Решение б/н Решение по жалобам ООО «КапиталСтрой» и ИП Торопцевой А.И. от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.06.2016                                                                                                                     Дело № 13 325/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в присутствии

- ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность б/н от 09.06.2016 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 44 от 27.05.2016 г.);

- от ООО «КапиталСтрой»:

- <…> (доверенность № 35 от 29.06.2016 г.)

 

рассмотрев дело № 13 325/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «КапиталСтрой» и ИП Торопцева А.И. на действия аукционной комиссии (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0168200002416003078 на выполнение работ по объекту: «Ремонт здания поликлиники ГУЗ «Базарносызганская РБ» по адресу: Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Ульяновская, д. 2» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 891 631,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 16.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3784 от 23.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку общества не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., так как заявка общества содержала все необходимые документы и сведения.

 

Вх. № 3808 от 24.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Торопцева А.И. на действия комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, комиссия необоснованно признала вторую часть заявки индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям документации и законодательства, так как вторая часть заявки содержит допуск СРО № 2338.05-2016-580305725239-С-152, которым предусмотрено право заключать договоры на осуществление организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 млн. рублей. Это ограничение относится только группе работ по видам Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624, указанным в п. 33, тогда как заявитель намеревается выполнять работы собственными силами.

 

На заседание Комиссии 29.06.2016 г. представители ООО «КапиталСтрой» и ИП Торопцева А.И. поддержали доводы, изложенные в жалобах.

Представитель ООО «КапиталСтрой» указала, что в составе второй части заявки обществом был направлен контракт, который по сумме составляет 20 % от стоимости закупки, заключенный с аффилированной обществу организацией, который соответствует требованиям законодательства и аукционной документации.

ИП Торопцев А.И. и его представитель указали, что в соответствии с Письмом Ассоциации СРО «Большая Волга» (исх. № 98 от 23.06.2016 г.), где предпринимателем было получено свидетельство, ограничения по максимальной сумме договора относятся только к группе видов работ, указанных в п. 33 Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 29.06.2016 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «КапиталСтрой» не содержит документы, подтверждающие его соответствие установленным дополнительным требованиям.

Если предложение участника электронного аукциона превышает предельную стоимость работ, указанную в свидетельстве, то в силу части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса он не вправе выполнять работы и заявка такого участника подлежит отклонению.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.06.2016 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения, аналогичные возражениям заказчика.

 

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 29.06.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 27.06.2016 г. в 12:46).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 30.06.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416003078 на выполнение работ по объекту: «Ремонт здания поликлиники ГУЗ «Базарносызганская РБ» по адресу: Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Ульяновская, д. 2» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 891 631,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 15 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.06.2016 г. ценовые предложения поступили от 6 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.06.2016 г. три заявки из шести были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «КапиталСтрой» и ИП Торопцева А.И. необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Ремонт здания поликлиники ГУЗ «Базарносызганская РБ» по адресу: Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Ульяновская, д. 2»  

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 891 631,00 руб.

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации содержит условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющими выполнение работ, являющихся объектом закупки и дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При этом раздел 2 документации содержит указание на то, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 документации, в том числе:

1. свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Приложением №3 к документации об электронном аукционе);

2. копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 и требованиям, установленным заказчиком в документации, участнику необходимо представить следующий комплект документов:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) при этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в указанном случае стоимость хотя бы одного из представленных контрактов должна составлять не менее 3 778 326,2 руб.;

- копия акта (актов) выполненных работ;

- копия акта приемки объекта капитального строительства;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

Согласно протоколу подведения итогов от 16.06.2016 г.:

- вторая часть заявки № 2 (ООО «КапиталСтрой») была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно: пункт 1 части 6 статья 69 Закона о контрактной системе, положение документации: раздел 3, обоснование: участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленными частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, а именно стоимость представленного контракта № КЗ 138/15-19 составляет менее 20 % начальной цены контракта;

- вторая часть заявки № 5 (ИП Торопцев А.И.) была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно: пункт 2 части 6 статья 69 Закона о контрактной системе, положение документации: раздел 3, обоснование: представленное свидетельство СРО не соответствует требованиям документации, а именно, ИП Торопцев Анатолий Иванович вправе заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальное ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 1000000 (десять миллионов) рублей.

 

В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) В заявке ООО «КапиталСтрой» (защищённый номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлены следующие документы:

- контракт № КЭ 114/15-19 от 02.06.2015 г., заключенный ООО «КапиталСтрой» с ФГБОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», по текущему ремонту стартовой аварийно-спасательной станции (цена контракта – 2 297 479,95 руб.);

- контракт № КЭ 138/15-19 от 30.06.2015 г., заключенный ООО «КапиталСтрой» с ФГБОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», по текущему ремонту вещевого и хозяйственного складов (цена контракта – 2 960 111,03 руб.);

- гражданско-правовой договор № 1 от 16.07.2013 г., заключенный ООО «ИРГУЛЬ и К» с ГУЗ «Ульяновская ЦРБ» по капитальному ремонту здания главного лечебного корпуса Ундоровской участковой больницы им. А.В. Воробьева (цена контракта – 14 924 950,34 руб.);

- гражданско-правовой договор № 7020 от 04.02.2014 г., заключенный ООО «ИРГУЛЬ и К» с ГУЗ «Ульяновская ЦРБ» по капитальному ремонту ансамбля земской больницы здания главного лечебного корпуса (цена контракта – 9 547 653,73 руб.);

- договор № 01-n-2015 от 02.02.2015 г., заключенный ООО «ИРГУЛЬ и К» с ООО «Ульяновскнефтепродукт» на выполнение работ по футеровке поддонов участка хромовокислотного анодирования и автомобильной площадки слива кислот в автоцистерны в корпусе № 2 ЗАО «Авиастар-СП» (цена контракта – 1 819 784,00 руб.);

 При этом вышеуказанные контракты (договоры) не подлежат признанию в качестве соответствующих требованиям  аукционной документацией и Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. для подтверждения наличия у подателя жалобы опыта исполнения, поскольку стоимость контрактов, заключенных от имени участника закупки (ООО «КапиталСтрой»), не превышает стоимость 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (3 778 326,2 руб.), контракты, заключенные от ООО «ИРГУЛЬ и К»  не могут подтверждать опыт исполнения участника ООО «КапиталСтрой» в связи с тем, что ООО «ИРГУЛЬ и К»  не является в указанном случае участником закупки и заявка была подана от другого юридического лица.

 Доводы ООО «КапиталСтрой» об аффилированности общества и ООО «ИРГУЛЬ и К» не могут быть приняты во внимание, поскольку Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99 и аукционной документацией предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки опыта исполнения участника закупки.

 

2) В заявке ИП Торопцева А.И. (защищённый номер <...> ) в качестве документов, подтверждающих соответствие  пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлено свидетельство № 2338.05-2016-580305725239-С-152 от 28.03.2016 г. о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В указанном свидетельстве имеется указание на то, что ИП Торопцев А.И. вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

При этом представление участником закупки в составе заявки свидетельства о допуске по капитальному ремонту объектов капитального строительства, предельная стоимость которых ниже предложения участника закупки о цене контракта, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.

Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 12.03.2015 N Д28и-651, от 05.03.2015 N Д28и-540.

Доводы ИП Торопцева А.И. о том, что ограничение относится только к группе работ по видам Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624, указанным в п. 33, что подтверждается Письмом Ассоциации СРО «Большая Волга» (исх. № 98 от 23.06.2016 г.) не могут быть признаны состоятельными, поскольку свидетельство содержит указание, что ИП Торопцев А.И. вправе заключать договоры не только по осуществлению организации работ, но и по капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей. При этом Письмо Ассоциации СРО «Большая Волга» (исх. № 98 от 23.06.2016 г.) в составе второй части заявки индивидуального предпринимателя представлено не было, в связи с чем, доводы ИП Торопцева А.И. о том, что он планирует выполнять работы в соответствии с допусками работ по определенным видам, а не по п. 33.3 Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624, являются несостоятельными.

 

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявки ООО «КапиталСтрой» и ИП Торопцева А.И. не содержали всех необходимых для подтверждения соответствия требованиям документов, указанные заявки обоснованно были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалобы ООО «КапиталСтрой» и ИП Торопцева А.И. являются необоснованными в указанной части.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416003078.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» необоснованной.
  2. Признать жалобу ИП Торопцева А.И. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны