Решение б/н Решение по жалобам ООО «ВолгаПродуктСервис» и ООО «Камбуз» от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.07.2016                                                                                                                Дело № 13 402/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

<…>.;

 

членов

 

<…>.;

<…>,

 

 

в присутствии

- от ООО «ВолгаПродуктСервис»:

- <…> (доверенность б/н от 02.07.2016 г.);

- от закупочной комиссии:

- <…> (паспорт);

- <…> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 13 402/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «ВолгаПродуктСервис» и ООО «Камбуз» на положения документации открытого конкурса и действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31603837345 на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуат (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее – заказчик) начальная (максимальная) цена договора – 11 546 604,00 руб., дата окончания подачи заявок – 20.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4342 от 20.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 31603837345.

Жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» содержит указание на следующее.

При анализе конкурсной документации, заявителем установлено, что договор аренды не содержит размера арендной платы, в связи с чем невозможно рассчитать окончательную стоимость услуг.

 

Вх. № 4472 от 26.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Камбуз» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31603837345.

Жалоба ООО «Камбуз» содержит указание на следующее.

При вскрытии конвертов с заявками не было сказано, что не ведется аудиозапись, а также при вскрытии конвертов с заявками заказчиком был объявлен перерыв, что не допускается регламентом вскрытия конвертов. Указанный перерыв, по мнению заявителя, организован якобы для консультации по поводу ошибки ООО «ВолгаПродуктСервис». В заявке ООО «ВолгаПродуктСервис» была указана сумма 8 751 000,00 руб., а в расчете цены контракта – 8 751 600,00, что служит основанием для недопуска к участию в конкурсе. Победителем конкурса признано ООО «ГАЛЕАС», предложившее сумму на 1 438 200,00 рублей выше, чем у ООО «Камбуз». По мнению заявителя, указанная разница является ощутимой для бюджета Ульяновской области.

ООО «Камбуз» в адрес ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» направлен запрос относительно того, на каком основании делался расчёт, однако ответ от заказчика заявителем не получен. Кроме того, в заявке ООО «ГАЛЕАС» отсутствует решение об одобрении крупной сделки, что не соответствует требованием документации.

 

Представители ООО «ВолгаПродуктСервис» и ООО «Камбуз» на заседании Комиссии 27.07.2016 г. поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 27.07.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 26.07.2016 г. в 14:40).

 

Члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 27.07.2016 г. с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Все поданные на участие в конкурсе заявки были допущены к участию в конкурсе, так как соответствовали требованиям конкурсной документации. В целях выявления лучших условий исполнения договора поданные заявки были оценены по критериям и в порядке, установленном в документации. Положение о закупках заказчика не предусматривает обязанности по ведению аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов и не содержит запрета на объявление перерыва для совещания. Заявка ООО «ВолгаПродуктСервис» в предложении участника содержала разночтение по сумме, при этом закупочная комиссия оценила все сведения, представленные в заявке, в том числе, расчет цены договора и приняла решение учесть сумму, указанную в заявке прописью. При этом цена договора не играет решающую роль при подведении итогов по конкурсу, так как критерий «цена» составляет 60%, а «квалификация участника и деловая репутация» – 40%.

Решение об одобрении крупной сделки предоставляется участником закупки в случае, если для участника указанная сделка является крупной. При этом одобрение крупной сделки не требуется в случае, если общество состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:30 28.07.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Камбуз» необоснованной, жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31603837345 на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуат (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», начальная (максимальная) цена договора – 11 546 604,00 руб.).

Согласно протоколу № 21-вк/2016 вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе от 21.07.2016 г. до окончания срока подачи заявок были представлены 3 заявки.

В соответствии с протоколом № 21-рз/16 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2016 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 21-0/16 от 21.07.2016 г. победителем конкурса признано ООО «Галеас».

25.07.2016 г. между заказчиком и ООО «Галеас» был заключен договор № 21/16 на оказания услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуат.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» от 02.12.2014 г. № 9 было утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 1 части 4.1 Положения о закупках открытый конкурс является одним из способов осуществления заказчиком закупок.

Часть 7.1.1 7 Положения о закупках предусматривает, что конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке.

Раздел 7 Положения о закупке регламентирует порядок проведения заказчиком открытого конкурса.

В ходе анализа Положения о закупках и конкурсной документации № 31603837345 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Пункт 4 части 6.2.1 Положения о закупках предусматривает, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичные положения закреплены в пункте 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1.3.1 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации «Место, сроки и условия поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг)»:  433741, Ульяновская область, Барышский район, с. Акшуат, ул. Ленина, д.105а. Услуги по организации горячего питания оказываются в помещении и на оборудовании Заказчика, которые передаются исполнителю услуг в аренду путем заключения договора аренды на площади 376,52 м/2 – помещение столовой и оборудование (описание арендуемой собственности указано в Договоре аренды – Приложение № 3 к договору) для организации горячего питания  (в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, одним из условий исполнения договора по указанному открытому конкурсу является аренда помещений, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, закрепленных на праве оперативного управления за ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат».

Вместе с тем, договор аренды (приложение № 3 к договору, заключаемому по результатам открытого конкурса) не содержит сведения о размере арендной платы, которую исполнитель по договору обязан будет уплачивать арендодателю, что является нарушением пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение в надлежащем виде.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ВолгаПродуктСервис» является обоснованной.

Вместе с тем, 25.07.2016 г. между ООО «Галеас» и ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» по результатам проведения открытого конкурса № 31603837345 был заключен договор № 21/16 на оказание услуг по организации горячего питания для получателей социальных услуг ОГАУСО ПНИ в с. Акшуат.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушения пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках не выдавать.

 

2) Часть 7.2.3 «Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» Положения о закупках регламентирует порядок проведения указанной процедуры.

Согласно пункту 7.2.3.1. части 7.2.3 Положения о закупках вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.

Пункт 7.2.3.2. части 7.2.3 Положения о закупках предусматривает, что закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

Согласно пункту 7.2.3.3. части 7.2.3 Положения о закупках сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие, в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 7.2.3.4. части 7.2.3 Положения о закупках протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и представителем заказчика непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Аналогичные положения изложены в части 5 раздела 2 «Общие условия проведения конкурса» документации открытого конкурса № 31603837345.

При этом Положение о закупках и конкурсная документация не предусматривают обязанности по ведению аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов.

Кроме того, Часть 7.2.3 «Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» Положения о закупках и часть 5 раздела 2 «Общие условия проведения конкурса» документации открытого конкурса № 31603837345 не содержит запрета на объявление перерыва в ходе осуществления процедуры вскрытия конвертов в случае необходимости.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения порядка вскрытия конвертов, и жалоба ООО «Камбуз» в указанной части является необоснованной.

 

3) Согласно пункту 7.2.4.1. Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 7.2.4.2. Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Аналогичные положения закреплены в части 5.2 раздела 2 «Общие условия проведения конкурса» документации открытого конкурса № 31603837345. 

При этом документация о закупке и Положение о закупках заказчика не предусматривают такого основания для отклонения заявок как разночтение в ценовом предложении. Кроме того, закупочной комиссией была принята к оценке стоимость договора, указанная в приложении к заявке на участие «Расчет цены договора» и указанная непосредственно в заявке прописью и превышающая цену, указанную цифрами, что не повлекло за собой предоставления преимущества конкретному участнику закупки.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, и жалоба ООО «Камбуз» в указанной части является необоснованной.

 

4) Согласно части 7.4.8 Положения о закупках и подпункта «д» пункта 3.3.1 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством российской федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставки товара (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В силу пункта 9 части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения статьи 46 указанного закона о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно решению № 1 единственного участника ООО «Галеас» от 25.12.2015, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.05.2016, единственным участником ООО «Галеас» является Макридина Н.В., которая избран директором общества с 25.12.2015 на три года.

Следовательно, в рассматриваемом случае решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется в силу закона.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения порядка рас-смотрения заявок на участие в конкурсе, и жалоба ООО «Камбуз» в указанной части является не-обоснованной.

 

5) Подпункты 14 и 15 части 6.2.1 Положения о закупке предусматривают, что документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и определения победителя процедуры закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 5.3.3 раздела 1 «Информационная карта конкурса» документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» содержит указание на то, что в ходе оценки заявок используются следующие критерии:

1) цена договора (значимость – 60 %);

2) квалификация участника, деловая репутация (значимость – 40 %);

Для оценки по критерию «Квалификация участника, деловая репутация» используется, в том числе, следующие показатели:

1) информация с указанием опыта исполнения договоров (контрактов) в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг. на оказание одноименных услуг в образовательных учреждениях, медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания стоимость каждого из которых составляет не менее чем 35 % начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации, по форме, приведенной в Разделе 3 Тома II (не более 5-ти). (Участником представляются договора (контракты, не более 5-ти);

2) наличие опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, подтвержденного  письменными отзывами;

3) наличие трудовых ресурсов, подтвержденных трудовыми договорами, а так же   свидетельства, сертификаты и иные документы, подтверждающие уровень квалификации не ниже 4- го разряда.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.

При этом документация о проведении открытого конкурса содержит порядок и методику оценки заявок участников по каждому подкритерию, которые не противоречат требованиям Закона о закупках.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при осуществлении оценки заявок комиссией был использован порядок, установленный в конкурсной документации. Количество баллов и порядок их присвоения отражен в протоколе № 21-0/16 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 21.07.2016 г.

При этом, Положение о закупке и Закон о закупках не предусматривает требования о размещении на официальном сайте помимо протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержащего сведения, предусмотренные Положением о закупке, сведений в отношении расчета присвоенных членами закупочной комиссии баллов по каждому критерию в отношении участников.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении членами закупочной комиссии порядка оценки заявок при проведении конкурса не находят своего фактического подтверждения.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Камбуз» является необоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Камбуз» необоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Учитывая, что договор по результатам открытого конкурса № 31603837345 заключен предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны