Решение б/н Решение по жалобе Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14.07.2016                                                                                                           Дело № 13 350/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в присутствии

- от ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»:

- <...> (доверенность № 538 от 14.07.2016 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 46 от 27.05.2016 г.);

- от членов конкурсной комиссии:

- <...>(паспорт);

- <...>  (паспорт);

- от Ульяновского филиала АО «СОГАЗ»:

- <...> (доверенность № 140/15 от 19.06.2016 г.),

 

 

       

рассмотрев дело № 13 350/03-2016, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» (вх. № 4099 от 08.07.2016) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0168200002416003458 (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; наименование объекта закупки – «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств», начальная (максимальная) цена контракта – 2 079 288,43 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 28.06.2016) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4099 от 08.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По результатам проведения открытого конкурса ООО «СК «Согласие» было признано победителем закупки.

При этом согласно информации, размещенной в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, контракты, представленные победителем, не содержат сведений об их исполнении, что, по мнению заявителя жалобы, является нарушением законодательства о контрактной системе и соответственно, неправомерным признанием ООО «СК «Согласие» победителем закупки.

 

На заседании Комиссии 14.07.2016 г. представитель Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представитель заказчика и члены конкурсной комиссии на заседании Комиссии 14.07.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. 540-6 от 14.07.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ходе анализа заявки ООО «СК «Согласие» комиссией было установлено, что в составе заявки обществом были представлены документы, необходимые для оценки, в том числе, шесть копий государственных контрактов.

Решением конкурсной комиссии пять контрактов соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией. 

В соответствии с порядком оценки опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, зачтенные участником закупки пять контрактов, подлежат оценке в 100 баллов.

 

На заседании Комиссии 14.07.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные представителем заказчика и членами конкурсной комиссии.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 01.06.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса № 0168200002416003458 (заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; наименование объекта закупки – «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств», начальная (максимальная) цена контракта – 2 079 288,43 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 28.06.2016).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.06.2016 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 4 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2016 г. все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации.

Решением конкурсной комиссии победителем конкурса было признано ООО «СК «Согласие». 

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 раздела I  «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации объектом закупки является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Раздел 5 конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии и их величины значимости:

 

Критерий

Значимость критерия, (%)

1. Цена контракта

60

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

Итого

100

 

 Для оценки заявки по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливаются следующие показатели:

Показатель 1: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (значимость показателя – 50%, коэффициент значимости показателя – 0,5);

Показатель 2: деловая репутация участника закупки (значимость показателя – 50% коэффициент значимости показателя – 0,5).

Баллы по каждому показателю присваиваются в следующем порядке:

По показателю 1 – опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: оценивается количество исполненных в полном объеме контрактов/договоров с ценой каждого контракта не менее чем 2 000 000 рублей на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных в период с 01.01.2013 года до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Для оценки учитываются копии исполненных в полном объеме контрактов/договоров (с приложением расчета страховой премии и, если в ходе исполнения контракта/договора была изменена цена контракта, то с копией дополнительного соглашения об изменении цены контракта) с ценой каждого контракта не менее чем 2 000 000 рублей на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных в период с 01.01.2013 года до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе, с актами выполненных работ (оказанных услуг) или актами приема-передачи полисов, подтверждающими полное исполнение обязательств Страховщиком по контракту/договору в целом.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С1i), определяется следующим образом:

0 исполненных контрактов/договоров – 0 баллов;

1-2 исполненных контрактов/договоров – 30 баллов;

3-4 исполненных контракта/договора – 60 баллов;

5 и более исполненных контрактов/договоров – 100 баллов.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2016 г. заявка ООО «СК «Согласие» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.

По показателю 1 нестоимостного критерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» было присвоено 100 баллов. 

В ходе анализа заявки ООО «СК «Согласие» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе указанной заявки в качестве опыта участника по успешному оказанию услуг были представлены шесть копий заключенных государственных контрактов:

- государственный контракт № 52/76 от 25.03.2013 г. с приложением акта приема-сдачи от 25.03.2014 г.;

- государственный контракт № 0894100000114000008 от 04.07.2014 г. с приложением акта выполненных работ от 04.07.2014 г.;

- государственный контракт № 52/29 от 04.03.2013 г. с приложением акта о выполненных работ от 04.03.2013 г.;

- государственный контракт № 52/45 от 22.03.2013 г. с приложением акта приема-сдачи от 22.03.2013 г.;

- государственный контракт № 120 от 16.05.2014 г. с приложением акта приема-сдачи от 16.05.2014 г.;

- государственный контракт № 4 от 04.02.2015 г. с приложением акта оказанных услуг от 31.12.2015 г.

По результатам рассмотрения и оценки представленных участниками закупки заявок конкурсной комиссией были зачтены пять контрактов.

В соответствии с порядком оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», установленном разделом 5 конкурсной документации, по показателю опыт участника по успешному оказанию услуг, количество баллов присваивается в соответствии с установленной шкалой баллов, где за пять и более исполненных контрактов присваивается максимальное количество баллов – 100.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

 

Таким образом, учитывая, что в составе заявки ООО «СК «Согласие» были представлены документы в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также указанная заявка была оценена в соответствии с установленным порядком, указанной заявке было присвоено наибольшее количество баллов, в действиях конкурсной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Довод заявителя жалобы об отсутствии информации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru об исполнении контрактов, представленных в составе заявки ООО «СК «Согласие», не может быть признан состоятельным, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит прямого указания на обязанность участника закупки и конкурсной комиссии исполнять действия по подтверждению достоверности сведений об исполнении контракта в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.  

Кроме того, поиск исполненных контрактов ООО «СК «Согласие» в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не является подтверждением наличия недостоверных сведений, предусмотренных участником, поскольку заказчик, а не участник несет ответственность за размещение данных сведений. 

  

Соответственно, доводы Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» не находят своего документального подтверждения, жалоба Ульяновского филиала АО «СОГАЗ»  является необоснованной.    

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ульяновского филиала АО «СОГАЗ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны