Решение б/н Решение по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.07.2016                                                                                                                     Дело № 13 377/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- помощника руководителя Табартовой Т.Ю.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

 

 

 

           в присутствии                    - Администрации МО «Павловский район»:

                                                        - <...>(доверенность № 73-02/1680 от 18.07.2016 г.);

                                                        - <...> (удостоверение);

                                                        - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

                                                        - <...> (доверенность № 46 от 27.05.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13377/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) на положения аукционной документации (заказчик – Администрация муниципального образования «Павловский район» (далее – Администрация МО «Павловский район», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416004254 на выполнение работ по объекту: «Строительство центра культурного развития по адресу: Ульяновская область, р.п. Павловка, пл. Советская, д. 2г» (начальная (максимальная) цена контракта – 60 876 360,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4193 от 13.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущен ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует указание на минимальный срок действия банковской гарантии;

- в нарушение пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней);

- в проекте контракта в нарушение норм действующего законодательства отсутствует перечень случаев, при которых положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются;

- в проекте контракта в нарушение норм действующего законодательства отсутствует перечень случаев одностороннего расторжения контракта.

 

На заседание Комиссии 19.07.2016 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.07.2016 г. в 15:12).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.07.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 18.07.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В пункте 11.3 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что соответствует требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе.

Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 10.06.2016 г. № 42-пр утвержден порядок списания в 2016 году с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупку для обеспечения государственных нужд Ульяновской области.

При этом порядок списания денежных средств установлен таким образом, что списание не происходит автоматически, а носит заявительный характер со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) с предоставлением соответствующих документов.

Учитывая, что нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность включения в проект контракта положений о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), следовательно, отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пеней) предоставляется заказчиком в общем порядке в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 г. № 190.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включения в проект контракта норм части 8 статьи 96 Закона.

Согласно статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Вышеуказанные положения о расторжении контракта содержатся в проекте контракта.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.07.2016 г. не согласились с доводами жалобы, поддержали пояснения представителя уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 20.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416004254 на выполнение работ по объекту: «Строительство центра культурного развития по адресу: Ульяновская область, р.п. Павловка, пл. Советская, д. 2г» (начальная (максимальная) цена контракта – 60 876 360,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.07.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 г. на участие в указанной закупке была подана 1 заявка (ООО «Спецстройпроект»), которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 11.3 статьи XI «Обеспечение исполнения контракта» раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи XIV «Сроки действия  контракта и его расторжение» проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 30.10.2017 г.

Из анализа указанных положений проекта контракта следует, что срок действия банковской гарантии должен быть не менее чем до 30.11.2017 г.

Таким образом, довод заявителя жалобы об отсутствии в аукционной документации указания на минимальный срок действия банковской гарантии, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной. 

 

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В пункте 7 проекта контракта (раздел 4 документации об электронном аукционе) установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ № 190 от 14.03.2016 г. «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включения в проект контракта положений о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, в пункте 15.4 статьи XV «Особые условия» раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации предусмотрено, что во всем остальном, что не предусмотрено настоящим контрактом, применяются нормы законодательства Российской Федерации.

Следовательно, нормы о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) будут распространятся, в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения подрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом.

Соответственно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе положения Закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включения в проект контракта положений о неприменении требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе № 0168200002416004254 объектом закупки является строительство центра культурного развития по адресу: Ульяновская область, р.п. Павловка, пл. Советская, д. 2г, следовательно положения пунктов 2, 3 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе не могут быть применены в связи с несоответствием объекта закупки.

Следовательно, жалоба «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

4. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом частью 9 статьи 95 Закона предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в случае, если контракт содержит положение, предусматривающее такую возможность.

Согласно пункту 14.2 статьи XIV «Сроки действия  контракта и его расторжение» проекта контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Следовательно, заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта. Обязанность установления перечня случаев такого расторжения в проекте контракта действующим законодательством не установлена.

Таким образом, жалоба «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416004254 на выполнение работ по объекту: «Строительство центра культурного развития по адресу: Ульяновская область, р.п. Павловка, пл. Советская, д. 2г».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Т.Ю. Табартова

 

Д.А. Губайдулова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны