Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнтерКомплекс» от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04.08.2016                                                                                                                     Дело № 13 412/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместитель руководителя – начальник отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

           в отсутствии сторон,        

 

рассмотрев дело № 13 412/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИнтерКомплекс» (далее – ООО «ИнтерКомплекс», заявитель) на положения аукционной документации аукциона в электронной форме № 0368300000116000864 (заказчик – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр «ОРИОН» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска (далее – уполномоченный орган) на поставку мебели и оборудования для кабинета врача для физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (начальная (максимальная) цена контракта – 761 404,57 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.08.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4504 от 28.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ИнтерКомплекс» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя заказчиком при формировании объекта закупки было допущено нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как к поставке требуются товары, функционально и технологически не связанные между собой, что приводит к ограничению конкуренции.

 

На заседание Комиссии 03.08.2016 г. представитель ООО «ИнтерКомплекс» не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 4605 от 02.08.2016 г.)).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.08.2016 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Все закупаемые товары взаимосвязаны, поскольку будут обеспечивать работу кабинета врача, при этом за разъяснениями положений документации к заказчику участники не обращались.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.08.2016 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 04.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.07.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000116000864 на поставку мебели и оборудования для кабинета врача для физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (начальная (максимальная) цена контракта – 761 404,57 руб.).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИнтерКомплекс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка мебели и оборудования для кабинета врача для физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит таблицу с указанием наименований товаров, необходимых к поставке, их технических и функциональных характеристик и количества. Заказчику требуется оснастить кабинет врача в том числе, следующим оборудованием и мебелью: весы электронные медицинские, весы медицинские, измерить артериального давления манометрический, кушетка медицинская, облучатель ультрафиолетовый бактерицидный (для помещений), ростомер, стол медицинский, стол массажный, столик инструментальный, стул массажиста, стул мед.персонала, фонендоскоп, фотометр, чемодан-укладка для оказания экстренной помощи, ширма медицинская секц., шкаф медицинский, дефибриллятор-монитор.

Согласно пояснениям представителя заказчика перечисленные в приложении № 1 к документации товары необходимы для оснащения и функционирования кабинета врача физкультурно-оздоровительного комплекса.

Кроме того, согласно сведениям, представленным уполномоченным органом, на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, и довод заявителя об ограничении числа участников закупки не находит своего фактического подтверждения.

Таким образом, аукционная документация содержит описание объекта закупки исходя из потребностей заказчика, которые не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Доводы заявителя жалобы о наличии в действиях МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000116000864.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнтерКомплекс» необоснованной.

2. Передать материалы дела № 13 412/03-2016 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны