Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МСУ-7» от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13.07.2016                                                                                                                     Дело № 13 345/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

           в присутствии                    - от ФГБОУ ВО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина»:

                                                        - <...>(доверенность № 2 от 11.07.2016 г.);

                                                        - от ООО «МСУ-7»:

                                                        - <...> (доверенность б/н  от 12.07.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13345/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтажное Строительное Управление - 7» (далее - ООО «МСУ-7», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина» (далее – ФГБОУ ВО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина», заказчик)) при проведении электронного аукциона № 0368100013916000009 на выполнение капитального ремонта здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА места общего пользования 4 этажа (общестроительные, сантехнические, электромонтажные работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 553 542,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.07.2016 г. в 17:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4044 от 06.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МСУ-7» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущен ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

- характеристики материалов, используемых для выполнения работ, являются специфичными и могут быть указаны только на конкретную партию производителя, а также некоторые характеристики установлены заказчиком излишне.

 

На заседании Комиссии 12.07.2016 г. представитель ООО «МСУ-7» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.07.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Инструкция участнику закупки по оформлению заявки на участие в электронном аукционе содержится в разделе IV аукционной документации.

При составлении Технического задания заказчиком соблюдены требования по описанию показателей используемых материалов, их функциональных и качественных характеристик, которые предусмотрены техническими регламентами.   

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:40 13.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 13.07.2016 г. представителем заявителя было указано, что заказчиком были установлены излишние требования, в том числе, к таким материалам как, проволока светлая, ветошь, краска, а также установлены характеристики по позициям 39, 40  «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением», противоречащие локальным сметным расчетам.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013916000009 на выполнение капитального ремонта здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА места общего пользования 4 этажа (общестроительные, сантехнические, электромонтажные работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 553 542,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.07.2016 г. в 17:00).

Согласно протоколу № 9/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все из которых были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В пункте 18 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.4 «Подача заявок на участие в электронном аукционе», части IV «Инструкция участнику закупки по оформлению заявки на участие» содержатся общие положения относительно порядка подготовки заявок на участие в аукционе.

В состав аукционной документации входят «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, требуемого при производстве работ», содержащие перечень материалов, применяемых при производстве работ, и их технические характеристики, которые указаны, в том числе, в определенном диапазоне, со словами «не менее», «не более», «или» и т.д.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки отсутствует информация, каким образом участник должен представлять конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе  № 0368100013916000009: в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок из указания участниками (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), в отношении каких показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «МСУ-7» в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1.3 раздела I.3 «Информационная карта аукциона (ИКА)» документации объектом закупки является выполнение капитального ремонта здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА места общего пользования 4 этажа (общестроительные, сантехнические, электромонтажные работы).

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, определены в документе «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, требуемого при производстве работ», который содержит таблицу с указанием наименований товаров используемых при выполнении работ (61 позиция), а также технических характеристик этих товаров.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В ходе анализа документа «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, требуемого при производстве работ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в ряде пунктов таблицы установлены избыточные требования к показателям товара, в том числе, к области применения материала и назначение (пункты 6 «Проволока светлая», 8 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная), 13 «Болты с гайками и шайбами строительные», 17 «Клей плиточный», 18 «Краска водоэмульсионная» и т.д.), способу нанесения (пункта 49 «Клей для облицовочных работ водостойкий» и т.д.), цвету (пункта 14 «Ветошь», 6 «Проволока светлая» и т.д.) и другое, что не является характеристиками самого товара.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16.

Действия Заказчика, установившего в документации требование о предоставлении в отношении используемого при выполнении работ товара информации, не предусмотренной законодательством о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «МСУ-7» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок, на что выдать предписание.

4.  Передать материалы дела № 13345/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

 

13.07.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста – эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 13.07.2016 г. по делу № 13 345/03-2016, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтажное Строительное Управление - 7» на положения аукционной документации (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина» (далее – ФГБОУ ВО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина», заказчик)) при проведении электронного аукциона № 0368100013916000009 на выполнение капитального ремонта здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА места общего пользования 4 этажа (общестроительные, сантехнические, электромонтажные работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 553 542,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.07.2016 г. в 17:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 25.07.2016 г. аукционной комиссии устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0368100013916000009;  заказчику устранить допущенные нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 01.08.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны