Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Доктор Канц» от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.08.2016                                                                                                                     Дело № 13 410/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

в присутствии

 

- от УФНС России по Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 06-17/11680 от 27.10.2015 г.);

- <...> (доверенность № 06-17/09041 от 01.08.2016 г.);

- от аукционной комиссии:

- <...>(паспорт);

- <...>(паспорт),

 

рассмотрев дело № 13 410/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «Доктор Канц» на действия аукционной комиссии (заказчик – Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее – УФНС России по Ульяновской области, заказчик)) при проведении электронного аукциона № 0168100000216000018 на приобретение офисной бумаги формата А4 (начальная (максимальная) цена контракта – 313 133,33 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 20.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4467 от 26.07.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Доктор Канц» на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ООО «Доктор Канц» аукционной комиссией необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке отсутствует обязательная информация - указание на товарный знак (его словесное обозначение). Вместе с тем, заявка заявителя была подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации.

 

Кроме того, Закон о контрактной системе не устанавливает обязательное требование по указанию товарного знака (его словесного обозначения) в составе первой части заявки, а только при его наличии.

 

На заседание Комиссии 01.08.2016 г. представитель ООО «Доктор Канц» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 28.07.2016 г. в 10:37).

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 01.08.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 06-19/09043 от 01.08.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2016 г. заявка ООО «Доктор Канц» была отклонена в связи с отсутствием указания на товарный знак, которое требуется в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии после перерыва представитель ООО «Доктор Канц» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 01.08.2016 г. в 13:33).

 

Представителями заказчика и членами аукционной комиссии на заседании Комиссии 02.08.2016 г. иных пояснений по делу представлено не было.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.07.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100000216000018 на приобретение офисной бумаги формата А4 (начальная (максимальная) цена контракта – 313 133,33 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 20.07.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, 2 из которых были отклонены.

25.07.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона № 0168100000216000018, согласно которому ценовые предложения поступили от трех участников аукциона (наименьшее ценовое предложение 256 200,00 руб. (заявка № 4)).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 г. победителем признано ООО «МегаКанц» с ценой контракта 256 200,00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Доктор Канц» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В информационной карте документации об электронном аукционе имеется указание на то, что объектом закупки является приобретение бумаги формата А4, и представлено описание объекта закупки (технические характеристики: бумага офисная формата А4, размер 210х297 мм., для принтеров и копиров, класс «В», белизна не менее 96%, CIE 153%, плотность  80 г/м², в пачке не менее 500 листов). Аналогичное описание объекта закупки содержится в приложении № 2 к аукционной документации «Техническое задание на приобретение офисной бумаги формата А4 для нужд УФНС России по Ульяновской области».  

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в информационной карте документации об электронном аукционе № 0168100000216000018, а также в приложении № 1 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

 

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Из содержания пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

 

Таким образом, в случае если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком, то отсутствие его словесного обозначения в первой части заявки на участие в электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168100000216000018 от 20.07.2016 г. участнику, подавшего заявку под № 1 (ООО «Доктор Канц»), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке отсутствует обязательная информация - указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В ходе документального анализа первой части заявки  участника под № 1 (ООО «Доктор Канц») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки содержит указание на следующее: бумага офисная формата А4, размер 210х297 мм., предназначена для принтеров и копиров, класс «В», белизна 96%, CIE 153%, плотность  80 г/м², в пачке 500 листов , что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку по смыслу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  указание на товарный знак предоставляется только при наличии таких сведений в отношении товара.

 

Довод аукционной комиссии о том, что в случае отсутствия товарного знака участник должен указать в первой части заявки сведения об отсутствии товарного знака, не может быть признан состоятельными, поскольку норма статьи 66 не обязывает участника предоставлять такие сведения, а в приложении № 1 к аукционной документации № 0168100000216000018 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки сведений об отсутствии товарного знака.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Учитывая изложенное, участнику под № 1 ООО «Доктор Канц» было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0168100000216000018 на приобретение офисной бумаги формата А4.

Кроме того, по аналогичному основанию необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под № 2.

Соответственно, аукционной комиссией нарушено требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Доктор Канц» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Доктор Канц» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.08.2016 г. по делу № 13 410/03-2016, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 256 200,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 13 410/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

02.08.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 02.08.2016 г. по делу № 13 410/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «Доктор Канц» на действия аукционной комиссии (заказчик – Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее – УФНС России по Ульяновской области, заказчик)) при проведении электронного аукциона № 0168100000216000018 на приобретение офисной бумаги формата А4 (начальная (максимальная) цена контракта – 313 133,33 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 20.07.2016 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии УФНС России по Ульяновской области в срок до 12.08.2016 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.08.2016 г. по делу № 13 410/03-2016.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 256 200,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.

3. В срок до 19.08.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны