не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Относительно доводов заявителя об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок в конкурсной документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Извещением о проведении открытого конкурса № 0368300000116000570 дата окончания подачи заявок установлена 14.06.2016 г. 10 час. 00 мин. (время московское).

Жалоба ООО «ЕЭС.Гарант» поступила в Управление ФАС по Ульяновской области 22.06.2016 г. вх. №3734.

Таким образом, учитывая положения ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ЕЭС.Гарант» на положения конкурсной документации не подлежит рассмотрению Управлением УФАС по Ульяновской области.

2. Относительно доводов заявителя о нарушении порядка оценки по нестоимостным критериям Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления.

В разделе 5 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Для оценки заявок по не стоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливаются показатель качество товаров (качество работ, качество услуг), значимость показателя - 100%. Оценка заявок осуществляется исходя из содержания представленных сведений в предложениях участников открытого конкурса в отношении объекта закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Оценивается перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2016 г. по критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заявке ООО «Энергопрофит» присвоена оценка по критерию – 40, и ООО «ЕЭС.Гарант» присвоена оценка по критерию  - 28.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая изложенное, а также то, что заявителем обжалуется результат оценки заявок по критерию «качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки», у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ЕЭС.Гарант» по существу.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЕЭС.Гарант» не подлежащей рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны