Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТрейдЭнергоСервис» от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04.07.2016                                                                                                           Дело № 13 327/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

           в присутствии                     - от закупочной комиссии МАОУ многопрофильный лицей № 20:

                                                        - <…> (паспорт);

                                                        - от ООО «ТрейдЭнергоСервис»:

                                                        - <…> (доверенность № 2 от 01.06.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13327/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ТрейдЭнергоСервис» на действия закупочной комиссии (заказчик – Муниципальное автономное образовательное учреждение многопрофильный лицей № 20 (далее – МАОУ многопрофильный лицей № 20, заказчик) при проведении открытого конкурса № 31603709581 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления (начальная (максимальная) цена контракта – 9 396 987,75 руб., дата оценки конкурсных заявок – 16.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3787 от 23.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба  ООО «ТрейдЭнергоСервис» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31603709581.

Содержание жалобы ООО «ТрейдЭнергоСервис» составило указание на следующее.

Формула определения количества баллов по стоимостным критериям оценки приведена для критериев оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла» (п. 16 постановления Правительства от 28.11.2013 г. № 1085). Цена контракта в соответствии с Проектом контракта (п.4.1.) «определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки тепловой энергии», в то время как предметом предложения на конкурс является «сумма соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесёт по энергосервисному контракту» (Приложение № 4 Конкурсной документации), что соответствует п. 17 указанного Постановления для критериев оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ». В связи с этим расчёты по данному критерию выполнены закупочной комиссией неверно.

Согласно п. 2 Порядка оценки заявок Приложения № 4 Конкурсной документации «Максимальное количество баллов (100 баллов) выставляется комиссией участнику закупки, представившему наиболее подробную информацию. Участнику закупки, представившему менее подробную информацию комиссией выставляется 70 баллов. В случае, если предложение в отношении объекта закупки не содержит перечень мероприятий, такой заявке на участие в конкурсе по данному показателю будет присвоено 0 (ноль) баллов». В Постановлении от 28.11.2013 г. № 1085 такая разница баллов между наиболее подробной и менее подробной информацией отсутствует.

 

На заседании Комиссии 30.06.2016 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал. 

 

Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 30.06.2016 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что конкурсные заявки оценивались в соответствии с критериями и в порядке, установленными в конкурсной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 04.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация по открытому конкурсу № 31603709581 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления (начальная (максимальная) цена контракта – 9 396 987,75 руб., дата оценки конкурсных заявок – 16.06.2016 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов открытого конкурса № 31603709581 от 21.06.2016 г. на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса № 31603709581 от 21.06.2016 г. победителем открытого конкурса признано ООО «ЕЭС.Гарант» с предложенной ценой договора 8 869 816,74 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТрейдЭнергоСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, МАОУ многопрофильный лицей № 20 осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 1 от 26.03.2014 г. наблюдательного совета МАОУ многопрофильного лицея № 20  было утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАОУ многопрофильный лицей № 20.

Согласно извещению № 31603709581 заказчиком осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы отопления.

Разделом 6 «Открытый конкурс. Порядок подготовки и проведения» Положения о закупках предусмотрен порядок проведения открытого конкурса.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 6.7.7 пункта 6.7 раздела 6 Положения о закупках комиссия оценивает конкурсные заявки, которые не были отклонены, для выявления победившей конкурсной заявки, в соответствии с критериями и порядком оценки, изложенными в конкурсной документации.

Согласно пункту 29 «Технико-экономическое задание» конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок определены в приложении № 4.

 

1) В приложении № 4 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены критерии оценки заявок и их значимость – предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту (значимость критерия 60 %), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия 40 %).

При этом количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесёт по энергосервисному контракту» (ЦБi), определяется по формуле:

 

 

а) в случае если Цmin > 0,

 

                                                              Цmin

                                                  ЦБi = --------- × 100,

                                                                Цi

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin < 0,

 

                                                       (Цmax – Цi)

                                             ЦБi = --------------- × 100,

                                                             Цmax

 

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

В ходе анализа конкурсных заявок, представленных участникам для участия в открытом конкурсе № 31603709581, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участниками были сделаны следующие ценовые предложения:

- ООО «ЭнергоПрофит»: цена конкурсной заявки 9 113 668,57 руб., экономия расходов заказчика на поставку тепловой энергии 1 409 548,16 руб., процент экономии, который может быть уплачен исполнителю – 79,9 % (1 126 228,98 руб.);

- ООО «ЕЭС.Гарант»: цена конкурсной заявки 8 869 816,74 руб., экономия расходов заказчика на поставку тепловой энергии 1 597 487,92 руб., процент экономии, который может быть уплачен исполнителю – 67 % (1 070 316,91 руб.);

- ООО «ТрейдЭнергоСервис»: цена конкурсной заявки 8 983 520,29 руб., экономия расходов заказчика на поставку тепловой энергии 2 067 337,31 руб., процент экономии, который может быть уплачен исполнителю – 80 % (1 653 869,85 руб.).

При этом предложение о цене контракта определяется как разница между соответствующими расходами заказчика на поставку тепловой энергии (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником конкурса и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником конкурса проценту такой экономии.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса № 31603709581 от 21.06.2016 г. по критерию «цена контракта» заявке ООО «ЭнергоПрофит» присвоено 58,39 баллов, заявке ООО «ЕЭС.Гарант» 60 баллов, заявке ООО «ТрейдЭнергоСервис» 59,24 баллов, что соответствует математическим вычислениям согласно приведенной в документации формуле.

Таким образом, оценка заявок по критерию «Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесёт по энергосервисному контракту» осуществлялась конкурсной комиссией в соответствии с положениями конкурсной документации.

Доводы ООО «ТрейдЭнергоСервис» о необходимости использования формулы расчета по стоимостному критерию «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ», указанной в пункте 17 постановления Правительства от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не могут быть признаны состоятельными, поскольку в рассматриваемом конкурсе был использован критерий «предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесёт по энергосервисному контракту», отдельная формула для которого в постановлении Правительства от 28.11.2013 г. № 1085 не выделена, в связи с чем используется общая формула для критерия цена контракта. При этом стоимостной критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» может быть использован при осуществлении закупок с иным предметом (например, техническое обслуживание оборудования).

Вместе с тем, при осуществлении закупки по энергосервисному контракту стоимостным критерием не могут быть только расходы, связанные с установкой оборудования без достижения экономии расходов заказчика на поставку тепловой энергии.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» является необоснованной.

 

2) В соответствии с приложением № 4 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации для оценки заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается следующий показатель: качество товаров (качество работ, качество услуг).

В рамках критерия оценивается перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения.

Оценка заявок осуществляется исходя из содержания представленных сведений в предложениях участников открытого конкурса в отношении объекта закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

Максимальное количество баллов (100 балов) выставляется комиссией участнику закупки, представившему наиболее подробную информацию. Участнику закупки, представившему менее подробную информацию комиссией выставляется 70 баллов. В случае, если предложение в отношении объекта закупки не содержит перечень мероприятий,  такой заявке на участие в конкурсе по данному показателю будет присвоено 0 (ноль) баллов.

Следовательно, в конкурсной документации определен порядок оценки заявок по указанному критерию в зависимости от представления информации о перечне мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и по указанному критерию возможно получение баллов 100, либо 70, либо 0.

Согласно пункту 5 приложения № 4 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса № 31603709581 от 21.06.2016 г. по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заявкам ООО «ЕЭС.Гарант», ООО «ЭнергоПрофит» каждым членом закупочной комиссии присвоено по 100 баллов, заявке ООО «ТрейдЭнергоСервис» - 70 баллов, что соответствует положениям конкурсной документации, и правильность оценки подтверждается анализом документов, представленных в составе заявок участников закупки.

Следовательно, жалоба ООО «ТрейдЭнергоСервис» в указанной части является необоснованной.

 В отношении довода ООО «ТрейдЭнергоСервис» о несоответствии порядка оценки заявок по нестоимостному критерию постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 правил (показатели нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

В соответствии с указанной нормой постановления в приложении № 4 к конкурсной документации был установлен аналогичный порядок оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». При этом соотношение размера присвоенных баллов определяется заказчиком самостоятельно.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТрейдЭнергоСервис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны