Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГАЛЕАС» от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04.08.2016                                                                                                           Дело № 13 413/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

           в присутствии                    - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области:

                                                        - <...>. (доверенность № 46 от 27.05.2016 г.);

                                                        - от конкурсной комиссии:

                                                        - <...>. (паспорт);

                                                        - <...> (паспорт);

                                                        - <...>(паспорт);

                                                        - <...> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 13413/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ГАЛЕАС» на действия конкурсной комиссии (заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница» (далее – ГКУЗ «УОКПБ», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием  № 0168200002416004322 на оказание услуг по организации ежедневного лечебного питания пациентов (начальная (максимальная) цена контракта – 27 288 604,00 руб., дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 27.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4503 от 28.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба  ООО «ГАЛЕАС» на действия конкурсной комиссии при проведении указанного конкурса с ограниченным участием.

Содержание жалобы ООО «ГАЛЕАС» составило указание на следующее.

При проведении процедуры вскрытия конвертов была объявлена сумма, указанная в платежном поручении ООО «АЛЬТЕРНАТИВА», в размере 271 367,04 руб., что не соответствует требованиям конкурсной документации в части предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Заявка ООО «ГАЛЕАС» по нестоимостному критерию «квалификация участников закупки» оценена в 1.28 балла, при этом отсутствует информация каким именно образом осуществлялась оценка.

 

На заседании Комиссии 03.08.2016 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала. 

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 03.08.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления посредством факсимильной связи 01.08.2016 г. в 13:55), представил письменные возражения (исх. № 3750 от 02.08.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией была объявлена сумма в платежном поручении ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» 272 886,04 руб., что подтверждается аудиозаписью.

Количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», было рассчитано по формуле, приведенной в части 2 пункта 28 технико-экономического задания.

При оценке показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивалось количество специалистов (поваров), состоящих в трудовых отношениях с участником закупки. ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» представило копии документов об образовании, свидетельств, сертификатов, трудовых книжек и договоров в отношении 242 поваров, ООО «ГАЛЕАС» представило копии документов об образовании, свидетельств, сертификатов, трудовых книжек в отношении 31 повара, при этом копии трудовых договоров представлены в отношении только 7 поваров-совместителей.

В соответствии с количеством представленных копий документов ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» было присвоено 10 баллов, ООО «ГАЛЕАС» - 1,28 балла.  

 

На заседании Комиссии 03.08.2016 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (исх. б/н от 03.08.2016 г.), в которых пояснила, что конкурсные заявки оценивались в соответствии с критериями и в порядке, установленными в конкурсной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 04.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 04.08.2016 г. иных пояснений по делу представлено не было.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация по конкурсу с ограниченным участием № 0168200002416004322 на оказание услуг по организации ежедневного лечебного питания пациентов (начальная (максимальная) цена контракта – 27 288 604,00 руб., дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 27.07.2016 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.07.2016 г. на участие в конкурсе было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 25.07.2016 г. две представленные заявки были признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 27.07.2016 г. победителем конкурса признано ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» с предложенной ценой контракта 27 288 604,00 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе  при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона).

Аналогичное требование о предоставлении документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе установлено в пункте 25 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации № 0168200002416004322, согласно которому размер обеспечения заявки составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая, что согласно пункту 12 раздела 1 конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта 27 288 604,00 руб., следовательно, 1 % составляет 272 886,04 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.07.2016 г. в составе заявки, представленной ООО «АЛЬТЕРНАТИВА», содержится документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, было представлено платежное поручение № 1519 от 12.07.2016 г. на сумму 272 886,04 руб., что соответствует требованиям конкурсной документации.

Факт оглашения вышеуказанной суммы платежного поручения ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.07.2016 г., представленной уполномоченным органом.

Таким образом, довод заявителя о том, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе была объявлена сумма, указанная в платежном поручении ООО «АЛЬТЕРНАТИВА», в размере 271 367,04 руб., не находит своего фактического и документального подтверждения.

Следовательно, в указанной части жалоба ООО «ГАЛЕАС» является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по организации ежедневного лечебного питания пациентов.

В разделе 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации № 0168200002416004322 установлены критерии оценки заявок и их значимость – цена контракта (значимость критерия 60 %), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 10 %), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия 30 %).

Согласно пункту 6 раздела 5 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Следовательно, в конкурсной документации определен порядок оценки заявок по установленным заказчиком критериям, соответствующий Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации для оценки заявки по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливается следующий показатель: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (значимость показателя – 100 %).

В рамках критерия оценивается количество специалистов (поваров), состоящих в трудовых отношениях с участником закупки. Для оценки учитываются копии документов об образовании, свидетельств, сертификатов с копиями трудовых книжек, трудовых договоров и иных документов, в которых могут содержаться сведения, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником закупки на дату подачи заявок. Количество баллов определяется по формуле, указанной в документации, при отсутствии у участника закупки специалистов и (или) подтверждающих документов, заявке (предложению) по данному показателю присваивается 0 баллов.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в рамках критерия «квалификация» ООО «ГАЛЕАС» были представлены документы и сведения в отношении 31 повара, тогда как заявка ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» содержит документы и сведения в отношении 242 поваров. Оценка заявок по указанному критерию была осуществлена в соответствии с формулой, установленной в конкурсной документации, и ООО «ГАЛЕАС» было присвоено 1,28 балла, ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» - 10 баллов.

 

Пунктом 3 раздела 5 конкурсной документации определено, что для оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается показатель качество услуг (значимость показателя – 100 %), оценивается детальное описание планируемых мероприятий в рамках оказания услуг по организации питания. Для оценки учитывается предложение участника в отношении объекта закупки. Максимальное количество баллов, присваиваемых по данному показателю – 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по показателю.

Таким образом, конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок в порядке, установленном конкурсной документацией.

 

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ГАЛЕАС» (в части обжалования результата оценки заявок по критериям «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки») по существу.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны