Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05.08.2016                                                                                                                     Дело № 13 414/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- помощника руководителя Табартовой Т.Ю.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии:

 

 

 - от ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА:

- <...>(доверенность № 16 от 04.08.2016 г.);

- от аукционной комиссии:

- <...> (паспорт);

 

рассмотрев дело № 13 414/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100013916000013 (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина», далее - ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА, заказчик) на капитальный ремонт здания учебного корпуса агрофака ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА доступная среда (общестроительные, электромонтажные, сантехнические работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 551 600,73 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4530 от 29.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100013916000013.

Вх. № 4616 от 03.08.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» поступило дополнение к жалобе.

Содержание жалобы и дополнения к ней составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с непредставлением в составе заявки актуальной выписки ЕГРЮЛ. Кроме того, заявитель указывает, что протокол подведения итогов содержит основание для отклонения заявки, несоответствующее требованиям законодательства о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 04.08.2016 г. представитель ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.08.2016 г. в 14:17).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 04.08.2016 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, предоставил письменные пояснения, указывающие, в том числе, на следующее.

Комиссией было установлено, что заявка № 6 (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») не содержит на момент рассмотрения заявок копии актуальной выписки из ЕГРЮЛ, предусмотренной пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, заявка № 6 была признана несоответствующей установленным требованиям.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для документального анализа материалов по делу до 11:00 05.08.2016 г.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.07.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013916000013 на капитальный ремонт здания учебного корпуса агрофака ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА доступная среда (общестроительные, электромонтажные, сантехнические работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 551 600,73 руб.)

На основании протокола рассмотрения заявок от 21.07.2016 г. на участие в аукционе было подано 8 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.07.2016 г. предложения о цене контракта поступали от всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2016 г. заявки № 2 и № 6 были признаны несоответствующими требованиям.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе документы участников аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке оператор электронной площадки обязан направить заказчику.

Часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

В соответствии с протоколом №11/2 от 25.07. 2016 г. подведения итогов открытого аукциона №0368100013916000013 заявка № 6 (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») была признана не соответствующей требованиям. Согласно пояснениям члена аукционной комиссии основанием для признания заявки № 6 (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») не соответствующей требованиям является отсутствие на момент рассмотрения заявок копии актуальной выписки из ЕГРЮЛ, предусмотренной пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа заявки № 6 (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе оператором электронной торговой площадки были также предоставлены документы участника аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок, в том числе выписка из ЕГРЮЛ от 24.02.2015 г.

Учитывая, что согласно сведениям ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», содержащимся в реестре участников, аккредитация была предоставлена ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» 02.09.2014 г. (номер реестровой записи 28090.2014), выписка из ЕГРЮЛ от 24.02.2015 г. соответствует требованиям, установленным в пункте 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по аналогичному основанию была признана несоответствующей заявка № 2 (ООО «ГК-ЭГО»).

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» в указанной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Основания для принятия решения о несоответствии заявок на участие в аукционе установлены частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу №11/2 от 25.07. 2016 г. подведения итогов открытого аукциона №0368100013916000013 заявка № 6 (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») была признана не соответствующей требованиям: «пункт 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица)».

Таким образом, протокол №11/2 от 25.07. 2016 г. подведения итогов открытого аукциона №0368100013916000013 содержит основание признания заявки не соответствующей требованиям не предусмотренное Законом о контрактной системе, а также не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, действия аукционной комиссии по оформлению протокола подведения итогов ненадлежащим образом, нарушают часть 8 статьи 69 Закона контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола №11/2 от 25.07.2016 г. подведения итогов аукциона №0368100013916000013 и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 13 414/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Т.Ю. Табартова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

05.08.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- помощника руководителя Табартовой Т.Ю.,

- ведущего специалиста – эксперта Кузьминовой Ю.П.,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.08.2016 г. по делу № 13 414/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100013916000013 (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина», далее - ФГБОУ ВО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина», заказчик) на капитальный ремонт здания учебного корпуса агрофака ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА доступная среда (общестроительные, электромонтажные, сантехнические работы) (начальная (максимальная) цена контракта – 551 600,73 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.07.2016 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 19.08.2016 г. аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина» устранить допущенные нарушения частей 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола №11/2 от 25.07. 2016 г. подведения итогов открытого аукциона №0368100013916000013 и рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 23.08.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Т.Ю. Табартова

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны