Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес Право» от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.06.2016                                                                                                                     Дело № 13 326/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

в отсутствие сторон,

 

 

 

рассмотрев дело № 13 326/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Бизнес Право» (вх. № 3774 от 23.06.2016 г.) на положения аукционной документации (заказчик – МУК «Районный дом культуры» МО «Сурский район», уполномоченный орган – Администрация МО «Сурский район») при проведении электронного аукциона № 0168300000916000044 на выполнение работ по ремонту здания дома культуры на 200 мест в с. Чеботаевка Сурского района Ульяновской области   (начальная (максимальная) цена контракта – 1 983 896,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3774 от 23.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Бизнес Право» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000916000044.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проектом муниципального контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения его с физическим лицом.

Кроме того, заявитель жалобы считает, что заказчиком необоснованно установлено требование в закупочной документации о наличии в составе второй части заявки копии лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку локальная смета содержит виды работ по ремонту кровли и установке окон.

 

На заседание Комиссии 29.06.2016 г. представитель ООО «Бизнес Право» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.06.2016 г. в 15:06).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 29.06.2016 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

 

Проектом муниципального контракта на ремонт здания дома культуры на 200 мест в с. Чеботаевка Сурского района Ульяновской области не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения его с физическим лицом, поскольку участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

 Кроме того Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность заказчика устанавливать вышеуказанное условие в проекте контракта.

Согласно пункту 10 Перечня работ Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкции подлежит лицензированию.   

Учитывая, что предмет закупки включает антисептическую обработку деревянных сооружений (на сумму 21 341, 50 руб.), а также в локальной смете предусмотрены резервные средства, заказчиком было установлено требование в закупочной документации о наличии во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Бизнес Право» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.06.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 27.06.2016 г. в 14:12).

 

 В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 30.06.2016 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000916000044 на выполнение работ по ремонту здания дома культуры на 200 мест в с. Чеботаевка Сурского района Ульяновской области   (начальная (максимальная) цена контракта – 1 983 896,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.06.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены все заявки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Бизнес Право» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит указание на какие-либо отдельные случаи установления в контракте обязательных условий, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе распространяет свое действие на все закупки, проводимые в рамках данного законодательства.

Раздел 4 закупочной документации № 0168300000916000044 содержит проект муниципального контракта.

Частью 2 проекта контракта установлена цена контракта и порядок расчетов.

При этом проект контракта не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 Учитывая изложенное, несоблюдение заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части не установления в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «Бизнес Право» в указанной части является обоснованной.

 

Довод представителя заказчика о проведении закупки для субъектов малого предпринимательства, что не предусматривает участие в закупке физических лиц, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку законодательство о контрактной системе содержит единые условия порядка заключения контракта.

 

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензирование деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 и Законом о лицензировании.

Согласно указанному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входит выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Пункт 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит указание на представление в составе второй части заявки действующей лицензии (вид работ лицензии: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 15 частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г.  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приложение № 3 к аукционной документации содержит локальную смету № ЛС-03-02 «Ремонт здания дома культуры на 200 мест в с. Чеботаевка Сурского района Ульяновской области», отражающую объем и состав работ, необходимых к выполнению.

При этом указанная локальная смета не содержит работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно пояснениям представителя заказчика работы по антисептической обработке деревянных конструкций предусмотрены за счет резервных средств, предусмотренных на непредвиденные расходы и включенные в локальную смету № ЛС-03-02 «Ремонт здания дома культуры на 200 мест в с. Чеботаевка Сурского района Ульяновской области».

Сумма затрат на антисептическую обработку деревянных конструкций составляет 21 341, 50 руб.

При этом общий объем и стоимость работ, предусмотренных локальной сметой № ЛС-03-02 «Ремонт здания дома культуры на 200 мест в с. Чеботаевка Сурского района Ульяновской области» составляет 1 983 896, 24 руб.   

В статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствие с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по договору подряда.

Учитывая, что раздел № 4 «Проект муниципального контракта»  аукционной документации не содержит ограничение в возможности выполнения работ победителем своими силами, что позволяет привлечь в ходе выполнения работ субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных сметной документацией, а также учитывая положения статей 313, 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержание аукционной документации, которой не установлена обязанность исполнения контракта участником электронного аукциона лично, и не предусмотрен запрет на привлечение субподрядной организации для исполнения муниципального контракта, а также учитывая объем лицензируемых видов работ в составе аукционной документации и тот факт, что установленное требование может привести к существенному сокращению числа участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены требования к участникам закупки, нарушающие положения законодательства о контрактной системе. 

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что закупочная документация не содержит видов работ, связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, требование о предоставлении участниками закупки лицензии противоречит нормам Закона о контрактной системе и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «Бизнес Право» в указанной части является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утвержден постановлением администрации МО «Сурский район» Ульяновской области от 11.12.2013 г. № 615-П-А) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, проект контракта, следовательно, нарушения части 13 статьи 34, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе были допущены со стороны заказчика.

 

Нарушения части 13 статьи 34, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бизнес Право» обоснованной.

2.13 статьи 34, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.Обязать:

- единую комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения части 13 статьи 34, пункта части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе  проведения закупки;

- заказчику устранить допущенные нарушения части 13 статьи 34, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту, в случае необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4.Передать материалы дела № 13326/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

       И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

30.06.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 30.06.2016 г. по делу № 13 326/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «Бизнес Право» (вх. № 3774 от 23.06.2016 г.) на положения аукционной документации (заказчик – МУК «Районный дом культуры» МО «Сурский район», уполномоченный орган – Администрация МО «Сурский район») при проведении электронного аукциона № 0168300000916000044 на выполнение работ по ремонту здания дома культуры на 200 мест в с. Чеботаевка Сурского района Ульяновской области   (начальная (максимальная) цена контракта – 1 983 896,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.06.2016 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 12.07.2016 г. устранить допущенные заказчиком нарушения части 13 статьи 34, пункта части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2. МУК  «Районный дом культуры» МО «Сурский район» в срок до 12.07.2016 г. устранить допущенные нарушения части 13 статьи 34, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения № 13 326/03-2016.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 15.07.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны