Решение б/н Решение в отношении ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18.07.2016                                                                                                           Дело № 13 351/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

           в присутствии                    - от ООО «ВолгаПродуктСервис»:

- <...> (решение № 10 от 20.10.2015 г.)

 

рассмотрев дело № 13 351/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ВолгаПродуктСервис» (вх. № 4105 от 08.07.2016) на положения конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31603819465 на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный» (заказчик – Областной государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный», далее – ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный, начальная (максимальная) цена договора – 9 268 400,00 руб., дата окончания подачи заявок – 15.07.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4105 от 08.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» на положения конкурсной документации при проведении одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31603819465.

Жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» содержит указание на следующее.

Изучив конкурсную документацию, заявителем обнаружено завышение общей численности койко-дней (49300), что отразилось на завышении начальной максимальной цены договора.

Численность пациентов учреждения не превышает 300 человек, что подтверждается предыдущими договорами, в том числе и исполненными ООО «ВолгаПродуктСервис».  Считая начало исполнения договора с 1 августа 2016 года (ранее заключение договора невозможно), то начальная максимальная цена договора будет гораздо ниже заявленной.  Учитывая изложенное, общество не может точно рассчитать статьи расходов и доходов, как и другие участники размещения заказа.  К тому же начальная максимальная цена договора отражается на допуске к конкурсу, т.к. одним из требований является: «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету настоящей закупочной процедуры, в количестве не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора за последние 2 года». Так же должна измениться сумма обеспечения договора.

 

На заседании Комиссии 15.07.2016 г. представитель ООО «ВолгаПродуктСервис» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправки уведомления по электронной почте 12.07.2016 г. в 15:44).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.07.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно государственного задания ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный на 2016 г. количество койко-дней на 2016 г. определено как 109800 (300 человек соответственно).

При подготовке конкурсной документации был произведен расчет начальной (максимальной) цены.

 За основу был взят период с 12.07.2016 г. (планируемая дата размещения закупки) по 31.12.2016 г., что составило 170 дней х 290 человек (количество проживающих получателей социальных услуг в учреждении в настоящее время) х 188 (средняя цена услуги).

При этом, учитывая то, что извещение о проведении закупки было размещено лишь 24.06.2016 г., решение о внесении изменений в начальную (максимальную) цену договора, по мнению заказчика, было бы нецелесообразным, поскольку цена контракта снижается за счет предложений участников закупки.

Учитывая, что данное несоответствие не влияет на результат закупки, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 18.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе 27.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31603819465 на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный» (заказчик – Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный», далее – ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный, начальная (максимальная) цена договора – 9 268 400,00 руб., дата окончания подачи заявок – 15.07.2016).

Согласно протоколу открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 19.07.2016 г. на участие в закупке было подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный» (протокол заседания наблюдательного совета ОГАУСО  ПНИ   в п. Приозёрный от 16 апреля 2015г. №1) было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 

Согласно пункту 7 раздела 2 Положения о закупках (в ред. от 06.06.2016 г.) одним из способов закупки является конкурс.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 4.5.6 пункта 4 раздела 1 Положения о закупках установлено, что в Документации о закупке, если иное не установлено Положением о закупках, должны быть указаны установленные Учреждением требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Учреждения.

Согласно пункту 12 Информационной карты закупочной документации предметом закупки является оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный».

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также требования к качеству, техническим и иным характеристикам услуги определены в разделе IV «Техническое задание» документации о закупке и проекте договора в разделе V «Проект договора».

Раздел IV «Техническое задание» закупочной документации содержит сведения о количестве дней оказываемых услуг, а также стоимости одного койко-дня в следующем виде:

 

п/п

Наименование услуг

Условия (требования)

Кол-во койко-дней

Стоимость 1 койко-дня, руб.

Сумма,

руб.

 

 

 

1

Услуги  по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в п. Приозёрный

 

Время (режим) организации горячего питания:

Завтрак - 08ч.30мин.-09ч.00мин.,

Обед – 13ч.00мин.-14ч.00 мин.

Полдник – 16ч.30мин. – 16ч.50мин.

Ужин – 18ч.30мин.-19ч.00мин.

В соответствии с прилагаемым меню (Приложение №3 к настоящей документации).

 

 

 

49300

 

 

 

188,00

 

 

 

9 268 400,00

 

Итого:

 

9 268 400,00

 

 

Согласно сведениям, представленным представителем заказчика, количество койко-дней рассчитывалось исходя из периода с 15.07.2016 г. (планируемая дата заключения контракта) по 31.12.2016 г., то есть 170 дней и количества проживающих получателей социальных услуг (290 человек).

Таким образом, 170 х 290 = 49 300 койко-дней.

Учитывая, что на основании полученных коммерческих предложений стоимость оказываемой услуги горячего питания одного койко-дня составила 188,00 руб., общая цена договора составляет 9 268 400, 00 руб. (49 300 х 188,00 руб.)

Вместе с тем, в ходе анализа закупочной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно сведения единой информационной системы (zakupki.gov.ru) извещение и документация о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31603819465 были опубликованы 27.06.2016 г.

В соответствии с пунктом 31 раздела VI Положения о закупках договор должен быть подписан сторонами в течении шести рабочих дней со дня опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  итогового протокола.

Поскольку протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам был опубликован 19.07.2016 г. подписание договора в планируемый заказчиком срок (15.07.2016 г.) не представляется возможным.

Согласно разделу III проекта договора срок оказания услуг установлен с момента заключения договора по 31.12.2016 г.

Таким образом, конкретный период оказания услуг в днях заказчиком не установлен.

При этом не установление срока оказываемых услуг привело к несоответствующему формированию начальной (максимальной) цены договора, поскольку начальная (максимальная) цена была сформирована с учетом количества дней оказываемых услуг (предполагаемое количество дней 170).

Кроме того пунктом 15 Информационной карты закупочной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупочной процедуры, в количестве не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

Таким образом, учитывая, что начальная (максимальная) цена договора сформирована заказчиком с нарушением в расчете количества дней оказываемых услуг, исполнение участниками закупки дополнительного требования в части представления опыта выполнения работ напрямую зависит от цены договора.

Соответственно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном формировании требований к услугам в части установления количества дней оказываемых услуг.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» является обоснованной.

 

Вместе с тем, учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат проводимой закупки, поскольку на участие в открытом одноэтапном конкурсе было подано пять заявок от участников закупки и все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации (в том числе заявка заявителя жалобы), Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание на устранение нарушения не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку указанное нарушение не повлияло на результат открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора № 31603819465, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 13 351/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны