Решение б/н Решение по жалобе ООО «Союз ПРОКЭШ» от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.07.2016                                                                                                                     Дело № 13 355/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- начальника отдела контроля закупок Бокач Е.Б.,

- специалиста – эксперта Мартиросян Е.И.,

 

в присутствии                   

 

от ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»:

- <...> (доверенность № б/н от 02.06.2016 г.);

от ДГЗ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

- <...>. (доверенность № 44 от 27.05.2016 г.)

 

рассмотрев дело № 13 355/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Союз ПРОКЭШ» на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – заказчик, ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган, ДГЗ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области ) при проведении электронного аукциона № 0168200002416004180, наименование объекта закупки: «Чистящие и моющие средства», (начальная (максимальная) цена контракта – 461 120,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 04.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон, Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4134 от 11.07.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз ПРОКЭШ» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ООО «Союз ПРОКЭШ» аукционной комиссией необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации: - позиция № 7 «Моющее средство для посуды» (объем емкости).

Вместе с тем, по мнению ООО «Союз ПРОКЭШ», заявка соответствовала всем требованиям, установленным в аукционной документации, так как документация об электронном аукционе разрешает изменять фасовку по усмотрению участника закупки.

 

На заседание Комиссии 15.07.2016  г. представитель ООО «Союз ПРОКЭШ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 13.07.2016 г. в 13:34).

Вх. № 4218 от 13.07.2016 г. от ООО «Союз ПРОКЭШ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.07.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 759Д от 14.07.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Пункт 7 описания объекта документации об электронном аукционе содержит требование о  том, что наименование показателя товара «фасовка, упаковка» должна быть не более 1 л, данное условие не подлежит изменению участником закупки.

Документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций. Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей заказчика.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.07.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № б/н от 15.07.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с документацией об электронном аукционе № 0168200002416004180 разрешено изменять фасовку, но только с учетом Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество», то есть участники закупки могли предложить товар с любым объемом до 1 л. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №  0168200002416004180, объект закупки: Чистящие и моющие средства,  (начальная (максимальная) цена контракта – 461 120,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 04.07.2016 г.)

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416004180 от 22.06.2016 г. было подано восемь заявок, семь из которых были допущены к участию, одна отклонена.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Союз ПРОКЭШ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки и количество предусмотрено Приложением № 1 к документации.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Описания объекта закупки и количество» установлены требования к наименованию товара, наименованию показателя товара, требованию к значению показателя, требованию заказчика к указанию значения показателя участником закупки в количестве 9 позиций, в том числе в позиции под № 7 «Моющее средство для посуды» указан показатель «Фасовка, упаковка» с требованием к значению «емкость не более 1 л.».

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002416004180.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002416004180 от 04.07.2016 г. участнику, подавшего заявку под № 1 (ООО «Союз ПРОКЭШ»), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации по позиции № 7 (объем емкости).

  

В ходе документального анализа первой части заявки  участника под № 1 (ООО «Союз ПРОКЭШ») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки по позиции 7 «Моющее средство для посуды» содержит указание на показатель «Фасовка, упаковка» со значением 5 литров.

При этом, значение «5» не входит в диапазон значения «не более 1», установленного аукционной документацией.

Доводы ООО «Союз ПРОКЭШ» о том, что документация об электронном аукционе содержала указание на возможность предложить иную эквивалентную упаковку и фасовку товара, не могут быть признаны состоятельными, поскольку данное условие позволяет изменить фасовку, упаковку в рамках установленного значения заказчиком (не более 1 литра), соответственно, участник закупки мог предложить фасовку по 0,5, но не более 1 литра.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.

Учитывая, изложенное, участнику под № 1 ООО «Союз ПРОКЭШ» было обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0168200002416004180.  

 

Соответственно, жалоба ООО «Союз ПРОКЭШ» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Союз ПРОКЭШ» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки №  0168200002416004180.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Союз ПРОКЭШ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны